Решение б/н Дело № 03-10.1/372-2012 по жалобе ООО "СибМэл" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/372-2012

о признании жалобы необоснованной

 

12 декабря 2012 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО "СибМэл" (далее – заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа - Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия), заказчика – Департамент городского хозяйства Администрации г. Омска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству линии наружного освещения (извещение № 0152300011912001512) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (доверенность от 10.10.2012), <…> (доверенность от 01.08.2012),

уполномоченного органа – <…>, заместителя начальника управления (доверенность от 09.02.2012), <…>, начальника отдела правового обеспечения и экспертизы заявок (доверенность от 27.04.2012),

заказчика – <…>, начальника отдела правового и кадрового обеспечения (доверенность от 06.10.2010 № 32), <…>, начальника отдела благоустройства и коммунально-бытового хозяйства (доверенность от 12.12.2012 № 01-12/8232),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 13520 от 05.12.2012), из содержания которой следует, что заявитель считает неправомерным решение единой комиссии уполномоченного органа, признавшей вторую часть заявки ООО "СибМэл" несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

При этом Комиссия отмечает, что на заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что на момент рассмотрения данной жалобы заявитель не направил копию жалобы заказчику и уполномоченному органу, что является нарушением части 6 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»).

 В свое жалобе заявитель, в частности, указывает: «ООО «СибМэл» с данным решением аукционной комиссии не согласно, т.к. Заказчик в нарушение ст. 22 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допустил неправильное толкование норм Приказа Минрегиона от 23.06.2010 № 294, что привело к неправомерному и неоправданному завышению требований к перечню документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа законодательству РФ.

В соответствии с  представленным Заказчиком техническим заданием, а также локальным сметным расчетом, необходимо выполнить устройство сетей электроснабжения с максимальным напряжением до 35 кВ.

Выполнение вида таких работ соответствует п. 20.2 «Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно», Приказа Минрегиона РФ от 23.06.2010 № 294.

ООО «СибМэл» было представлено Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с допуском к видам работ «20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно».

П. 33.4 Приказа Минрегиона РФ от 23.06.2010 № 294 ошибочно указанный в документации об открытом аукционе регламентирует другие, более сложные виды работ и не может меняться в данном случае».

На основании изложенного, заявитель просит признать действия единой комиссии уполномоченного органа незаконными.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7810 от 06.12.2012) уполномоченным органом были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 13560 от 07.12.2012).

Из представленных уполномоченным органом материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 16.11.2012 на указанном сайте уполномоченный орган разместил извещение о проведении открытого аукциона № 0152300011912001512 с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 920 778,78 руб. и документацию об открытом аукционе.

20.11.2012 заказчиком внесены изменения в извещение о проведении открытого аукциона.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 0152300011912001512 -1 от 30.11.2012 следует, что поступило три заявки, двум участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе (заявки № 1 и № 3). Открытый аукцион признан несостоявшимся.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 30.11.2012 следует, что заявка единственного участника – ООО «СибМэл» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-7810 и № 03-7712э от 06.12.2012) размещение заказа приостановлено в части заключения муниципального контракта до рассмотрения жалобы по существу.

На заседании Комиссии представители заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе Общества.

12.12.2012 в адрес Омского УФАС России поступил отзыв уполномоченного органа (вх. № 13765э) на жалобу заявителя, в котором, в том числе указано, что в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения действующего законодательства о размещении заказов, в силу чего, жалоба является необоснованной.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и пояснения сторон, в результате осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего. 

Частью 6 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

   2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

   В силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Федерального  закона «О размещении заказов» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательные требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом на основании части 5 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Данные требования заказчик и уполномоченный орган установили в пунктах 2.1.4 и 3.2 документации об открытом аукционе, а именно требование о том, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать: "копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ на следующий вид работ согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основе договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.4. объекты электроснабжения до 110 кВ включительно"".

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 30.11.2012 следует, что заявка заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе по следующему основанию: "на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ № 94 (непредставление документов, определенных пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и требованиям п. 3.2 документации об открытом аукционе в электронной форме, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона - свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ на следующий вид работ согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624:

 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основе договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.4. объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.

(в представленном участником размещения заказа свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства указанный вид работ "33.4. объекты электроснабжения до 110 кВ включительно отсутствуют".

Изучив вторую часть заявки ООО «СибМэл», Комиссия установила, что во второй части заявки Общества была представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0367.01-2010-5507030241-С-049 от 07.02.2011, согласно которому Общество имеет допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основе договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по пункту 33.3. «Жилищно-гражданское строительство», а также имеет допуск к работам по пункту 20.2. «Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно».

 По мнению заявителя, заказчиком и уполномоченным органом неправомерно установлено в документации об открытом аукционе требование к участнику размещения заказа о наличии у него свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основе договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по пункту 33.4 «Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно», поскольку из локального сметного расчета и технического задания следует, что необходимо выполнить работы по устройству сетей электроснабжения с максимальным напряжением до 35 кВ. Заявитель считает, что выполнение вида таких работ соответствует пункту 20.2 «Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно».

В соответствии с частью 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной нормы заявитель не приложил к жалобе документальные подтверждения обоснованности довода о том, что заказчиком и уполномоченным органом установлено необоснованное требование о наличии у участников размещения заказа  свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основе договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по пункту 33.4. «Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно».

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что в силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с частью 3.1 указанной статьи в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). При этом, представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что виды работ по организации строительства объекта, являющиеся предметом аукциона «выполнение работ по строительству линии наружного освещения», включены в пункт 33.4 Перечня. При этом объекты электроснабжения до 110 кВ включают в себя и объекты с сетями электроснабжения напряжением до 35 кВ».

При указанных обстоятельствах Комиссия считает, что ввиду отсутствия в составе второй части заявки ООО «СибМэл» копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основе договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по пункту 33.4. «Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно», требуемого по условиям документации об открытом аукционе, единая комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО "СибМэл" на действия уполномоченного органа - Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска и его единой комиссии, заказчика – Департамент городского хозяйства Администрации г. Омска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству линии наружного освещения (извещение № 0152300011912001512).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны