Решение б/н Дело № 03-10.1/368-2012 по жалобе ЗАО "Здравмедтех-Н" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/368-2012

о признании жалобы обоснованной

 

11 декабря 2012 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ЗАО «Здравмедтех-Н» (далее – заявитель, Общество) на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» и его единой комиссии (далее – БУЗОО «Клинический онкологический диспансер», заказчик, единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку халатов хирургических и простыней операционных (извещение № 0352200022712000293) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>, начальника отдела маркетинга (доверенность № 17 от 10.12.2012)

заказчика – <…> (доверенность № 6 от 12.01.2012), <…> (доверенность № 2 от 12.01.2012), <…> (доверенность № 4 от 12.01.2012),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское  УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 13424 от 04.12.2012), из содержания которой следует, что при рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика приняла необоснованное решение об отказе в допуске заявителя к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 и пункта 1 части 4 статьи 41.9 и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), а именно, в связи с  представлением в заявке на участие в открытом аукционе недостоверных сведений о товаре.

В частности, в жалобе заявитель указывает: «С решением комиссии не согласны, поскольку ЗАО Здравмедтех-Н, являясь производителем одноразовой медицинской одежды и белья, никакой официальной информации об имеющихся у него материалах для производства одноразовой медицинской одежды в адрес Заказчика (комиссии заказчика) не предоставлял».

На основании изложенного, заявитель просит признать действия единой комиссии заказчика незаконными.

 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7774 от 05.12.2012) заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 13606 от 07.12.2012).

Из представленных заказчиком материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 16.11.2012 на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона № 0352200022712000293 с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора 2 626 280 руб. и документацию об открытом аукционе.

22.11.2012 и 26.11.2012 заказчик разместил на официальном сайте разъяснения положений документации об открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 28.11.2012 (далее – протокол рассмотрения заявок) поступило четыре заявки; отказано в допуске к участию в аукционе трем участникам открытого аукциона, в т.ч. заявителю (заявка № 3); открытый аукцион признан несостоявшимся.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 30.11.2012 следует, что заявка единственного участника – ООО «Технодез» Омск» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-7774 и № 03-7776э от 05.12.2012) размещение заказа приостановлено в части заключения гражданско-правового договора до рассмотрения жалобы по существу.

На заседании Комиссии представитель заявителя полностью поддержала доводы, изложенные в жалобе Общества.

Заказчиком были представлены возражения на жалобу заявителя (исх. № 02-11-01-07/2344 от 07.12.2012), согласно которым, заказчик не согласен с доводами, изложенными в жалобе заявителя, поскольку считает, что единая комиссия действовала строго в соответствии с требованиями Федерального закона «О размещении заказов».

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки,  Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

Указанные требования в соответствии с извещением № 0352200033412000336 заказчик установил в Приложении № 1 к документации об открытом аукционе «Перечень и сведения о функциональных и качественных характеристиках товара» (далее – Приложение № 1).

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Данное требование заказчик установил в пункте 12.4.1 Информационной карты документации об открытом аукционе.

При этом в Приложении № 1 документации об открытом аукционе отсутствуют указания на товарные знаки товаров.

Следовательно, по смыслу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» в данном случае участники размещения заказа должны были указать в первой части заявки конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе.

Так, в позициях 1 и 2 Приложения № 1 указаны характеристики товаров – халатов хирургических необходимых заказчику,  в которых, в частности, установлены характеристики материалов: «нетканый материал: нетканый полипропилен (спанбонд-мельблаун-мельблаун-мельблауг-спанбонд) SMMMS».

Изучив содержание первой части заявки заявителя (заявка № 3), Комиссия установила, что в данной заявке содержится согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели предлагаемых для поставки товаров, которые, как установила Комиссия, полностью соответствовали значениям, установленным в Приложении № 1 документации об открытом аукционе. Кроме того, в соответствии с условиями документации об открытом аукционе заявка Общества содержала страну происхождения поставляемых товаров «Россия», а также дополнительно содержала наименование производителя товаров «Здравмедтех».

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок заявителю (заявка № 3) отказано в допуске к участию в аукционе  на  основании пункта 1 части 1 статьи 12 и пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с представлением в заявке на участие в открытом аукционе недостоверных сведений: «В заявке участника в п. 1, 2 предложены халаты со страной происхождения и заводом изготовителем «Здравмедтех, Россия» с указанием технических характеристик «…(спанбонд-мельблаун-мельблаун-мальблаун-спанбонд) SMMMS…», согласно сведений производителя Здравмедтех выпускают хирургические халаты только из материала SMMS». 

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснила, что Общество в своей заявке указало достоверные сведения о предлагаемых к поставке товаров – халатов хирургических, в том числе,  о технических характеристиках  материала данного товара. Группа предприятий «Здравмедтех» является одним из лидеров в Российской Федерации по производству одноразовой медицинской одежды и белья. Она объединяет шесть производственных предприятий: «Здравмедтех-Москва», «Здравмедтех-Екатеринбург», «Здравмедтех-Поволжье», «Здравмедтех-Новосибирск», «Здравмедтех-Чернигов» и «Здравмедтех-Белоруссия». Предприятиями «Здравмедтех» производится широкий ассортимент медицинской и хирургической одежды, медицинского белья, специализированных операционных комплектов, используемых при оказании высокотехнологичных видов медицинской помощи. При производстве всей одноразовой медицинской одежды и белья предприятия «Здравмедтех» используют материалы, соответствующие требованиям мировых стандартов качества.

ЗАО «Здравмедтех-Н» имеет регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12836 от 29.12.2011 на комплект одежды хирургической одноразовой стерильной «Здравмедтех-М» по ТУ 9398-002-38957094-02, согласно пункту 1.3.1. данного ТУ комплекс должен изготавливаться, в том числе, из нетканого многослойного материала на полипропиленовой основе. ЗАО «Здравмедтех» производит одежду и белье медицинского назначения из нетканых материалов: спанбонд, спанлейс, СМС, СММС, СМММС и т.д. Заявителем были представлены копии писем Общества (исх. № 262 от 15.03.2012 и № 264 от 15.03.2012), адресованные учреждениям здравоохранения,  о проведении апробации халатов хирургических однократного применения из многослойного нетканого полипропиленового материала нового поколения СМММС.

Представители заказчика пояснили, что при рассмотрении первой части заявки заявителя и принятия решения об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе единая комиссия заказчика руководствовалась исключительно сведениями о продукции данного производителя «Здравмедтех», размещенных на официальном сайте компании: http://www.zdravmedtech.ru/index_sp.php?id=27 и http://www.zdravmedtech.ru/index_sp.php?id=28, согласно которым выпускаемые данным производителем халаты хирургические изготовлены из 4-слойного материала SMMS, а не 5-слойного SMMMS, как необходимо заказчику в соответствии с условиями документации об открытом аукционе. Распечатки с указанного сайта производителя были представлены Комиссии.

При этом каких-либо объективных обстоятельств и сведений, позволяющих установить недостоверность представленной Обществом информации по техническим характеристикам предлагаемых к поставке товаров, не было указано как в протоколе рассмотрения заявок, так и не было представлено таких доказательств при рассмотрении данной жалобы.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что информация, содержащаяся на официальном сайте производителя, не доказывает недостоверность сведений, представленных в заявке заявителя, ввиду отсутствия в ней ссылок на официальную документацию предложенного к поставке товара (данная позиция в целом соответствует позиции, изложенной в Постановлении ФАС Московского округа № А40-101571/09-106-646 от 24.11.2010).

По мнению Комиссии, при возникновении у должностных лиц конкурсной, аукционной комиссии заказчика сомнений, которые могут возникнуть, в том числе после ознакомления с информацией, полученной с сайта производителя, официального дилера, необходимо документально установить или опровергнуть факт представления участниками размещения заказа в заявках недостоверных сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках предлагаемого к поставке товара.

Необходимо обратить внимание на то, что заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения и подтверждающие документы о качестве, технических и функциональных характеристиках предлагаемого товара. В случае, если на момент рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе получить ответ от соответствующего органа или организации не представляется возможным, например, в силу ограниченных сроков рассмотрения заявок, конкурсная или аукционная комиссия не вправе отказывать такому участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе, аукционе.

Следует отметить, что в силу части 4 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» в случае установления недостоверности содержащихся в заявке участника размещения заказа сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках предлагаемого товара уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения, в том числе и на стадии подписания государственного контракта или гражданско-правового договора.

 Учитывая вышеизложенные, Комиссия считает, что на момент рассмотрения первых частей заявок при отсутствии надлежащих доказательств недостоверности сведений указанных в заявке заявителя у единой комиссии заказчика не имелось оснований полагать, что в первой части заявки заявителя содержались недостоверные сведения относительно характеристик предлагаемых товаров (халатов хирургических), соответственно, отсутствовали основания для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе. 

Таким образом, единой комиссией заказчика допущено нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ЗАО «Здравмедтех-Н» на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку халатов хирургических и простыней операционных (извещение № 0352200022712000293).

2. Признать в действиях Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

3.  В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/368-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

11 декабря 2012 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                       г. Омск

Комиссия  Омского  УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ЗАО «Здравмедтех-Н» (далее – заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Клинический онкологический диспансер» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку халатов хирургических и простыней операционных (извещение № 0352200022712000293),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях БУЗОО «Клинический онкологический диспансер» и его единой комиссии нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»»,

на основании своего Решения от 11.12.2012 № 03-10.1/368-2012, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. БУЗОО «Клинический онкологический диспансер» и его единой комиссии:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 28.11.2012; протокол подведения итогов открытого аукциона от 29.11.2012;

- повторно рассмотреть первые части заявок всех участников размещения заказа  с учетом нарушений, указанных в Решении от 11.12.2012 № 03-10.1/368-2012;

- назначить новую дату проведения открытого аукциона (извещение № 0352200022712000293).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» и его единой комиссии возможность осуществления действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения открытого аукциона (извещение  № 0352200022712000293); уведомить всех участников открытого аукциона о новой дате и времени проведения открытого аукциона.

3. БУЗОО «Клинический онкологический диспансер» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выполнить действия, указанные в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 21.12.2012 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 25.12.2012 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны