Решение б/н Дело № 03-10.1/363-2013 по жалобе ЗАО "БАРС Груп" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/363-2013

о признании жалобы необоснованной

 

 

14 октября 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ЗАО "БАРС Груп" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Министерство здравоохранения Омской области (далее – Заказчик) и его единой комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение № 0152200001513000669) на оказания услуг по созданию электронного атласа "Атмосферный воздух и здоровье населения" (далее – запрос котировок),

в присутствии представителя Заказчика – <…> (доверенность № 13 от 10.06.2013),

в отсутствие представителя Заявителя, извещенного о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 10478 от 07.10.2013) на действия Заказчика и его единой комиссии.

Заявитель полагает, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») единая комиссия Заказчика неправомерно не включила ЗАО "БАРС Груп" в число участников запроса котировок.

Заявитель указывает на то, что его котировочная заявка в форме электронного документа была своевременно направлена на адрес электронной почты Заказчика, указанный в извещении о проведении запроса котировок, однако в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.09.2013 отсутствует информация о ЗАО "БАРС Груп"  как об участнике размещения заказа.

В подтверждение факта отправки котировочной заявки ЗАО "БАРС Груп" на адрес электронной почты Заказчика Заявителем были представлены копии снимков экранов (скриншоты), из которых следует, что котировочная заявка Заявителя была направлена на адрес электронной почты Заказчика -   chmireva@minzdrav.omskportal.ru 26.09.2013 в 17:55 час.

С учетом изложенного, Заявитель просит признать незаконными действия единой комиссии Заказчика и выдать Заказчику и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх.№ 03-7260 от 09.10.2013) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа (вх.№ 10648 от 10.10.2013).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 20.09.2013 на официальном сайте Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок с максимальной ценой договора 219992,40 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.09.2013 до окончания срока подачи котировочных заявок поступило две котировочные заявки: ООО «Экопром» и ООО «Современные медицинские технологии», оба участника допущены к участию в запросе котировок,  победителем признано ООО «Экопром»  с ценой контракта  219900 рублей.

На заседании Комиссии представитель Заказчика представила письменные возражения на жалобу Заявителя, в которых, в частности, указано: «Министерство здравоохранения Омской области не согласно с доводами, изложенными в жалобе, по следующим основаниям.

Скриншот, приложенный заявителем к жалобе, не может являться доказательством направления котировочной заявки по следующей причине.

Скриншот представляет собой мгновенную фотографию экрана, сохраненную в одном из графических форматов, при этом существует возможность ее обработки при помощи графических редакторов.

В случае, если письмо было направлено, оно могло не дойти до Заказчика из-за ошибки почтового сервера. Отправленное письмо могло быть заражено вирусом и удалено антивирусной программой.

Отправители могут являться «спамерами», и их письма будут удаляться на почтовых серверах.

Некоторые почтовые сервера не пропускают письма с вложениями, имеющими расширение jpeg, exe и т.п.

По любой заявке, полученной заказчиком, направляются уведомления о получении.

Кроме того, участник размещения заказа, заинтересованный в участии, после неполучения такого уведомления, поинтересовался бы о причинах его отсутствия.

Однако за весь период с момента опубликования извещения, звонков от участников размещения заказа к Заказчику не поступало».

Заказчиком была представлена копия журнала регистрации заявок, поступивших в единую комиссию, из которого следует, что до окончания срока подачи котировочных заявок было подано две котировочные заявки: ООО «Экопром» 26.09.2013 в 11:40 час. (бумажный носитель) и ООО «Современные медицинские технологии» 26.09.2013 в 14:20 час. (бумажный носитель).

Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии была представлена копия снимка экрана (скриншота) входящей документации электронной почты Заказчика -   chmireva@minzdrav.omskportal.ru, из которой следует, что в период с 23.09.2013 по 27.09.2013 (срок для подачи котировочных заявок) котировочная заявка от ЗАО "БАРС Груп" в форме электронного документа не поступала.   

 

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы запроса котировок и пояснения представителя Заказчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Порядок размещения заказа путем проведения запроса котировок цен установлен главой 4 Федерального закона «О размещении заказов».

В силу части 2 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов» котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов» поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. 

Как указал в своей жалобе Заявитель, ЗАО "БАРС Груп"  26.09.2013, т.е. до окончания срока подачи котировочных заявок (11:00 час. 27.09.2013), направило котировочную заявку в форме электронного документа на адрес электронной  почты, указанный в извещении о проведении запроса котировок, в подтверждение чего была представлена копия снимка с экрана (скриншот).

Частью 2 статьи 58  Федерального  закона  «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение данной императивной нормы Заявителем не было представлено доказательств того, что котировочная заявка ЗАО "БАРС Груп" была доставлена по указанному электронному адресу Заказчика (например, графическое изображение отображаемой на странице Интернета информации, свидетельствующей о доставке вышеуказанного документа на адрес электронной почты заказчика (отчет о доставке) и т.п.). 

В силу указанного, Комиссия считает указанный довод жалобы Заявителя необоснованным, поскольку только на основании информации, представленной Заявителем в составе жалобы, не представляется возможным сделать достоверный вывод о том, что котировочная заявка, направленная ЗАО "БАРС Груп", доставлена на электронный адрес Заказчика.

  

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 3.35, 3.37 и 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ЗАО "БАРС Груп"  на действия заказчика – Министерство здравоохранения Омской области и его единой комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение № 0152200001513000669) на оказания услуг по созданию электронного атласа "Атмосферный воздух и здоровье населения".

Связанные организации

Связанные организации не указаны