Решение б/н Решение № 03-10.1/37-2015 по жалобе ООО "Стройинком" на дейс... от 12 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 12 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/37-2015

о признании жалобы необоснованной

 

09 февраля 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………..»  - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

«………..» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинком» (далее – заявитель, Общество) на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли для нужд заказчика - бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Гимназия № 9» (далее – заказчик, БОУ «Гимназия №9») (извещение № 0152300011915000005 ) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя  заказчика   извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей:

уполномоченного органа - «………..» (доверенность от 20.01.2015 №1), «………..» (доверенность от 20.01.2015 № 4);

заявителя – «………..» (доверенность от 02.02.2015 № 29/15), «………..» (доверенность от 02.02.2015 №28/15),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России (вх. № 1060 от 03.02.2015) поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, в которой указывается на то, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в  электронном аукционе комиссией уполномоченного органа были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), в частности при отказе в допуске Общества к участию в аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1006э от 05.02.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 16.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4292466,60 руб.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.01.2015,  на участие в электронном аукционе поступило 44 заявки, 5 участникам, в том числе заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 04.02.2015 указано, что победителем электронного аукциона признан участник закупки с порядковым номером 32 ООО «Тендер Велес», предложившее цену контракта 1139980,46 руб.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены уполномоченным органом в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

 

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки закреплены уполномоченным органом в подпункте 4.1 пункта 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, порядок подачи» раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 30.01.2015 следует, что участнику с порядковым номером 20 ООО «Стройинком» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ (непредоставление документов и информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе, заявка участника закупки не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара по позициям №1,2,3)».

 

Комиссией было установлено, что первая часть заявки ООО «Стройинком» содержала согласие участника закупки на выполнение работ, а также конкретные показатели товара используемого для выполнения работ в табличной форме, а именно:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

1

Аэратор кровельный

ЗАО «Технониколь», РФ, г. Москва

Пластиковый, диаметром 110мм, высота: 630 мм.

2

Кровельный материал

ЗАО «РКРЗ», г. Рязань

Марка ТКП.

Разрывная сила при растяжении не менее 85 Кгс. Абсолютная водостойкость.

Температура хрупкости покровного состава минус 15 °С.

Срок службы 15 лет.

3

Водосточная воронка

ООО «КМП», г. Москва

Кровельная, с листоуловителем, без прижимного фланца.

Материал воронки - полипропилен, диаметр выпуска 100 мм, пропускная способность 8 л/с.

 

 

В жалобе заявителя указано: «Как видно из заявки на участие в электронном аукционе, все позиции первой части заявки содержат наименование производителя и наименование места происхождения предлагаемого товара:

♦                     для аэратора - это ЗАО «Технониколь», РФ, г. Москва

♦                    для кровельного материала - ЗАО «РКРЗ», г. Рязань

♦                     для водосточной воронки - ООО «КМП», г. Москва».

 

Комиссия отмечает, что в силу положений Федерального закона от 31.12.2014 № 498 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступившего в законную силу с 31.12.2015 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, «Собрание законодательства РФ», 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 51, «Российская газета», № 1, 12.01.2015) в подпункте «б» пункта 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе слова «места происхождения товара или наименование производителя товара» были заменены словами «страны происхождения».

Частью 2 статьи 1 Конституции Российской Федерации провозглашено, что наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира» установлено краткое и полное наименование страны Российская Федерация – «Россия» и «Российская Федерация» соответственно, иных сокращенных наименований в действующем законодательстве не предусмотрено.

По мнению Комиссии, формальный подход к выполнению требований Федерального закона и документации об аукционе о необходимости указания страны происхождения товаров позволял комиссии уполномоченного органа отклонить заявку Общества.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать  необоснованной жалобу ООО «Стройинком» на действия уполномоченного органа – Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли для нужд заказчика - бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Гимназия № 9» (извещение № 0152300011915000005).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«………..»

«………..»

«………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны