Решение б/н Решение № 03-10.1/369-2015 по жалобе ООО "Альто" на действия... от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 15 (16.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/369-2015

о признании жалобы необоснованной

 

12 октября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Альто» (далее – заявитель, Общество) на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона для нужд бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа №17» (далее – заказчик)  на выполнение работ по ремонту системы вентиляции для нужд бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 17» (извещение №0152300011915000892) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – «…………….»  (доверенность от 20.01.2015 № 4); «…………….» (доверенность от 20.01.2015 № 1);

 заявителя – «…………….» (доверенность от 09.10.2015);

в отсутствие представителя заказчика извещенного надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России (вх. № 9144 от 05.10.2015) поступила жалоба заявителя, согласно которой  единой комиссией уполномоченного органа были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске Общества к участию в аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9326э от 06.10.2015) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 15.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 839428,40 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.10.2015 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 16 заявок, 7 участникам, в том числе заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.10.2015 в электронном аукционе приняло участие 4 участника, наименьшее ценовое предложение 623767,76 руб. сделано участником с порядковым номером 8.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.10.2015 победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 8 - ООО «АРТ-инжиниринг».

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

 

 

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в подпункте 4.1 пункта 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, порядок подачи» раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 01.10.2015 следует, что участнику с порядковым номером 006 ООО «Альто» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ (непредоставление документов и информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе, заявка участника закупки не содержит наименование страны происхождения товара)».

     В жалобе заявителя указано: «Считаем, что отклонение нашей заявки комиссией выполнено не правомерно».

При изучении заявок всех участников электронного аукциона Комиссией было установлено, что в первой части заявки Общества наряду с указанием конкретных показателей предлагаемого к поставке товара в табличной форме, например, по позиции № 1 «Секция вентиляторная VKJet-E2» было указано: «Производитель: ООО «ВКТехнология», Россия».

Аналогичная информация в отношении производителя товара была указана по всем позициям заявки Общества.

В возражениях уполномоченного органа указано: «В заявке ООО «Альто» в графе «Наименование товара» указана информация о производителях используемых при выполнении работ товаров по всем позициям, например:

-          позиция № 3 «Вставка Д400»: «Производитель: ООО «Русь», Россия»;

-          позиция № 23 «Трубы»: «Производитель: Россия»;

-          позиция № 43 «Воздуховод»: «Производитель: «Технократ», Россия, г. Омск».

При этом слова «Наименование страны происхождения товара ...» в данной заявке отсутствуют.

При принятии решения об отказе в допуске единая комиссия исходила из следующего.

В соответствии с Большим энциклопедическим словарем «ДВОЕТОЧИЕ - знак препинания (:), употребляемый для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными и т. п. смысловыми отношениями с частью текста перед ним».

Таким образом, заявитель в заявке на участие в аукционе указал информацию, относящуюся к производителю товара.

Вместе с тем, требование об указании в заявке информации о производителе товара Законом о контрактной системе не предусмотрено, предусмотрено указание наименования страны происхождения товара,

Понятие «страна происхождения товара», определено в Таможенном кодексе Таможенного союза. Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (пункт 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Исходя из изложенного, ввиду отсутствия в заявке № 6 информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: информации о наименовании страны происхождения товара, единая комиссия и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку (ООО «Альто»)».

По мнению Комиссии, в заявке Общества фактически указано наименование производителя и его место нахождения.

Комиссия отмечает, что в силу положений Федерального закона от 31.12.2014 № 498 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступившего в законную силу с 31.12.2015 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, «Собрание законодательства РФ», 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 51, «Российская газета», № 1, 12.01.2015) в подпункте «б» пункта 3 части 1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе слова «места происхождения товара или наименование производителя товара» были заменены словами «страны происхождения».

При таких обстоятельствах Комиссия согласилась с мнением уполномоченного органа и считает, что  формальный подход к выполнению требований Федерального закона и документации об аукционе о необходимости указания страны происхождения товаров позволял комиссии уполномоченного органа отклонить заявку заявителя, в связи с чем, Комиссия считает действия единой комиссии правомерными, а жалобу необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Альто» на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона для нужд бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа №17» (далее – заказчик)  на выполнение работ по ремонту системы вентиляции для нужд бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 17» (извещение №0152300011915000892).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«…………….»

 

«…………….»

 

«…………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны