Решение б/н Решение и Предписание № 03-10.1/363-2015 от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/363-2015

о признании жалобы частично обоснованной

 

08 октября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Вормсбехера А.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ЮЗА-Газ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области (далее – Заказчик), специализированной организации ООО «ОТС-55» (далее – специализированная организация) при осуществлении закупки «Газоснабжение с. Карповка Таврического муниципального района Омской области» в форме электронного аукциона (извещение № 0152300009815000004) (далее - электронный аукцион).

в присутствии представителей:

заявителя – <…>, <…>,

заказчика –<…>,

специализированной организации – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 9064 от 01.10.2015) на действия заказчика и специализированной организации при проведении электронного аукциона, в которой указано,  что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией  необоснованно отказано Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9233 от 05.09.2015) специализированной организацией были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 9249 от 07.10.2015).

Из представленных документов и сведений следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 04.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 12969710 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2015 на участие в аукционе поступило пять заявок, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

08.09.2015 в извещение о проведении электронного аукциона внесены изменения на основании предписания Комиссии от 27.08.2015 № 03-10.1/301-2015.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 25.09.2015 следует, что на участие в аукционе поступило девять заявок, семи участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Протокол проведения электронного аукциона от 28.09.2015 свидетельствует о том, что в ходе аукциона было сделано одно предложение участника с порядковым номером 3, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%.

Протоколом подведения итогов от 30.09.2015 заявка победителя ООО «Стройсервис» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2  статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении № 1 «Техническое задание» документации  об электронном аукционе (далее – Техническое задание) в табличной форме установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ их техническим характеристикам для определения соответствия потребностям заказчика, в частности:

 

№ п/п

Наименование товара

Описание товара

4

Переход

Предназначен для плавного изменения диаметра трубопровода. Должен быть бесшовный приварной концентрический на давление не менее 16 МПа. Диаметр условного прохода, мм, должен быть 100. Наружный диаметр, мм, должен быть 108. Меньший* наружный диаметр, мм, должен быть 57, 76. Толщина стенки перехода на торцах наружного диаметра, мм, должна быть не менее 4,0. Толщина стенки на торцах меньшего* наружного диаметра, мм, должно быть не менее 3,0. На наружной и внутренней поверхностях переходов не допускаются трещины, надрывы и расслоения.

Товар должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 17378-2001 (ИСО 3419-81), ГОСТ 17380-2001 (ИСО 3419-81)

 

9

Щебень из природного камня для строительных работ

 

Фракция: фракция {5(3)-10}* мм. Вид используемого щебня: из изверженных интрузивных или эффузивных горных пород или из метаморфических горных пород или из осадочных горных пород или из гравия. Марка по дробимости должна быть не ниже 800. Группа щебня в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы: 1 или 2 или 3 или 4 или 5. Марка по истираемости: И1 или И2 или И3 или И4. Марка по морозостойкости должна быть не ниже F50.

Товар должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 8267-93

15

Отвод 900

Независимый элемент трубопровода. Марка стали должна быть Ст20. Диаметр условного прохода, мм, должен быть 100. Наружный диаметр, мм, должен быть 108. Толщина стенки, мм, не должна быть менее 4,0. Масса отвода, кг, не должна превышать 5,8. На наружной и внутренней поверхностях деталей не допускаются трещины, надрывы и расслоения.

Товар должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 17375-2001, 17380-2001

 

16

Отвод 900

Независимый элемент трубопровода. Марка стали должна быть Ст20. Диаметр условного прохода, мм, должен быть 50. Наружный диаметр, мм, должен быть 57. Толщина стенки, мм, не должна быть менее 4,0. Масса отвода, кг, не должна превышать 1,0. На наружной и внутренней поверхностях деталей не допускаются трещины, надрывы и расслоения.

Товар должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 17375-2001, 17380-2001

 

 

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 20 документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.09.2015 установлено, что заявителю (заявка № 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Отказать в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона в связи с несоответствием информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно:

- по позиции товара № 4 «Переход» указано: «Диаметр условного прохода 100 мм. Наружный диаметр 108 мм. Меньший наружный диаметр 57 мм, 76 мм. Толщина стенки на торцах меньшего наружного диаметра 3,0 мм. Товар соответствует требованиям, установленным ГОСТ 17378-2001 (ИСО 3419-81), ГОСТ 17380-2001 (ИСО 3419-81)», в то время как в соответствии с требованиями таблицы 2 ГОСТа 17380-2001 толщина стенки на торцах перехода меньшего наружного диаметра 76 мм должна быть не менее 3,5 мм;

- по позиции товара № 9 «Щебень из природного камня для строительных работ» указана «Группа щебня игловатой формы», в то время как в Техническом задании (прилож. №1 к документации об электронном аукционе) было установлен показатель «Группа щебня в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы»;

- по позиции товара № 15 «Отвод 900» указано: «Диаметр условного прохода 100мм. Наружный диаметр 108мм. Толщина стенки 4,0мм. Масса отвода 5,8кг. Товар соответствует требованиям, установленным ГОСТ 17375-2001, 17380-200», в то время как в соответствии с требованиями таблицы 2 ГОСТ 17375-2001 масса отвода с наружным диаметром 108 мм и толщиной стенки 4 мм должна составлять 2,5 кг;

- по позиции товара № 16 «Отвод 900» указано: «Диаметр условного прохода 50мм. Наружный диаметр 57мм. Толщина стенки 4,0мм. Масса отвода 1,0кг. Товар соответствует требованиям, установленным ГОСТ 17375-2001, 17380-200», в то время как в соответствии с требованиями таблицы 2 ГОСТ 17375-2001 масса отвода с наружным диаметром 57 мм и толщиной стенки 4 мм должна составлять 0,7 кг)».

 

В жалобе указано, что «установив для диаметров 57 мм и 76 мм один размер толщины стенки 3,0 мм, с требованием о невозможности изменения данного показателя, заказчик в уведомлении об отказе изменил 3,0 мм на 3,5 мм, тем самым нарушил установленное документацией требование о неизменности показателя и ввел в заблуждение участника закупки».

По мнению Комиссии, описание товара по позиции 4 «Переход» не носит объективного характера, поскольку в документации неоднозначно установлены  требования к толщине стенки перехода на торцах меньшего* наружного диаметра 57 мм и 76 мм.

Согласно сноске «*» Технического задания данный показатель товара относится к показателю, значение которого не может изменяться. При этом в соответствии с Техническим заданием товар должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 17378-2001 (ИСО 3419-81), ГОСТ 17380-2001 (ИСО 3419-81).

В Таблице 2 ГОСТ 17378-2001 (ИСО 3419-81) установлено, что диаметр условного прохода, мм (DN) должен быть 100. Наружный диаметр, мм (D) должен быть 108. Толщина стенки перехода на торцах наружного диаметра должна быть не менее 4,0 мм.

Также толщина стенки перехода на торцах меньшего наружного диаметра (Т) должна быть:

- 3,0 мм для перехода 57 мм,

- 3,5 мм для перехода 76 мм.

Однако при этом ни «Инструкция по заполнению  первой части заявки», содержащаяся в разделе 20 документации об электронном аукционе, ни Техническое задание не  содержали указания о том, что толщина стенки перехода должна указываться для каждого их переходов  57 мм и 76 мм, наоборот сноска  «*» Технического задания свидетельствовала о необходимости предоставления сведений о толщине стенки переходя лишь для меньшего наружного диаметра, т.е. только для наружного диаметра 57 мм.

Исходя из указанных обстоятельств, Комиссия считает, что в нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по вышеуказанному основанию, в связи с чем довод жалобы признается обоснованным.

 

В жалобе указано, что по позиции 9 «были даны конкретные показатели, которые соответствуют установленным показателям в техническом задании (Приложение № 1 документации об электронном аукционе), а именно группа щебня 1».

Как следует из Технического задания, товар, указанный в позиции 9 «Щебень из природного камня для строительных работ» должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 8267-93.  

При этом, в том числе установлено, что «…Группа щебня в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы: 1 или 2 или 3 или 4 или 5…».

Пунктом 4.3.2 ГОСТ 8267-93 установлено, что «Форму зерен щебня и гравия характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы.

Щебень а зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловой формы подразделяют на пять групп, которые должны соответствовать указанным в таблице 2».

Заявка Общества содержит следующую информацию: «…Группа щебня игловатой формы: 1 …», из чего следует, что Обществом не был указан показатель товара, соответствующий требованиям документации об аукционе, в том числе требованиям ГОСТ 8267-93.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по вышеуказанному основанию, в связи с чем Комиссия признала довод жалобы необоснованным.

 

В жалобе заявитель ссылается на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе по позициям 15 и 16.

 Как следует из Технического задания, товары по позициям 15 и 16 «Отвод 900» должны соответствовать  ГОСТ 17375-2001 и ГОСТ380-2001.

При этом установлено, что по позиции 15 «Масса отвода, кг, не  должна превышать 5,8», а по позиции 16 - «Масса отвода, кг, не  должна превышать 1,0».

 

Заявка Общества содержала следующую информацию:

- по позиции 15 «Диаметр  условного перехода 100 мм. Наружный диаметр 108 мм. Толщина стенки 4,0 мм. Масса отвода 5,8 кг», при этом в соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 17375-2001 масса  отвода с наружным диаметром 108 мм и толщиной стенки 4,0 мм должна составлять 2,5 кг;

- по позиции 16 «Диаметр  условного перехода 50 мм. Наружный диаметр 57 мм. Толщина стенки 4,0 мм. Масса отвода 1,0 кг», при этом в соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 17375-2001 масса  отвода с наружным диаметром 57 мм и толщиной стенки 4,0 мм должна составлять 0,7 кг.

Из указанного следует, что сведения о массе отводов, указанные в заявке Общества,  действительно не соответствовали информации, содержащейся в Таблице 2 ГОСТ 17375-2001.

Однако, по мнению Комиссии, данное обстоятельство не могло являться основанием для отказа в допуске заявки участника закупки, поскольку согласно примечанию 1 к Таблице 2 ГОСТ 17375-2001 «Масса приведена для справок», что свидетельствует об избыточности установления данного показателя и необъективности описания объекта закупки по данной позиции, в связи с чем Комиссия признала неправомерным отказ в допуске Общества по позициям 15 и 16 Технического задания,  довод жалобы обоснованным.

 

3.2. Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение вышеприведенной нормы в преамбуле документации об электронном аукционе приведено понятие «участник закупки» без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 14.07.2015 № 227-ФЗ.

 

3.3. В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

 Указанная норма закреплена в пункте 29 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

 

Пунктом 11.1 раздела 1 «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ» проекта контракта установлено: «Контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения сторонами контракта принятых на себя обязательств, а в части лимитов бюджетных обязательств Муниципального заказчика на 2015 год - не позднее 31 декабря  2015 года».

Указанная формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.

 

3.4. В нарушение требований статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в проекте  контракта неправомерно установлены следующие требования:

- «Муниципальный заказчик в течение 10 календарных дней представляет в  бюджетное учреждение Омской области  «Управление социального развития села» (далее - БУОО «Управление соцразвития села») график выполнения работ по внутридомовой разводке и монтажу газового оборудования» (пункт 4.4);

 - «Муниципальный заказчик осуществляет приемку выполненных подрядчиком работ по формам  КС-3, КС-2, предварительно согласованным с БУОО «Управление соцразвития села» (пункт 7.1);

- «По  мере выполнения работ Муниципальный заказчик в соответствии с установленным в порядке пункта 3.3.7. настоящего контракта графиком производства работ, представляет в БУОО «Управление соцразвития села» не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, один экземпляр форм КС-3, КС-2, оформленных в установленном порядке» (пункт 7.2).

При этом следует отметить, что помимо того, что Федеральным законом о контрактной системе в рамках исполнения контракта не предусмотрены какие-либо согласования и представление сведений третьим лицам, указанное БУОО «Управление соцразвития села» еще и находится в стадии ликвидации.

Также в нарушение требований статьи 94 Федерального закона о контрактной системе, предусматривающей приемку работ заказчиком, в проекте  контракта предусмотрено следующее:

- «Муниципальный заказчик Совместно с Администрацией Сосновского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области (далее – Администрация) организует приемочную комиссию в соответствии с действующим законодательством, производит  приемку законченного строительством объекта» (пункт 7.4);

- «Муниципальный заказчик совместно с Администрацией обязуется на момент ввода объекта (или  этапа)  в эксплуатацию обеспечить готовность подключения _____ квартир  к  уличным распределительным газовым сетям» (пункт 7.5).

Комиссия отмечает, что Администрация Сосновского сельского поселения не имеет отношения ни к заказчику, ни к специализированной организации, ни к объекту закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ЮЗА-Газ» на действия Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, ООО «ОТС-55» при осуществлении закупки «Газоснабжение с. Карповка Таврического муниципального района Омской области» в форме электронного аукциона (извещение № 0152300009815000004) в части неправомерного отказа в допуске ООО «ЮЗА-Газ» к участию в аукционе по позициям 4, 15 и 16 Технического задания.

 

2. Признать в действиях Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, ООО «ОТС-55» нарушение пункта 4 статьи 3, пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, статьи 34, части 4 статьи 67, статьи 94, части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, ООО «ОТС-55» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение №0152300009815000004) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/363-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

08 октября 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

 Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Юза-газ» на действия Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, специализированной организации ООО «ОТС-55» при осуществлении закупки «Газоснабжение с. Карповка Таврического муниципального района Омской области» в форме электронного аукциона (извещение № 0152300009815000004) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, специализированной организации ООО «ОТС-55» нарушение требований пункта 4 статьи 3, пункта 1 части 1 статьи 33, статьи 34, части 1 статьи 64, части 4 статьи 67, статьи 94, части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 08.10.2015 № 03-10.1/363-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, специализированной организации ООО «ОТС-55» в срок до 29.10.2015:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- внести изменения в документацию об аукционе с учетом нарушений, указанных в Решении от 08.10.2015 № 03-10.1/363-2015;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;

- назначить новую дату проведения электронного аукциона, разместить данную информацию на официальном сайте.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 28.09.2015;

- вернуть заявки участников закупки;

- назначить время проведения электронного аукциона,  разместить данную информацию на официальном сайте.

 

3. Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, специализированной организации ООО «ОТС-55», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 30.10.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны