Решение б/н Решение по жалобе ООО "Медитрон" от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/365-2018

о признании жалобы обоснованной

 

29 ноября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

……………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «МЕДИТРОН» (далее – Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Крутинская ЦРБ им. Профессора А.В.Вишневского» и его единой комиссии (далее – единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Гигрометр-психрометр ВИТ 2» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300166718000095) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 10253 от 22.11.2018) жалоба Заявителя на действия единой комиссии, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10352 от 26.11.2018) Заказчиком были представлены пояснения в отношении доводов жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 30.10.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 9767,45 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 09.11.2018 на участие в электронном аукционе поступило три заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 12.11.2018 аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что ни один из его участников не подал предложение о цене контракта.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 14.11.2018, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «Асфарма», заявка которого подана ранее других заявок на участие в аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе Заявителя указано следующее:

«Согласно сообщения с торговой площадки РТС-Тендер от 09 ноября 2018 года – Вторая часть нашей заявки была отклонена по причине –

«РТС-тендер no-reply@mail.rts-tender.ru Вт 13.11.2018, 21:01

Уведомляем Вас о том, что на электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru/) опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона № [/supplier/lk/App504.aspx#/Auction504Fl/View/101355019]0352300166718000095 Гигрометр-психрометр ВИТ 2. По результатам рассмотрения вторых частей заявок в отношении Вашей заявки на участие № 104035774, принято решение о несоответствии заявки требованиям, предъявляемым к участникам закупки. Причина отклонения заявки: "Документы заявки представлены не в полном объеме".» -

После телефонного разговора с заказчиком, выяснилось, что в аукционе не принял участие ни один из участников, в том числе и наша организация.

Предполагаем, что заказчик и торговая площадка некорректно оформили данную ситуации на торговой площадке «РТС-Тендер».

Тем не менее все части нашей заявки соответствовали законодательству, но в нашем личном кабинете ТП «РТС-Тендер» остается отображаться информация о нашем отклонении по Вторым частям. Аналогичная информация отображается в ЕИС торгов РФ (www.zakupki.gov.ru).

Но в «Протоколе подведения итогов аукциона» указано, что все заявки участников соответствуют документации и законам».

Согласно представленным Заказчиком пояснениям в отношении доводов жалобы обстоятельства складывались следующим образом:

«При оформлении протокола подведения итогов была допущена техническая ошибка, в результате которой заявки всех участников были признаны несоответствующими. Заказчик внес изменения в протокол и в этот же день был опубликован верный протокол подведения итогов электронного аукциона. Но в результате технического сбоя на электронной площадке rts-tender результаты подведения итогов не изменились. В течение нескольких дней (с14.11.2018 по 19.11.2018г ежедневно) мы обращались в техническую поддержку электронной площадки, но специалисты оператора электронной площадки не смогли помочь в решении нашей проблемы. 26.11.2018 нам ответили, что решение нашей проблемы находиться на рассмотрении специалистов технического отдела».

Комиссия установила, что заявки всех участников закупки действительно соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем признала жалобу обоснованной.

При этом Комиссия отмечает, что согласно части 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Протокол подведения итогов был размещен Заказчиком в единой информационной системе 14.11.2018, однако, как утверждает Заказчик, проект контракта по техническим причинам не был направлен победителю.

Таким образом, действия Заказчика приводят к нарушению части 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «МЕДИТРОН» на действия БУЗОО «Крутинская ЦРБ им. Профессора А.В.Вишневского» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Гигрометр-психрометр ВИТ 2» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300166718000095).

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Крутинская ЦРБ им. Профессора А.В.Вишневского» нарушение части 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО «Крутинская ЦРБ им. Профессора А.В.Вишневского», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/365-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

29 ноября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

…………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

…………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «МЕДИТРОН» на действия БУЗОО «Крутинская ЦРБ им. профессора А.В.Вишневского» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Гигрометр-психрометр ВИТ 2» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300166718000095) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Крутинская ЦРБ им. профессора А.В.Вишневского» нарушение части 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 29.11.2018 № 03-10.1/365-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Крутинская ЦРБ им. профессора А.В.Вишневского» в срок до 12.12.2018:

- разместить на электронной площадке и в единой информационной системе протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.11.2018 о признании заявок участников закупки соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе;

- направить проект контракта победителю электронного аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» уведомить участников закупки о признании заявок на участие в аукционе соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, и обеспечить БУЗОО «Крутинская ЦРБ им. профессора А.В.Вишневского» выполнение действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. БУЗОО «Крутинская ЦРБ им. профессора А.В.Вишневского» проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 13.12.2018.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена комиссии …………

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

.

Члены Комиссии:

.

 

.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны