Решение б/н Решение по жалобе ОРО ОГО «ВФСО «Динамо» от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/370-2015

о признании жалобы необоснованной

12 октября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу Омского регионального отделения общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» (далее – Заявитель, Общество) на действия Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области и его единой комиссии (далее – Заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по организации физической подготовки для нужд Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области на 2015 год (извещение № 0152100006715000154) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей: <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 9129 от 05.10.2015), в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9307 от 06.10.2015) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 9296 от 08.10.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 14.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 522819  рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.09.2015 поступило одна заявка заявителя, которая  признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены  пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 62 Федерального закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

Из пункта 5 части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе следует, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

Согласно приложению № 1 к протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.09.2015 заявка Общества признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию: «п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме документов и информации, определенных в п. 7 ч. 2 ст. 62 Федерального закона – участник закупки не предоставил копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона действий по участию в аукционе (не предоставлена доверенность, выданная  уполномоченным лицом)».

Изучив содержание представленных заказчиком и Оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» заявки заявителя и документов этого участника, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, Комиссия установила следующее.

Из пункта 6.1 Устава Общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо», утвержденного постановлением ХVII внеочередной  конференции Общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» от 10 июня 2014г. (далее – Устав) следует, что структуру Общества «Динамо» составляют, в том числе региональные организации, которые действуют на основании настоящего Устава и в соответствии с пунктом 6.6.6 Устава подлежат государственной регистрации в качестве юридического лица. В случае государственной регистрации организация, наделенная правами региональной  организации, приобретает права юридического лица с момента такой регистрации.

При этом в пункте 6.6.33 Устава указано, что председатель  региональной  организации избирается конференцией организации по согласованию с председателем общества «Динамо» сроком на пять лет, который в силу пункта 6.6.35 без доверенности представляет интересы организации во взаимоотношениях с любыми третьими лицами и без доверенности совершает от имени организации любые, не противоречащие настоящему Уставу и законодательству Российской Федерации сделки.

Согласно постановлению VII внеочередной  конференции Омского регионального отделения общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» от 11 марта 2011г. председателем ОРО ОГО «ВФСО «Динамо» избран <…>, сведения о котором содержатся в пунктах 46-50 Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.09.2015  № 41393В/2015.

В силу части 2 статьи 60 Федерального закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Заявка Общества на участие в аукционе подписана усиленной электронной подписью <…>, при этом в качестве документа, подтверждающего полномочия указанного лица на осуществление от имени участника аукциона действий по участию в аукционах в реестре размещена копия доверенности от 12.01.2015 № 2, выданной  председателем ОРО ОГО «ВФСО «Динамо» <…> заместителю председателя  ОРО ОГО «ВФСО «Динамо» <…>.

В силу части 3 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Комиссия отмечает, что вышеуказанная доверенность оформлена в соответствии с гражданским законодательством, в которой указано, что Омское региональное отделение общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» (далее – Общество «Динамо»)  уполномочивает гр. <…> выполнять от имени и в интересах Общества «Динамо» представительские и распорядительные функции, в частности:

- представлять интересы в органах государственной власти Российской Федерации, во всех российских и иностранных учреждениях и организациях;

- заключать любые, не противоречащие действующему в Российской Федерации законодательству и Уставу Общества «Динамо»  сделки, и подписывать от имени Общества «Динамо»  связанные с ними документы.

Однако учитывая, что нормы Федерального закона о контрактной системе являются специальными по отношению к нормам гражданского законодательства  Российской Федерации, Комиссия считает, что в данной доверенности не были предусмотрены специальные полномочия, предусмотренные пунктом 5 части 2 статьи 61 и пунктом 7 части 2 статьи 62 Федерального закона о контрактной системе, на осуществление  <…> от имени ОРО ОГО «ВФСО «Динамо» действий по участию в электронных аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), следовательно, единая комиссия правомерно приняла вышеуказанное решение, в связи с чем, жалоба признается необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу Омского регионального отделения общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» на действия Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по организации физической подготовки для нужд Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области на 2015 год (извещение № 0152100006715000154).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны