Решение б/н Дело № 03-10.1/364-2012 ООО «Корпорация «Прогресс» от 12 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/364-2012

о признании жалобы обоснованной

 

 

05 декабря 2012 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Корпорация «Прогресс» (далее – заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Областная детская клиническая больница» и его единой комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200033412000336) на выполнение работ по капитальному ремонту выборочного помещений гастронефрологического отделения (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>, генерального директора;

заказчика – <…>, председателя единой комиссии (доверенность от 05.12.2012); <…>, юрисконсульта, члена единой комиссии (доверенность от 31.01.2012); <…>, секретаря единой комиссии (доверенность от 05.12.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 13328 от 30.11.2012), из которой следует, что единая комиссия приняла необоснованное решение об отказе заявителю в допуске к участию в открытом аукционе.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7643 от 03.12.2012) заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 13450 от 04.12.2012), из которых следует, что 19.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  размещены  извещение № 0352200033412000336 и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора 1634646,90 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 29.11.2012  (далее – протокол рассмотрения заявок) поступило двадцать пять заявок; отказано в допуске к участию в аукционе двадцати трем участникам, в т.ч. заявителю; к участию в открытом аукционе допущены  участники № 9 и № 11.

Из протокола проведения открытого аукциона от 03.12.2012 следует, что от участников № 9 и № 11 не поступило предложений о цене договора;  аукцион признан несостоявшимся.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») внеплановой проверки,  Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 и пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Указанные требования в соответствии с извещением № 0352200033412000336 заявитель установил в техническом задании и проектно-сметной документации.

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Данное требование заявитель установил в пункте 2 документации об аукционе.

При этом в таблицу Перечня материалов, применяемых для выполнения работ раздела IV «Техническое задание» документации об аукционе (далее - Перечень материалов) заказчиком включены  используемые товары (как с указанием их товарных знаков, так и без такого указания).

В частности, в позициях №№ 1,8, 10, 15-19, 26-34 и 46 Перечня материалов отсутствуют указания на товарный знак используемого товара.

Следовательно, по смыслу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» в данном случае участники размещения заказа должны были указать в первой части заявки исключительно согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе.

Изучив содержание первой части заявки заявителя (заявка № 23), Комиссия установила, что в данной заявке содержится согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемых  товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, без  указания на их товарные знаки по вышеназванным позициям Перечня материалов.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок заявителю (заявка № 23) отказано в допуске к участию в аукционе  на  основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов»: «в Перечне материалов, используемых при  выполнении работ в позициях №№ 1,8, 10, 15-19, 26-34 и 46 - не указан товарный знак». 

Учитывая вышеприведенные положения Федерального закона «О размещении заказов» и документации об аукционе, Комиссия считает необоснованным отказ заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в связи с неуказанием Обществом товарных знаков товаров, которые будут использоваться при выполнении работ в тех случаях, когда заказчиком изначально в документации об открытом аукционе не были указаны товарные знаки.

При этом Комиссия отмечает, что по указанному основанию единая комиссия также неправомерно отказала участникам с заявками №№ 1-7, 13-17, 19-25.

Кроме того, Комиссия установила следующее нарушение при размещении данного заказа.

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательные требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом на основании части 5 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Данные требования заявитель установил в пункте 15 раздела II «Информационная карта» документации об аукционе, пунктах 1 раздела IV «Техническое задание» документации об аукционе и Приложения № 1 к проекту договора, согласно которым «у участника размещения заказа должно быть в наличии Свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта. При выполнении работ, указанных в техническом задании и в проектно-сметной документации, у исполнителя работ должно быть в наличии Свидетельство СРО на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства:

- подготовительные работы;

- устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений;

- работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;

- работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено требование о наличии во второй части заявки на участие в открытом аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов».

Указанное требование заявитель установил в пункте 2 документации об аукционе.

Комиссия признала неправомерными данные требования в связи с нижеизложенным.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 указанной статьи в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (далее - свидетельство о допуске к работам).

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Изучив документацию об аукционе, Комиссия установила, что таблица раздела IV «Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту выборочного помещений гастронефрологического отделения» документации об аукционе не содержит видов работ, включенных в указанный Перечень.

В силу указанного Комиссия считает, что требование к участнику размещения заказа о наличии у него свидетельства о допуске к работам и о предоставлении копии данного документа во второй части заявки на участие в открытом аукционе неправомерно и  приводит к нарушению пункта 1 части 1 статьи 11 и части 5 статьи 41.6 «Федерального закона о размещении заказов».

 

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать  обоснованной  жалобу ООО «Корпорация «Прогресс» на действия БУЗОО «Областная детская клиническая больница» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту выборочного помещений гастронефрологического отделения (извещение  № 0352200033412000336).

2. Признать в действиях БУЗОО «Областная детская клиническая больница» и его единой комиссии нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6 и пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗОО «Областная детская клиническая больница» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы рассмотрения настоящего дела должностному лицу Омского УФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/364, 366-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

05 декабря 2012 г.                          

г. Омск

 

Комиссия  Омского  УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобы  ООО «Корпорация «Прогресс» и ООО «СибЭкоСтрой» на действия БУЗОО «Областная детская клиническая больница» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту выборочного помещений гастронефрологического отделения (извещение  № 0352200033412000336),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях БУЗОО «Областная детская клиническая больница» и его единой комиссии нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6 и пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своих Решений от 05.12.2012 № 03-10.1/364,366-2012,  руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. БУЗОО «Областная детская клиническая больница» и его единой комиссии:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2012;

- повторно рассмотреть первые части заявок всех участников размещения заказа  с учетом нарушений, указанных в Решениях от 05.12.2012 № 03-10.1/364,366-2012;

- назначить новую дату проведения открытого аукциона (извещение  № 0352200033412000336).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- назначить время проведения открытого аукциона (извещение  № 0352200033412000336);

- уведомить всех участников открытого аукциона о новой дате и времени проведения открытого аукциона не позднее трех дней с момента размещения информации о новой дате и времени проведения аукциона.

3. БУЗОО «Областная детская клиническая больница» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»  выполнить действия, указанные в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 18.12.2012 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 20.12.2012 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны