Решение б/н Решение и Предписание № 03-10.1/371-2015 от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/371-2015

о признании жалобы частично обоснованной

 

13 октября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «АДВ-Пермь» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки способом электронного аукциона (реестровый номер «34.0798.15») (извещение № 0152300011915000871) на выполнение работ по демонтажу, перемещению и хранению рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - электронный аукцион) для нужд Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (далее – заказчик),

в присутствии представителей: <…>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 9200э от 06.10.2015) жалоба заявителя,  в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9333 от 06.10.2015) уполномоченным органом были представлены (вх. № 9325 от 09.10.2015) материалы электронного аукциона и письменные возражения на доводы жалобы (вх. № 9383 от 12.10.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 08.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  498692,14 руб.

14.09.2015 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе, изменения в извещении и документация об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.09.2015 поступило восемь заявок, все участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 28.09.2015 в аукционе приняло участие шесть участников закупки, наименьшая цена 68150,75 руб. предложена участником с порядковым номером 3.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.09.2015 следует, что из шести заявок на участие в аукционе единая комиссия признала не соответствующими требованиям документации две заявки, в том числе заявку заявителя с порядковым номером 3.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

При этом частью 6 указанной статьи установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В силу указанного, соглашаясь с доводом жалобы Общества о том, что «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не должна содержать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц», Комиссия при этом считает необоснованным вывод заявителя о том, что «следовательно единая комиссия на незаконных основаниях признала заявку заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе», исходя из нижеизложенного.

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:

1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

Таким образом, на основании части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе единая комиссия правомерно рассматривала вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы участников закупки, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены  пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

Данное требование было установлено подпунктом 1 пункта 4.1 раздела 4 документации об аукционе.

Согласно протоколу  подведения итогов электронного аукциона от 30.09.2015 заявка Общества с порядковым номером 3 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию: «На основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ: в документах, представленных участником электронного аукциона содержится недостоверная информация: сведения об адресе местонахождения, указанные в Уставе участника, утвержденном решением единственного участника №1/2015 от 17.06.2015 (630099, г.Новосибирск, ул. Депутатская, д.46) не соответствуют сведениям об адресе местонахождения, указанным в выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 03.06.2015г (630015, г.Новосибирск, улица Королева, 40)».

В жалобе Общества указано: «Заявитель при аккредитации на электронной торговой площадке «РТС-тендер» выгрузил на сайт выписку из ЕГРЮЛ от 03 июня 2015 г., в которой был указан адрес местонахождения Заявителя: г.Новосибирск, улица Королева, 40.

Поскольку с 17 июня 2015г. ООО «АДВ-Пермь» изменило юридический адрес и фактическое местонахождение на г.Новосибирск, ул. Депутатская, д.46, были внесены соответствующие изменения в Устав Общества. Данный факт подтверждается Листом записи Единого государственного реестра юридических лиц от 25.06.2015 и общедоступными официальными сведениями ИФНС.

Соответственно адрес местонахождения указанный в заявке на участие в электронном аукционе ООО «АДВ-Пермь» от 15.09.2015 является достоверным и подтвержден надлежащими документами, которые были представлены в составе заявки».

Из возражений уполномоченного органа, в частности следует: «В соответствии с  частью 10 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, необходимые для получения аккредитации на электронной площадке, участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию.

Ответственность за достоверность предоставленных документов и информации несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Таким образом, неисполнение заявителем положений Федерального закона о контрактной системе, а именно, непредставление оператору электронной площадки изменений в Устав относительно изменений адреса места нахождения общества, послужило причиной наличия в заявке участника противоречивой (а следовательно – недостоверной) информации, что является основанием для принятия решения о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе».

Изучив содержание представленных уполномоченным органом и Оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявок всех участников закупки и документов этих участников, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, Комиссия установила следующее.

В разделе «Сведениях об участнике закупки» второй части заявки заявителя указано: «Местонахождение: 630099, Российская Федерация, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Депутатская, 46, почтовый адрес: 630099, Российская Федерация, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Депутатская, 46».

Аналогичные сведения о месте нахождения Общества содержатся в пункте 1.3 Устава Общества, утвержденного Решением № 1/2015 единственного участника ООО «АДВ-Пермь» от 17 июня 2015 г. (далее – Устав).

При этом в пунктах 6 - 10  раздела «Сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица» Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 03.06.2015 № 46822В/2015 (далее - выписка из ЕГРЮЛ от 03.06.2015) указано:  (630015, область Новосибирская, город Новосибирск, улица Королева, 40)».

Таким образом, в перечисленных документах имеются противоречивые сведения о месте нахождения заявителя, однако данные сведения, по мнению Комиссии, не содержали недостоверную информацию, поскольку при аккредитации на электронной торговой площадке «РТС-тендер» Обществом размещена выписка из ЕГРЮЛ от 03.06.2015, в которой был указан фактический (на тот момент) адрес места нахождения заявителя: 630015, г.Новосибирск, улица Королева, 40.

17 июня 2015г. ООО «АДВ-Пермь» изменило юридический адрес и фактическое местонахождение на ул. Депутатская, д.46, г.Новосибирск, 630099, в связи с чем были внесены соответствующие изменения в Устав Общества.

Следовательно, указанный адрес является одновременно и адресом для направления почтовой корреспонденции, и юридическим адресом организации (сведения из  ЕГРЮЛ).

При возникновении сомнений относительно совпадения почтового и юридического адресов Общества единая комиссия не лишена была возможности получить данную информацию на  соответствующем сайте Федеральной налоговой службы.

Данный вывод Комиссии подтверждается судебной практикой Омского УФАС России (Решение Арбитражного суда Омской области от 20.08.2015 по делу № А46-7445/2014, оставленное в силе Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 по делу № А46-7445/2014 и Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.04.2105 по делу № А46-7445/2014).

Кроме того, Комиссия считает, что несмотря на то, что заявитель не исполнил свою обязанность, предусмотренную частью 10 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе в части незамедлительного направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выписки из ЕГРЮЛ с указанием адреса: ул. Депутатская, д.46, г.Новосибирск, 630099, данное обстоятельство не может являться основанием для признания заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В силу указанного у единой комиссии отсутствовали основания считать вышеуказанные сведения недостоверными, в связи с чем Комиссия в данной части признала жалобу заявителя обоснованной.

При этом Комиссия отмечает, что по указанному основанию также неправомерно единой комиссией признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, заявка ООО  «КлинСиб», в отношении которой в протоколе  подведения итогов электронного аукциона от 30.09.2015 указано:

«На основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ:в документах, представленных участником электронного аукциона содержится недостоверная информация: сведения об адресе местонахождения, указанные в Уставе участника, утвержденном решением единственного участника №2 от 26.11.2009 (644010 г.Омск, ул. Чокана Валиханова, д.3) не соответствуют сведениям об адресе местонахождения, указанным в выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 14.05.2015г (644024 г.Омск, улица Маршала Жукова угол Почтовая, д.6/22)».

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «АДВ-Пермь» на действия единой комиссии Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска при осуществлении закупки способом электронного аукциона (реестровый номер «34.0798.15») (извещение № 0152300011915000871) на выполнение работ по демонтажу, перемещению и хранению рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции для нужд Департамента имущественных отношений Администрации города Омска в части неправомерного признания заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2. Признать в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/371-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

 

13 октября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «АДВ-Пермь» на действия единой комиссии уполномоченного органа -  Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска при осуществлении закупки способом электронного аукциона (реестровый номер «34.0798.15») (извещение № 0152300011915000871) на выполнение работ по демонтажу, перемещению и хранению рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции для нужд заказчика - Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 13.10.2015 № 03-10.1/371-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии в срок до 26.10.2015 отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.09.2015 и повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в аукционе с учетом нарушений, указанных в Решении от 13.10.2015 № 03-10.1/371-2015.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 27.10.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на заместителя Председателя Комиссии Кусанову Ш.М.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны