Решение б/н Дело № 03-10.1/365-2012 по жалобе ООО "Сибирский региональны... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/365-2012

о признании жалобы частично обоснованной

 

 10 декабря 2012 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

            Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

            Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

            Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Сибирский региональный союз» (далее – заявитель, Общество) на  действия  единой   комиссии  Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска (далее – единая комиссия, уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152300011912001437) на выполнение работ по организации строительства объекта «Реконструкция магистрали  общегородского значения по ул. 21-я Амурская от ул. 24-я Северная, до ул. Завертяева со строительством путеводной развязки через железнодорожные пути в Центральном АО г.Омска» (далее –  открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (доверенность № 32 от 06.12.2012), <…>(доверенность № 25  от 12.10.2012);

уполномоченного органа –<…>, начальника управления, <…>, начальника отдела правового обеспечения и экспертиз заявок  (доверенность от 27.04.2012), <…>(доверенность от 19.11.2012);

заказчика (департамент строительства Администрации города Омска) –<…>(доверенность № 17 от 07.12.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 13337 от 03.12.2012) на действия уполномоченного органа и его единой комиссии, из которой следует, что при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), необоснованно отказав Обществу в допуске к участию в открытом аукционе.

Заявитель не согласен с основаниями отказа, поскольку Обществом были предложены требуемые заказчиком наименование товаров (материалов), а также их технические характеристики  согласно Разделу II «Техническое задание» документации об открытом аукционе (далее – Техническое задание).

Кроме того,  заявитель просит Комиссию проверить на соответствие Техническому заданию, заявки всех участников размещения заказа по позициям № 50, 86, 137, 149, 152, 238.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7695 от 04.12.2012) уполномоченным органом были представлены материалы открытого аукциона (вх. № 13561 от 07.12.2012).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 30.10.2012 на указанном сайте уполномоченным органом были размещены извещение о проведении открытого аукциона и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 296 406 665,71 руб.

01.11.2012 и 07.12.2012 уполномоченный орган внес изменения в извещение и документацию об аукционе, согласно которым дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 26.11.2012.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 30.11.2012 подано пять заявок на участие в открытом аукционе, четыре участника размещения заказа признаны участниками аукциона.

Согласно протоколу аукциона от 03.12.2012 победителем признан участник размещения заказа № 4 с ценой муниципального контракта – 212 442 689,68 руб.

Также в адрес Омского УФАС России поступил отзыв уполномоченного органа на жалобу заявителя, в котором указано, что в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения действующего законодательства о размещении заказов, в силу чего, жалоба является необоснованной.

  

3. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

            3.1. В силу части 1 статьи  41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 настоящего Федерального закона. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с указанными нормами, в Техническом задании в табличной форме уполномоченный орган указал наименование и технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

   1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

   2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

   Частью 5 статьи 41.9  Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Изучив содержание первой части заявки Общества, Комиссия установила, что заявитель выразил свое согласие на выполнение работ согласно предмету открытого аукциона на условиях, определенных документацией об открытом аукционе, однако не указал конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ по позициям 228, 321 и 322 Технического задания:  

 

 

Согласно Техническому заданию

В заявке Общества

Позиция 228. Сталь листовая углеродистая обыкновенного качества марки ВСт3пс5 толщиной не менее 4 мм.

Позиция 228. Сталь листовая углеродистая обыкновенного качества марки ВСт3пс5 толщиной не менее 4 мм.

Позиция 321. Универсальный дорожный контроллер   (Силовых цепей, не менее 16, сигнальных программ 8, количество фаз 8, максимальный ток нагрузки на одну цепь  2А, возможность подключения 2 табло вызова пешеходов (ТВП).

Позиция 321. Универсальный дорожный контроллер   (Силовых цепей, не менее 16, сигнальных программ 8, количество фаз 8, максимальный ток нагрузки на одну цепь  2А, возможность подключения 2 табло вызова пешеходов (ТВП).

Позиция 322. Универсальный дорожный контроллер  (Силовых цепей, не менее 16, сигнальных программ 8, количество фаз 8, максимальный ток нагрузки на одну цепь  2А, возможность подключения 2 ТВП, возможность подключения к центру АСУДД).

Позиция 322. Универсальный дорожный контроллер  (Силовых цепей, не менее 16, сигнальных программ 8, количество фаз 8, максимальный ток нагрузки на одну цепь  2А, возможность подключения 2 ТВП, возможность подключения к центру АСУДД).

 

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» и требованиями документации об аукционе, единая комиссия обоснованно приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе, следовательно в данной части жалоба является необоснованной.

 

Вместе с тем, изучив заявки остальных участников размещения заказа, Комиссия установила, что в нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия необоснованно приняла решение о допуске к участию в аукционе  участника размещения заказа № 5, поскольку в его заявке не были указаны конкретные показатели товаров по позициям № 149 и 238 Технического задания:

 

Согласно Техническому заданию

В заявке Общества

Позиция 149. Мастика битумная кровельная горячая ГОСТ  2889-80  (плотность  (удельный вес)  кг/м3  не более 2,7.

Позиция 149. Мастика битумная кровельная горячая ГОСТ 2889-80 (плотность (удельный вес) кг/м3      не более 2,7.

Позиция 238. Толстостенные термоусаживаемые трубки из полиолефина для герметизации ввода кабеля в полиэтиленовой трубе рабочий диапазон температур: - 50°C до + 90°C, электрическая прочность не менее 13кВ/мм.

Позиция 238. Толстостенные термоусаживаемые трубки из полиолефина для герметизации ввода кабеля в полиэтиленовой трубе рабочий диапазон температур: - 50°C до + 90°C, электрическая прочность не менее 13кВ/мм.

 

Следовательно, в части необоснованного допуска участника размещения заказа № 5 жалоба является обоснованной.

 

3.2. Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона «О размещении заказов» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В целях выявления обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, в рамках проведения внеплановой проверки по жалобе Общества и принятия Комиссией обоснованного решения, 07.12.2012 в структурные подразделения Администрации города Омска были направлены запросы о предоставлении информации о доведении до заказчика – департамента строительства Администрации города Омска лимитов бюджетного финансирования на выполнение вышеуказанных работ.

Как следует из ответов, полученных из  департамента финансов и контроля Администрации города Омска (исх.№ ДФК/1201 от 10.12.2012), департамента строительства Администрации города Омска (исх. № ДС/2105 от 10.12.2012), департамента городской экономической политики Администрации города Омска (исх.№ ДГЭП/1175 от 10.12.2012) выполнение работ по реконструкции планировались на 2012-2013 годы с привлечением средств федерального бюджета в размере 237 125 300 рублей и местного бюджета – 59 281 300 рублей. Вместе с тем, до настоящего момента документы, подтверждающие выделение субсидий из федерального бюджета, в Администрацию города Омска не поступили, соответственно лимиты бюджетного финансирования на выполнение работ в размере средств федерального бюджета департаменту строительства Администрации города Омска не доводились.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что заказчик, уполномоченный орган в нарушение  части 2 статьи 3  Федерального закона «О размещении заказов» разместили настоящий заказ, поскольку к моменту заключения муниципального контракта он не мог быть обеспечен расходными обязательствами Администрации города Омска.

 

            На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Сибирский региональный союз» на  действия  единой   комиссии  Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152300011912001437) на выполнение работ по организации строительства объекта «Реконструкция магистрали  общегородского значения по ул. 21-я Амурская от ул. 24-я Северная, до ул. Завертяева со строительством путеводной развязки через железнодорожные пути в Центральном АО г.Омска», при этом считать обоснованным довод о неправомерном допуске участника размещения заказа № 5 к участию в аукционе.

 

2.  Признать в действиях заказчика - департамента строительства Администрации города Омска, уполномоченного органа - Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска нарушение требований части 2 статьи 3, пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать департаменту строительства Администрации города Омска предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/365-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

10 декабря 2012 г.                                                                                                                               

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

            Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

            Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

            Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев  жалобу ООО «Сибирский региональный союз» на  действия  единой   комиссии  Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152300011912001437) на выполнение работ по организации строительства объекта «Реконструкция магистрали  общегородского значения по ул. 21-я Амурская от ул. 24-я Северная, до ул. Завертяева со строительством путеводной развязки через железнодорожные пути в Центральном АО г.Омска»,

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях  заказчика - департамента строительства Администрации города Омска, уполномоченного органа - Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска нарушение требований части 2 статьи 3, пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 10.12.2012 № 03-10.1/365-2012, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска отменить протокол рассмотрения  первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 30.11.2012. 

 

2. Департаменту строительства Администрации города Омска аннулировать открытый аукцион в электронной форме (извещение № 0152300011912001437) на выполнение работ по организации строительства объекта «Реконструкция магистрали  общегородского значения по ул. 21-я Амурская от ул. 24-я Северная, до ул. Завертяева со строительством путеводной развязки через железнодорожные пути в Центральном АО г.Омска».

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Управлению муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска,  Департаменту строительства Администрации города Омска возможность выполнить действия, указанные в пунктах 1 и 2.

 

4. Управлению муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска,  Департаменту строительства Администрации города Омска, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выполнить действия, указанные в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 25.12.2012  и  проинформировать  об исполнении Омское  УФАС России   в срок до 27.12.2012 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны