Решение № 03-10.1/37-2018 Решение № 03-10.1/37-2018 по жалобе ООО "Лаборатория" на де... от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/37-2018

о признании жалобы обоснованной

 

12 февраля 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» - Врио руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория» (далее - заявитель, Общество, ООО «Лаборатория») на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации» и его аукционной комиссии (далее – заказчик, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области», аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов на 2018 год (извещение № 0352100006017000142),

в присутствии представителей:

заявителя – «…………….» (доверенность от 12.02.2018);

заказчика – «…………….» (доверенность № 57 от 19.12.2017), «…………….» (контрактного управляющего),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 963э от 05.02.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1011 от 05.02.2018) заказчиком были представлены (вх. № 1083 от 08.02.2018) возражения на жалобу заявителя и материалы закупки, из которых следует, что 28.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 152795,89 руб.

12.01.2018 заказчиком были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 25.01.2018 на участие в аукционе поступило две заявки, одному участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Протоколом рассмотрения заявки единственного участника от 30.01.2018 заявка ООО «СибЛабМаркет» была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03- 1011 от 05.08.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Лаборатория», представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к первой части заявки были установлены в разделе 16 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 25.01.2018 указано, что участнику с порядковым номером 2 – ООО «Лаборатория» было отказано в участии в электронном аукционе по следующему основанию:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) :Участник не допускается к

участью в аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: Заказчиком в Приложении № 1 к Документации об электроном аукционе «Техническое задание» были установлены следующие требования к характеристикам товара по строке 4: «Наконечник 0,5-250 мкл. Наконечник с диапазоном дозирования 0,5-250 мкл для дозаторов Ленпипет», по строке 5: «Наконечник 10-1000 мкл. Наконечник с диапазоном дозирования 10-1000 мкл для дозаторов Ленпипет», указанные наконечники должны быть использованы для дозирования жидкостей в диапазоне от 0,5 до 250 мкл и 10-1000 мкл соответственно. Указанные модели способны проводить более широкий спектр лабораторных исследований. Однако, участник в строке 4 информационной таблицы «Сведения о поставляемом товаре» указал в колонке «Характеристика товара» следующее: «Наконечник 200 мкл. Наконечник с диапазоном дозирования 200 мкл для дозаторов Ленпипет», в строке 5: «Наконечник 1000 мкл. Наконечник с диапазоном дозирования 1000 мкл для дозаторов Ленпипет» Данные наконечники позволяют дозировать только один фиксированный объем жидкостей, проб и реагентов используемых в деятельности клинико-диагностической лаборатории, что не соответствует требованиям к техническим характеристикам товара, указанным в Документации об электронном аукционе».

При изучении документации об электронном аукционе Комиссией было установлено, что в пунктах 4 и 5 Технического задания заказчиком, в том числе были установлены следующие требования к поставляемому товару:

 

Наименование

товара

Основные характеристики объекта закупки

Наконечник 0,5-250 мкл

Наконечник с диапазоном дозирования 0,5-250 мкл для дозаторов Ленпипет. Изготовлены из полиэтилена, автоклавируемые. Высокая устойчивость к химическим веществам. Упаковка 1000шт.

Наконечник 10-1000 мкл

Наконечник с диапазоном дозирования 10-1000мкл для дозаторов фирмы Биохит, тип Е. Длина 71,3-71,5 мм, с ребристой фаской, плотно сидящий на посадочном корпусе дозатора. Изготовлены из полиэтилена, автоклавируемые. Высокая устойчивость к химическим веществам. В паковке 500 шт.

 

При этом в заявке заявителя с порядковым номером 2 по позициям 4 и 5, в том числе в отношении характеристик товара указано:

 

Наименование

товара

Основные характеристики объекта закупки

Наконечник 200 мкл

Наконечник с диапазоном дозирования 200 мкл для дозаторов Ленпипет. Изготовлены из полиэтилена, автоклавируемые. Высокая устойчивость к химическим веществам. Упаковка 1000 шт.

Наконечник 1000 мкл

Наконечник с диапазоном дозирования 1000 мкл для дозаторов фирмы Биохит, тип Е. Длина 71,4 мм, с ребристой фаской, плотно сидящий на посадочном корпусе дозатора. Изготовлены из полиэтилена, автоклавируемые. Высокая устойчивость к химическим веществам. В упаковке 500 шт.

 

На заседании Комиссии представитель заявителя даны пояснения о том, что

в лабораторной диагностике принято выражать диапазон значений, измеряемых прибором, двумя способами: при помощи двух чисел, разделенных знаком тире, или при помощи одного числа. Оба способа являются эквивалентными друг другу и одинаково отражают диапазон измерений. Однако в п. 16.4.3 инструкции по заполнению заявки в императивном порядке предписывается использовать второй способ, то есть выражать диапазон при помощи одного числа. Поэтому при подаче первой части заявки ООО «Лаборатория» указало одно значение, соответствующее диапазону установленному заказчиком;

наименование указанного наконечника свидетельствует о том, что данным наконечником можно осуществить забор исследуемого вещества объемом от 0 до 200 мкл.

В свою очередь, присутствовавшим на заседании представителем заказчика были даны пояснения о том, что диапазон, указанный в пунктах 4 и 5 Технического задания является неизменным показателем и участнику закупки в первой части заявки по указанным позициям следовало указать диапазонные значения без изменений. Кроме того, заказчику необходим наконечник с максимальным объемом забора вещества 250 мкл, в то время как заявитель предлагает максимальный объем забора вещества 200 мкл.

В подтверждение указанного довода на обозрение Комиссии была представлена упаковка наконечников для дозатора с наименованием «Наконечник – 0,5-250 мкл»

Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В пункте 16.4.3 «Инструкция по заполнению заявки » указано: «В случае применения заказчиком в техническом задании значений со знаком «-» - участник в заявке предлагает конкретное значение, входящее в заданный техническим заданием диапазон (включая верхние и нижние границы диапазона)».

При этом в той же инструкции по заполнению заявки указано, что: « если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами «от… и более», или «до… и менее», участником закупки должен быть предложен товар без изменения указанных значений».

Учитывая, что в позициях 4 и 5 был указан диапазон значений разделенных знаком «-» (тире), то следуя инструкции по заполнению заявки, участник закупки должен указать конкретное значение.

Однако принимая во внимание пояснения представителя заказчика, а также основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе, указанное в протоколе от 25.01.2018, Комиссия приходит к выводу о том, что из описания объекта закупки, содержащегося в Техническом задании, невозможно определить:

- какие значения показателей товаров являются неизменяемыми;

- какие изменяемые показатели должны быть представлены в заявке конкретно;

- какие значения показателей должны быть представлены в виде диапазонного значения.

Учитывая изложенное, в виду невозможности определения того, какие показатели следует конкретизировать, а какие следует указывать без изменения, Комиссия приходит к выводу о том, указанное обстоятельство могло привести к неправильному заполнению участником закупки первой части заявки, и, как следствие, наступление неблагоприятных последствий в виде отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

Помимо прочего Комиссия считает необходимым отметить, что в столбце «Наименование» табличной формы технического задания по позициям 4 и 5 указано «Наконечник 0,5-250 мкл» и «Наконечник 10-1000 мкл» соответственно.

Однако, исходя из представленных сторонами доказательств, Комиссия приходит к выводу о том, что наконечники в зависимости от того, каким производителем они изготовлены, могут иметь наименование, указывающее на диапазон объема забора исследуемого вещества, который может быть обозначен как двумя числами, разделенными знаком тире, так и одним числом.

Таким образом, при указании в Техническом задании наименования товара «Наконечник 0,5-250 мкл» и «Наконечник 10-1000 мкл» заказчиком ограничен круг участников закупки, поскольку при таких обстоятельствах участники не могут предоставить товар, фактически соответствующий требованиям заказчика, но имеющий в наименовании маркировку, обозначенную одной цифрой.

 

При таких обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе., в связи с чем признает жалобу заявителя обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Лаборатория» на действия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов на 2018 год (извещение № 0352100006017000142).

 

2. Признать в действиях ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» и его аукционной комиссии и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

«…………….»

 

 

Члены Комиссии:

«…………….»

 

«…………….»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/37-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

12 февраля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория» на действия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов на 2018 год (извещение № 0352100006017000142) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 4 статьи 67Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 12.02.2018 № 03-10.1/37-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» и его аукционной комиссии в срок до 27.02.2018:

 

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение №0352100006017000142);

 

- возвратить участникам закупки заявки на участие в электронном аукционе;

 

- внести в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе следующие изменения:

 

  • из наименования товара по позициям 4 и 5 Технического задания исключить значения «0,5 -250 мкл» и «10-1000 мкл»;

 

 

  • в Техническом задании определить:

а) какие значения показателей товаров являются неизменяемыми;

б) какие изменяемые показатели должны быть представлены в заявке конкретно;

в) какие значения показателей должны быть представлены в виде диапазонного значения.

 

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе;

 

- назначить дату электронного аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» и его аукционной комиссии и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 12.02.2018 № 03-10.1/37-2018.

 

4. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области», ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания в срок до 28.02.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…………….»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

«…………….»

Члены Комиссии:

«…………….»

 

«…………….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны