Решение б/н Решение по жалобе ООО "Медздрав" от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/37-2017

о признании жалобы необоснованной

 

14 февраля 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Медздрав» (далее – Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка медицинского расходного материала (клипсы)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200000817000012) (далее – электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила  жалоба Заявителя (вх. № 895 от 07.02.2017) на положения документации об аукционе, по его мнению, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-885 от 07.02.2017) Заказчиком были представлены (вх. № 1071 от 13.02.2017) материалы закупки, а также письменные возражения на жалобу Заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 30.01.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1167360 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.02.2017 на участие в аукционе поступило две заявки, оба участника закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 13.02.2017 единственным участником закупки сделано ценовое предложение 1161523,20 руб.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из буквального толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики, уполномоченный орган, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к объекту закупки были установлены Заказчиком в табличной форме в Приложении №1 «Заказ на поставку медицинского расходного материала (клипсы)» к документации об электронном аукционе  (далее также Приложение № 1), в котором, в частности по обжалуемым Заявителем позициям указаны следующие товары и их отдельные характеристики:

 

 

Наименование

Характеристика

1

Клипс для фиксации костного лоскута

… клипсы должны подходить к инструментам системы CranioFix2……

2

Клипс для фиксации костного лоскута

… клипсы должны подходить к инструментам системы CranioFix2……

 

«Обязательным условием поставки товара, является его совместимость с инструментом  «системы CranioFix2».

Из открытых источников известно, что данный инструмент выпускается производителем Aesculap AG &Co. K, ФРГ. Соответственно расходные материталы должны быть выпушены данным производителем. В официальном каталоге данного производителя имеются «Клипсы для фиксации костного лоскута»  с торговым наименованием CranioFix2 Implantate с типоразмерами клипс -

FF490T CranioFix2 Klammer, 11mm (в коробке 12 шт)

FF491T CranioFix2 Klammer, 16mm (в коробке 6 шт)

FF492T CranioFix2 Klammer, 20mm (в коробке  6 шт)

Два первых типоразмера и описание медизделий полностью подходят к описанию товара заказчиком. Однако в ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ (ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО И ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ нет записи соответствующей вышеуказанной продукции. Соответственно если в официальном реестре нет Регистрационного Удостоверения на данные изделия, значит, и отсутствует Декларация о Соответствии на данное медизделие. По этому данные изделия не зарегистрированы для применения на территории РФ.

Единственная запись, касающаяся изделий данного производителя описывающая вышеописанные клипсы  это –          

Уникальный номер реестровой записи       o67903

Регистрационный номер медицинского изделия    ФС № 2005/1385

Дата государственной регистрации медицинского изделия       27.09.2005

Срок действия регистрационного удостоверения           27.09.2015

Инструменты зажимные для общей хирургии (см. Приложение на 1 листе)

1. Зажимные инструменты

 Пинцеты анатомические, хирургические, атравматические, DUROGRIP

 Микропинцеты анатомические, хирургические, байонетные

 Зажимы кровоостанавливающие прямые, изогнутые

 Зажимы сосудистые атравматические прямые, изогнутые

 Микрозажимы

 Зажимы захватывающие, для фиксации, удержания

 Зажимы диссекционные, лигатурные прямые, изогнутые

 Корнцанги

 Пулевки

 Щипцы для биопсии

 Зажимы для наложения клипс, аппликаторы

 Акушерские щипцы

 Щипцы, репозиционные, костные

 Плоскогубцы

 Зажимы для извлечения (экстракторы)

 Иглодержатели, микроиглодержатели, DUROGRIP

 Клипсы кровоостанавливающие, лигатурные, кожные, CRANIOFIX

 Клипсы нейрохирургические для аневризм

 Языкодержатели

Но действие данного РУ закончилось в 27.09.2015.  Соответственно заказчик не имеет права запрашивать к поставке товар если срок действия регистрационных документов истек».

В возражениях Заказчика на доводы жалобы указано:

«Предмет закупки определяется и формируется Заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей в соответствующих товарах в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи. В описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики медицинского расходного материала, которые отражают требования к закупаемой продукции и соответствуют безопасности, качеству и уровню лечебно-диагностической помощи, оказываемой в данном учреждении.

Предметом рассматриваемого аукциона является поставка медицинского расходного материала клипс для фиксации костного лоскута. Приобретаемые клипсы должны подходить к инструментам системы CranioFix2, которая имеется в учреждении с 2013 года.

Данная система CranioFix2 используется для закрепления костного лоскута при нейрохирургических операциях, где необходима костно-пластическая трепанация черепа, таких как опухоли головного мозга, аневризмы сосудов головного мозга, травматические и нетравматические гематомы головного мозга и другие.

Доводы ООО «Медздрав» об отсутствии в Государственном реестре медицинских изделий записи соответствующей вышеуказанной продукции считаем необоснованными, так как под уникальным номером реестровой записи о36291 числится медицинское изделие: Инструменты хирургические зажимные: клипсы.

1. Клипс сосудистый нейрохирургический.

2. Клипс лигатурный.

3. Клипс для фиксации костного лоскута.

4. Клипс для фиксации грудины, производитель Aesculap AG, Германия.

Также имеется и декларации о соответствии сроком действия с 10.04.2015 года до 09.04.2018 года.

Доказательств того, что установление требований Заказчика ограничило ООО «Медздрав» в участии в аукционе, подателем жалобы не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки».

Комиссия согласилась с доводами Заказчика о наличии медицинских изделий, зарегистрированных и допущенных к обороту на территории Российской Федерации, с характеристиками, установленными документацией об аукционе, при этом также отметив следующее.

В силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 9 указанной статьи к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе Обществом не представлено документальных подтверждений обоснованности довода жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару являются для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

При данных обстоятельствах, учитывая потребность Заказчика в поставке товара с заявленными характеристиками, а также судебную практику Омского УФАС России по схожим обстоятельствам (например, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.05.2016 по делу № А46-11334/2015), Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «Медздрав» на действия БУЗОО «Областная клиническая больница» при осуществлении закупки «Поставка медицинского расходного материала (клипсы)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200000817000012).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны