Решение б/н Решение № 03-10.1/366-2015 по жалобе ООО "Евроокно-Гарант" от 14 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/366-2015

о признании жалобы обоснованной

 

09 октября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Кузьменко А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Евроокно-Гарант» (далее – заявитель, Общество) на действия Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области и его аукционной комиссии (далее – заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на капитальный ремонт заполнений оконных проемов и входной двери (извещение № 0152100005215000015) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя –<…>;

заказчика –<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 9097 от 02.10.2015) жалоба заявителя на действия заказчика и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона, в которой указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заявка Общества на участие в электронном аукционе неправомерно признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9251 от 05.10.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона и письменные возражения на доводы жалобы заявителя (вх. № 9283 от 08.10.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 07.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 445360 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.09.2015 на участие в электронном аукционе поступило две заявки, оба участника допущены к участию в электронном аукционе.

25.09.2015 состоялась процедура аукциона, в которой приняли участие оба участника закупки, наименьшее ценовое предложение сделано участником № 2 (снижение цены контракта составило 1,5%).

Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.09.2015, заявка Общества признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 13 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, победителем признано ООО «Стройсервис».

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом из части 2 указанной статьи следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе).

Пунктом 1 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99) прямо предусмотрено, что при осуществлении закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион;

- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией об электронном аукционе, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта.

При этом также установлено, что документами, подтверждающими соответствие участников закупки данному дополнительному требованию, являются:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ,

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании,

- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ,

- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом электронного аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В разделе «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона установлено:

«1 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

2 Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

3 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Требования установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

4 Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ, - копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом электронного аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании;

5 Иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

- наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (в соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и п. 3 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации») или в соответствии с частью 3.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства (жилищно-гражданское строительство - подп. 33.3. п. 33 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624)».

При этом в пункте 1 раздела 15 «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с п.1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Федерального закона о контрактной системе, а также требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии таких требований) с. 31 Федерального закона № 44-ФЗ» извещения о проведении электронного аукциона (Комиссия отмечает, что раздел 15 фактически является документацией об электронном аукционе, а не извещением о проведении электронного аукциона, как установлено заказчиком) указано: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

- наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (в соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и п. 3 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации») или в соответствии с частью 3.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства (жилищно-гражданское строительство - подп. 33.3. п. 33 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624)».

В нарушение части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе данный раздел документации об электронном аукционе не содержит требований к участникам аукциона, подтверждающих их соответствие требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе и пунктом 1 приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, учитывая, что в пункте 11 раздела 15 документации об электронном аукционе  заказчиком установлено следующее: «Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта»

Содержание вышеуказанного пункта не позволяет определить устанавливались ли заказчиком требования к участникам аукциона, подтверждающие их соответствие требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе и пунктом 1 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

В свою очередь в пунктах 2 и 4 приложении № 4 к извещению о проведении электронного аукциона (фактически - документации об электронном аукционе) заказчиком установлены следующие требования к содержанию вторых частей заявок на участие в электронном аукционе:

«2) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с документацией о проведении электронного аукциона к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки или копии этих документов:

- наличие у Подрядчика в соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выданной Министерством культуры РФ лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов – п. 9 Перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 № 349) или в соответствии с частью 3.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства (жилищно-гражданское строительство - подп. 33.3. п. 33 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624)».

4) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ,

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании,

- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ,

- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом электронного аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 

 

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.09.2015 заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: «Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе:
Предоставленная лицензия не охватывает все виды работ, указанные в п. 4,5 Технического задания (Приложение №1 к документации об электронном аукционе), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 № 349, так как работы должны производиться с учетом требований ФЗ № 73 от 25.06.2002 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В жалобе заявителем указано на то, что Обществом в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе была представлена лицензия, выданная Министерством культуры Российской Федерации, а также свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (СРО), требуемые заказчиком в соответствии с документацией об электронном аукционе.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых, в частности указано: «Распоряжением Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области от 14 января 2014 года № 2-р, за Управлением на праве оперативного управления закреплен объект государственной собственности Российской Федерации - нежилое строение, расположенное по адресу: г. Омск, ул. Ленина, д. 41а. Указанное здание в соответствии с решением Омского облисполкома от 23.05.1989 № 139 стоит на государственной охране и является объектом культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения.

Одним из требований, предъявляемых к участникам электронного аукциона, указанных в Извещении является наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (в соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и п. 3. ст. |45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).

Следует отметить, что постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Постановление № 349) содержит исчерпывающий перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Перечень) и подлежащих обязательному лицензированию. Вышеуказанный Перечень, в том числе, включает следующие виды работ:

-     ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов;

-   реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.

Кроме того, в пункте 4 Извещения указано, что описание объекта закупки приведено в Приложении № 1 «Техническое задание» к настоящему извещению. Подпунктами 4, 5, 6 и 21 пункта 4 Технического задания предусмотрено выполнение работ по установке в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей и дверного блока из алюминиевого профиля. Подпунктами 18 и 24 пункта 4 Технического задания предусмотрены такие виды работ как высококачественная штукатурка фасадов цементно-известковым раствором. Также указанные работы обозначены в Приложении № 2 к Извещению - локальном сметном расчете. Требование наличия у Подрядчика лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на соответствующие виды работ согласно Перечню работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с требованиями Постановления № 349 дополнительно установлено в пункте 2.4.1. приложения № 5 «Проект государственного контракта».

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Единой комиссией Управления выявлено, что лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, представленная участником электронного аукциона № 2 (ООО «Евроокно-Гарант»), не содержит полного перечня требуемых работ».

Заслушав пояснения представителей сторон, изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В пункте 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указан вид деятельности, на которую требуется лицензия -  деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Пунктом 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» также установлено, что к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие  лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Приложении к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации указан перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в извещении и в пункте 1 раздела 15 документации об электронном аукционе, в приложении № 1 «Техническое задание», Приложении № 5 «Проект государственного контракта» документации об электронном аукционе не установлено, на какие конкретные виды работ на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации требуется наличие указанной лицензии.

Вместе с тем в требованиях к содержанию второй части заявки на участие в  электронном аукционе установлено требование о предоставлении участником закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ только по пункту 9 перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации «ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов».

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В соответствии с частью 2 статьи 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

 

 

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Если объектом закупки является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, то в силу статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (далее - допуск СРО). В таком случае, заказчиком в документации о закупке устанавливается требование о наличии у участника закупки  допуска СРО.

Проанализировав вторую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, представленную заказчиком и оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что в составе заявки Обществом, в частности представлены следующие документы:

- копия Лицензии № МКРФ 00152 от 30.08.2012 на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданная ООО «Евроокно-Гарант», в приложении № 1 к указанной лицензии указаны следующие виды выполняемых работ: ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов; ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей;

- копия Свидетельства СРО № 0373.02-2010-5528025884-С-021 от 21.05.2012, выданного Некоммерческим партнерством Саморегулируемая организация «Союз строителей Омской области» ООО «Евроокно-Гарант», при этом в приложении к вышеуказанному свидетельству СРО указаны следующие виды работ:

10. Монтаж металлических конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов ограждающих конструкций зданий и сооружений.

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования.

Как было отмечено ранее, в силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, которой было установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов – п. 9 Перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ или в соответствии с частью 3.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства (жилищно-гражданское строительство - подп. 33.3. п. 33 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624)».

В рассматриваемом случае, заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе была представлена копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в приложении № 1 к которой указан один из видов выполняемых работ «ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов», что и требовалось в соответствии с документацией об электронном аукционе.

Комиссия не может согласиться с позицией заказчика о том, что у Общества отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по виду работ «реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки», поскольку заказчиком изначально ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе не был установлено требование о наличии у участника закупки и предоставлении им во второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии по данному виду работ.

Учитывая изложенное, Комиссия считает неправомерными действия аукционной комиссии по признанию второй части заявки заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, при этом усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе и признает жалобу заявителя обоснованной.

Кроме того, Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 1 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 прямо предусмотрено, что при осуществлении закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, в том числе наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион.

В пункте 4 приложении № 4 к документации об электронном аукционе заказчиком установлены следующие требования к содержанию вторых частей заявок на участие в электронном аукционе:

4) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ,

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании,

- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ,

- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом электронного аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

Комиссия отмечает, что в нарушение части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчик не установил ни в извещении о проведении электронного аукциона, ни в документации об электронном аукционе требование к участникам закупки о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион.

Данное обстоятельство привело к тому, что участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе были предоставлены документы (контракты, договоры), подтверждающие опыт исполнения контракта, без учета требований пункта 1 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 к опыту за последние 3 года до даты подачи заявки и стоимости исполненных контрактов.

Например, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Евроокно-Гарант» представлены копии контрактов (договоров), датированных 2009, 2011, 2012 годами и т.д., при этом стоимость по каждому из контрактов составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта по данной закупке.

 Кроме того, проанализировав вторую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Стройсервис» Комиссия установила, что:

- во-первых, в составе заявки Обществом в качестве подтверждения наличия опыта исполнения  контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации был представлен договор № 1478 от 17.11.2014 на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые окна из ПВХ профиля, заключенный с БУЗ ОО «Госпиталь для ветеранов войн» на общую сумму 1959000 руб., однако представлен акт о приемке выполненных работ № 1 от 17.11.2014, согласно которому работы выполнены на сумму 1810973,55 руб.;

- во-вторых, ООО «Стройсервис» в составе заявки на участие в электронном аукционе не был представлен перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, поскольку с учетом вышеуказанных обстоятельств заявка ООО «Стройсервис» была неправомерно признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Указанные действия аукционной комиссии заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

4.1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федеральных законов от 04.06.2014 140-ФЗ, от 29.06.2015 № 210-ФЗ) в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федеральных законов от 04.06.2014 140-ФЗ, от 29.06.2015 № 210-ФЗ) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией  должна содержать к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федеральных законов от 04.06.2014 140-ФЗ, от 29.06.2015 № 210-ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно части 6 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федеральных законов от 04.06.2014 140-ФЗ, от 29.06.2015 № 210-ФЗ) заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федеральных законов от 04.06.2014 140-ФЗ, от 29.06.2015 № 210-ФЗ) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федеральных законов от 04.06.2014 140-ФЗ, от 29.06.2015 № 210-ФЗ) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федеральных законов от 04.06.2014 140-ФЗ, от 29.06.2015 № 210-ФЗ) в пункте 10 раздела 15  документации об электронном аукционе заказчик установил требование к участнику закупки, подтверждающее соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов:

«Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документом: лицензия и приложения к ней, выписка ЕГРЮЛ/ЕГРИП, либо копия такой выписки, копия приказа о назначении руководителя, либо решение коллегиального органа, либо иной документ, устанавливающий право участника закупки или его представителя заключать контракт, копия контракта, копия свидетельства».

Аналогичное требование к участникам закупки установлено заказчиком и в приложении № 4 к извещению о проведении электронного аукциона.

Вместе с тем указанные требования утратили силу с момента вступления в силу Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.06.2014, «Российская газета» от 06.06.2014 № 127, «Собрание законодательства РФ» от 09.06.2014 № 23, ст. 2925).

Таким образом, действия заказчика по установлению неправомерных требований к участнику закупки нарушают часть 1 статьи 31 и часть 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

4.2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе в разделе 20 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе» документации об электронном аукционе не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

 

4.3. В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Пунктом 5.5 раздела 5 «Цена контракта и порядок расчетов» проекта контракта (приложение № 5 к извещению о проведении электронного аукциона) (Комиссия отмечает, что приложение № 5 фактически является приложением к документации об электронном аукционе, а не к извещению о проведении электронного аукциона, как установлено заказчиком) установлен следующий порядок расчетов: «Оплата работ производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика. Оплата за выполненные работы производится после устранения выявленных дефектов, если таковые выявлены, по факту выполненных работ, после подписания Рабочей комиссией Заказчика Акта о сдаче-приемке общестроительных и ремонтных работ, актов ф. КС-2, КС-3 с приложением счета-фактуры в течение 30 (десяти) календарных дней, но не позднее 27.12.2015».

Комиссия считает, что при указании вышеуказанного срока оплаты выполненных работ по контракту заказчиком допущено нарушение части 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, поскольку:

- во-первых, из содержания фразы «в течение 30 (десяти) календарных дней» нельзя точно определить в течение какого срока будут оплачены работы: в течение 30 (тридцати) или 10 (десяти) календарных дней;

- во-вторых, как следует из документации об электронном аукционе и пункта 1.2 проекта контракта срок окончания выполнения работ «15 ноября 2015», таким образом, оплата максимально могла быть произведена не позднее 15 декабря 2015 года, что не соответствует предельному сроку оплаты, установленному в контракте – «но не позднее 27.12.2015».

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Евроокно-Гарант» на действия Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на капитальный ремонт заполнений оконных проемов и входной двери (извещение № 0152100005215000015).

 

2. Признать в действиях Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области и его аукционной комиссии нарушение требований части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 31 и части 2 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0152100005215000015) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны