Решение б/н Дело № 03-10.1/370-2012 по жалобе ООО "Конкорд-Трэвел" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/370-2012

о признании жалобы необоснованной

 

12 декабря 2012 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

            Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

            Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

            Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев  жалобу ООО «Конкорд-Трэвел» (далее – заявитель, Общество) на действия Отдела Государственной фельдъегерской  службы Российской Федерации в г.Омске (далее – заказчик, отдел ГФС в г.Омске) при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение №0152100004012000002)  на выполнение в 2013 году пассажирских перевозок авиационным транспортом сотрудников ГФС России в г.Омске, выполняющих служебные командировки, по направлению «Омск-Москва», «Москва-Омск» (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей заказчика –<…>, начальника отдела, <…>(без доверенности), <…>(без доверенности);

в отсутствие представителя заявителя надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Общества (вх. № 13484э от 05.12.2012), из которой следует, что в  нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), заказчик «некорректно» сформировал предмет открытого аукциона и требования к участникам размещения заказа.

Так в части II «Техническое задание» документации об открытом аукционе (далее – Техническое задание) «не упомянута необходимость перевозки как таковой, а упомянута лишь необходимость бронирования и оформления билетов и сверхнормативного багажа» - эти действия могут выполнить любые юридические или физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по бронированию, оформлению и доставке авиабилетов, оформлению багажа (туристические агентства, независимые брокеры по продаже авиабилетов и иные лица).

Кроме того, установление в подпункте 3 пункта 20 Информационной карты аукциона требование к содержанию второй части заявки о наличии лицензии на перевозку воздушным транспортом пассажиров, ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа, поскольку лишь авиакомпании обладают указанными лицензиями и имеют возможность участвовать в торгах.

 

2. По требованию Омского УФАС России (исх. № 03-7784 от 05.12.2012) заказчиком были представлены материалы открытого аукциона (вх. № 13653 от 10.12.2012).

Из представленных материалов открытого аукциона следует, что заказчиком 16.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении открытого аукциона и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 7065010 руб.  

В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.12.2012 указано, что для участия в открытом аукционе поступила одна заявка.  Согласно протоколу подведения итогов от 07.12.2012 вторая часть заявки, поданная ОАО «Авиакомпания «Сибирь», соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В соответствии с частью 11 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» открытый аукцион признан несостоявшимся.

 

3. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

   В силу пункта 4 части 4 статьи  41.5 Федерального закона «О размещении заказов» в извещении о проведении открытого аукциона указываются, в том числе предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

На основании указанной нормы заказчик установил  в извещении предмет открытого аукциона: «Выполнение в 2013 году пассажирских перевозок авиационным транспортом сотрудников ГФС России в г.Омске, выполняющих служебные командировки, по направлению «Омск-Москва», «Москва-Омск».

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 настоящего Федерального закона документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В Техническом задании заказчик установил характеристики, количество, объем выполняемых услуг и срок гарантий качества услуг именно на выполнение в 2013 году пассажирских перевозок авиационным транспортом, что было отражено непосредственно в преамбуле Технического задания, при этом также были установлены следующие требования:

- к количеству перевозок по фиксированной цене на весь период действия контракта  с посадочными местами на прямые беспересадочные и беспосадочные рейсы;

- к условиям  бронирования и оформления перевозочных документов;

- к гарантиям нормы бесплатного провоза багажа на одно посадочное место;

- к условиям оформления сверхнормативного багажа;

- к условиям обеспечения размещения багажа, в том числе негабаритного багажа;

- и т.д.

  В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.12.1994 № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи» (далее – Закон № 67-ФЗ)  основными  задачами фельдъегерской связи, в том числе является доставка в административные центры субъектов Российской Федерации и обратно, столицы государств - участников Соглашения о Межправительственной фельдъегерской связи отправлений особой важности, совершенно секретных, секретных и иных служебных отправлений (далее - корреспонденция):

- Президента Российской Федерации, органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации;

- органов законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти субъектов Российской Федерации и в отдельных случаях, предусмотренных решениями Правительства Российской Федерации, органов местного самоуправления;

- членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, депутатов законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и пр.

            Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации № 762 от 04.08.1995 «О фельдъегерской службе при Правительстве Российской Федерации» установлено, что  сотрудники ГФС России осуществляющие доставку секретной корреспонденции должны быть вооружены табельным оружием.

Согласно пункту 8 раздела II Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом  Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 N 82 (далее – Правила воздушных перевозок),  закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира, багажа, груза.

Пункт 11 Правил воздушных перевозок предусматривает бронирование пассажирского места и провозной емкости для пассажира предполагает перевозку пассажира и его багажа в дату, рейсом и по маршруту, на которые было произведено бронирование.

Кроме того, пунктом 25  Правил воздушных перевозок установлено, что для бронирования необходимо согласовать с перевозчиком перевозку:

- пассажира, имеющего оружие и/или боеприпасы (подпункт 9);

- багажа, вес которого превышает установленную перевозчиком норму бесплатного провоза багажа (подпункт 10);

- багажа, габариты одного места которого в упакованном виде превышают двести три сантиметра в сумме трех измерений (подпункт 11);

- багаж, который необходимо перевозить в салоне воздушного судна (подпункт 13);

- груза с объявленной ценностью (подпункт 15).

Совместным приказом ГФС при Правительстве Российской Федерации и Федеральной службы воздушного транспорта Российской Федерации от 25.08.2012 № 393/38 "Об утверждении и введении в действие Временной инструкции о порядке перевозки корреспонденции федеральной фельдъегерской связью воздушным транспортом" предусмотрено, что перевозка корреспонденции и приобретение билетов сотрудникам федеральной фельдъегерской связи, сопровождающим корреспонденцию, осуществляются по безналичному расчету на основе договоров, заключенных органами федеральной фельдъегерской связи с перевозчиками или органами, уполномоченными перевозчиками, или за наличный расчет. Билеты сотрудникам федеральной фельдъегерской связи, сопровождающим корреспонденцию, оформляются вне очереди (пункт 2.1).

Исходя из изложенного, Комиссия считает необоснованным довод заявителя о возможности туристическими агентствами, независимыми брокерами по продаже авиабилетов, либо иными лицами выступать в роли исполнителя услуги согласно предмету торгов, поскольку деятельность федеральной фельдъегерской связи носит особый и специальный режим авиаперелетов и сопровождения корреспонденции, при этом взаимоотношения заказчика законодательно урегулированы исключительно с авиаперевозчиком, имеющим лицензию  на перевозку воздушным транспортом пассажиров.

 

При этом Комиссия отмечает, что в силу части 3 статьи 10  Федерального закона «О размещении заказов» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Несмотря на то, что заказчиком был выбран способ размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме, на основании части 1 и пункта 26 части 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик был вправе заключить контракт с единственным исполнителем услуги, например, предложив любому из авиаперевозчиков, осуществляющих регулярные рейсы по маршруту «Омск-Москва-Омск» заключить контракт без проведения процедур размещения заказа.

           

            На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Конкорд-Трэвел» на действия Отдела Государственной фельдъегерской  службы Российской Федерации в г.Омске при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение №0152100004012000002)  на выполнение в 2013 году пассажирских перевозок авиационным транспортом сотрудников ГФС России в г.Омске, выполняющих служебные командировки, по направлению «Омск-Москва», «Москва-Омск».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны