Решение б/н Решение № 03-10.1/367-2015 по жалобе ООО "Агротехмаркет" от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/367-2015

о признании жалобы частично обоснованной

 

12 октября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена  Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена  Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Агротехмаркет» (далее – заявитель, Общество) на действия «Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского» филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку форменной одежды для курсантов очной формы обучения (извещение № 0352100007415000045) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя –<…>,

заказчика – <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. 03-9123э от 05.10.2015) жалоба заявителя на действия заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

Из содержания жалобы следует, что документация об электронном аукционе разработана заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9273 от 05.10.2015) заказчиком были представлены материалы закупки, а также письменные возражения на доводы жалобы заявителя (вх. № 9311 от 08.10.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 15.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0352100007415000045 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 3699609,25 руб.

18.09.2015 в извещение и документацию об электронном аукционе вносились изменения.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.10.2015 поступило пятнадцать заявок, все участники допущены к участию в аукционе.

08.10.2015 состоялась процедура аукциона,  в котором участвовало пять участников (заявки №№ 4, 5, 8, 9 и 10), наименьшее ценовое предложение сделано участником закупки с порядковым номером заявки 4 (снижение цены договора составило 10,5%).

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных заказчиком материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:

 

3.1. В жалобе заявителем указано: «Заказчик в п. 2.2. Документации об электронном аукционе указывает, что Дополнительные требования к участникам закупки - Установлены.

            В то же время, исходя из Документации, непонятно о каких дополнительных требованиях идет речь. В соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44 такие дополнительные требования могут быть установлены Постановлениями Правительства РФ и относиться в частности к финансовым ресурсам, материальным ресурсам, опыту работы или к наличию специалистов соответствующего профиля у участников закупки. Такие дополнительные требования установлены в Постановлении Правительства от 4 февраля 2015 г. N 99, однако Поставка песка, не относится к категории закупок в отношении которых могут быть установлены дополнительные требования в соответствии с положениями Постановления Правительства № 99. Соответственно установление Заказчиком дополнительных требований неправомерно.

В то же время помимо указания в п. 2.2. Документации на дополнительные требования к участникам закупки в п. 2.2. указано, что Заказчик требует:

Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

ДАННОЕ ТРЕБОВАНИЕ ТАКЖЕ НЕ ОТНОСИТСЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ и может быть установлено в соответствии с  п. 1.1. ст. 31 ФЗ № 44, в тоже время указание на установление каких-либо требований в соответствии с п. 1.1 ст. 31 ФЗ № 44 в Документации отсутствует. Учитывая сказанное, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение поскольку фактически не установил требование предусмотренное п. 1.1 ст. 31 ФЗ № 44, кроме этого в требованиях Документации к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует требование предоставить сведения об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков для участников закупки.

Кроме этого, ч. 5 ст. 31 ФЗ № 44 указывает, что Заказчик должен специально указывать в Документации на установление требований в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 ФЗ № 44.

Таким образом, имеет место нарушение ч. 1.1., ч. 2, ч. 5 ст. 31,  ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44».

В возражениях заказчика по данному доводу жалобы заявителя указано следующее: «В пункте 2.2. документации об электронном аукционе Заказчик воспользовался своим правом и установил дополнительные требования к участникам электронного аукциона только в части его соответствия пункту 1.1. статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: "отсутствие в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".

Согласно пункту 3 статьи 64 Федерального закона 44-ФЗ в документацию об электронном аукционе дополнительные требования включаются при наличии таковых.

Одновременно, в пункте 3 "Требования к участникам" Извещения о проведении электронного аукциона указано, что дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ не устанавливались Заказчиком при проведении электронного аукциона, так как поставка форменной одежды для курсантов очной формы обучения не относится к категории закупок, в отношении которых устанавливаются дополнительные требования соответствия части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ».

Проанализировав положения извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, положения Федерального закона о контрактной системе Комиссия согласилась с позицией заказчика и признала необоснованным довод жалобы заявителя, исходя из следующего.

Объектом закупки является поставка форменной одежды, а не песка, как указано в данном доводе жалобы.

Согласно части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

 

 

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки.

Кроме того, согласно части 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Во исполнение норм Федерального закона о контрактной системе единые требования к участникам закупки установлены заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в пункте 2.1 раздела 2 «Требования к участникам закупки» документации об электронном аукционе.

Требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, установленное частью 1.1 статьи 31 Федерального о контрактной системе, продублировано заказчиком в пункте 2.2 «Дополнительные требования к участникам закупки», а также в извещении о проведении электронного аукциона.

В извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Требования к участникам» указано, что дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе не устанавливались заказчиком, поскольку поставка форменной одежды не относится к категории закупок, в отношении которых устанавливаются дополнительные требования соответствия части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия отмечает, что Федеральный закон о контрактной системе не содержит определения понятия «дополнительные требования», в связи с чем все иные требования, не перечисленные в части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, являются дополнительными. Причем наименование пункта 2.2 документации об аукционе не включает слова «установленные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99», что позволяет Комиссии сделать вывод об отсутствии двузначности толкования установленного требования.

При этом Комиссия не соглашается с позицией заявителя о нарушении заказчиком части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, выразившегося в неустановлении заказчиком требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе в части предоставления участником закупки сведений об отсутствии его в реестре недобросовестных поставщиков, поскольку Федеральным законом о контрактной системе не предусмотрено установление требований о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе сведений о его отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

3.2. По мнению заявителя, документация об электронном аукционе в обязательном порядке наряду с указанием в ней ссылки на статью 45 Федерального закона о контрактной системе должна содержать также и ссылку на Постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона о контрактной системе, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005).

 

Комиссия не может согласиться с доводом жалобы заявителя о том, что документация об электронном аукционе в обязательном порядке должна содержать ссылку на Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005, поскольку Федеральным законом о контрактной системе не установлена обязанность  указания в документации об электронном аукционе ссылки на подзаконные нормативные правовые акты.

При указанных обстоятельствах Комиссия признала необоснованным довод жалобы заявителя.

Вместе с тем, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, учитывая, что в документации об электронном аукционе фактически не  установлены требования к обеспечению исполнения контракта, а лишь содержится ссылка на статью 45 Федерального закона о контрактной системе.

При этом следует отметить, что пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Более того, частью 8 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи.

По мнению, Комиссии вышеуказанные требованиям к обеспечению исполнения контракта подлежат включению в документацию об электронном аукционе.

 

3.3. В жалобе указано: «Пункт 5.1.2. Документации об электронном аукционе устанавливает императивное правило, что:

  1. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Данное положение нарушает права участников закупки, поскольку не предусматривает возможность направления протокола разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 70 ФЗ № 44, предусматривающей возможность направления протокола разногласий»

В свою очередь, в возражениях заказчика содержатся следующие аргументы:

«Мнение Заявителя относительно нарушения Заказчиком части 4 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ является ошибочным, так как условие о возможности направления участником протокола разногласий содержится в пункте 5.6.2 документации об электронном аукционе, определяющий порядок подписания контракта. А пункт 5.1.2 документации об электронном аукционе, на который ссылается Заявитель в своей жалобе, определяет порядок предоставления обеспечения контракта».

Комиссия признала необоснованным данный довод жалобы заявителя, поскольку статья 64 Федерального закона о контрактной систем, устанавливающая требования к содержанию документации об электронном аукционе, не предусматривает указания в документации об электронном аукционе порядка заключения контракта по результатам электронного аукциона.

 

3.4. В жалобе заявителем указано на нарушение заказчиком пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, выразившегося в установлении заказчиком требований к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе в части неправомерного требования о декларировании участником закупки его соответствия требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Аналогичные единые требования к участникам закупки установлены заказчиком в подпунктах 2.1.1-2.1.8 пункта 2 раздела 2 «Требования к участникам закупки» документации об электронном аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе 1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 

 

 

 

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из содержания вышеуказанной нормы Федерального закона о контрактной системе следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не должна содержать декларацию о соответствии участника закупки пункту 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Вместе с тем в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в подпункте 3 пункта 4.1 раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктами 2.1.2-2.1.8 пункта 2.1 документации», при этом подпунктом 2.1.8 документации об аукционе как раз установлено единое требование к участнику закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе (участник закупки не является оффшорной компанией).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признала обоснованным довод жалобы заявителя.

При этом Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

На основании части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Комиссия отмечает, что заявителем не направлялся заказчику запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, при этом Обществом не представлено также доказательств фактического нарушения его прав и интересов.

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Комиссия считает, что в данном случае заявителем допущено злоупотребление правом в части обжалования действий заказчика, поскольку, подавая жалобу на положения документации за несколько минут до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (согласно извещению о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлено в 09:00 час. 05.10.2015, жалоба заявителя поступила в Омское УФАС России в 08:45 час. 05.10.2015), заявитель пренебрег правом на направление запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 65 Федерального закона о контрактной системе, а также обязанностью по предоставлению документов, подтверждающих обоснованность жалобы.

С учетом данных обстоятельств, Комиссия признала жалобу в целом частично обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Агротехмаркет» на действия «Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского» филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку форменной одежды для курсантов очной формы обучения (извещение № 0352100007415000045) в части неправомерного установления заказчиком в документации об электронном аукционе требования о декларировании участниками закупки своего соответствия пункту 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. Признать в действиях «Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского» филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая, что вышеуказанные нарушения Федерального закона о контрактной системе не повлияло на права участников закупки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны