Решение б/н Решение и Предписание № 03-10.1/373-2015 от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/373-2015

о признании жалобы обоснованной

 

14 октября  2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее - заявитель, Общество) на действия  Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения Павлоградского муниципального района Омской области «Логиновская средняя школа» (далее - заказчик)  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала (извещение № 0352300049115000002) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителя заказчика – <…>;

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 9321э от 08.10.2015) на действия аукционной комиссии заказчика, в которой указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) Обществу отказано в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9456э от 09.10.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, а также возражения на жалобу заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 24.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1624967 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 05.10.2015 на участие в аукционе указано, что на участие в аукционе было подано двадцать шесть заявок, при этом девятнадцати участникам, в том числе заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

           Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.10.2015 наименьшее ценовое предложение 1616842,16 руб. сделано участником с порядковым номером 3.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.10.2015 победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 3 - ООО «СОЮЗ». 

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

            Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Кроме того, частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, были установлены в приложении № 1 «Требования к техническим (качественным) характеристикам товаров (материалов)» документации об электронном аукционе (далее - Приложение № 1).

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должны быть установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Кроме того, согласно части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 

 

 

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В силу пункта 2 части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В силу части 9 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 05.10.2015 следует, что участнику с порядковым номером 15 ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Причина отказа: В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Федеральный закон) участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе.

Согласно «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» следует «Неполное предоставление информации, запрашиваемой в документации об электронном аукционе, или же предоставление заявки на участие в электронном аукционе, не отвечающей всем требованиям документации об электронном аукционе, может привести к отклонению заявки на участие в электронном аукционе на этапе ее рассмотрения». В приложении №1 к документации об электронном аукционе установлено: По позиции «Спортивный линолеум» - Класс износоустойчивости: должен быть 34/43. Участник электронного аукциона в своей заявке указал: По позиции «Спортивный линолеум» - Класс износоустойчивости: 43. Заказчик установил, что заявка не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, так как согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчик не установил требования к значениям содержащих «/» (слеш), а, следовательно, необходимо предлагать товар с таким же значением».

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что в Приложении № 1 к  были установлены следующие требования к указанным товарам:

 

Наименование

Показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей

Показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, показатели, значения которых не могут изменяться

Спортивный линолеум

или эквивалент

Ширина рулона не должна превышать 2 метра

Толщина должна быть не менее 6,0 мм

Защитный слой, показатель должен быть не менее 1,0 мм

Спортивные характеристики:

Отскок мяча, требуемый показатель должен быть  > 97%

Акустические свойства, параметр должен соответствовать  16 дБ

Поглощение удара должно быть ≥ 25%

Вертикальная деформация, показатель должен быть равен 1,0 мм

Противоскользящие свойства R 10

Стойкость цвета должно быть ≥ 6

Класс износоустойчивости: должен быть 34/43

Вес покрытия, требуемый показатель не должен быть более 4200г/м2

Горючесть: показатель должен соответствовать Г2, Д3, РП1, В2, Т2

Линолеум должен отвечать техническим характеристикам спортивных покрытий для многофункциональных спортивных залов. Должен быть устойчивым к истиранию. Стандартные рулоны должны быть по 18п.м.

 

 

 

 

 

Изучив заявки всех участников электронного аукциона, Комиссия установила, что в заявке Общества содержалось согласие на участие в электронном аукционе на условиях заказчика, а также наименование и характеристики товара который будет  использоваться при выполнении работ.

При этом по указанной выше позиции Приложения № 1 Обществом было дословно указано следующее:

 

Наименование

Показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей

Показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, показатели, значения которых не могут изменяться

Спортивный линолеум Спортлайн

Ширина рулона 2 метра

Толщина 6,0 мм

Защитный слой 1,0 мм

Спортивные характеристики:

Отскок мяча 98%

Акустические свойства 16 дБ

Поглощение удара должно быть ≥ 25%

Вертикальная деформации, 1,0 мм

Противоскользящие свойства R 10

Стойкость цвета должно быть ≥ 6

Класс износоустойчивости: 43

Вес покрытия, 4200г/м2

Горючесть: Г2, Д3, РП1, В2, Т2

 

 

 

 

            В возражениях заказчиком указано: «… Согласно инструкции Участник должен был исключить слова «должен быть». Тем самым Класс износоустойчивости спортивного линолеума 34/43. Подтверждением служат технические характеристики спортивного линолеума Спортлайн» (скриншот прилагается).

Следует  отметить, что согласно сведениям, из открытых источников Интернет, например (http:parket-linoleum.ru): «В европейской норме классификации ЕN 685 по типу применения линолеум разделяется на промышленный, коммерческий, полукоммерческий и бытовой. Каждый из этих видов имеет свои характеристики эксплуатации, показатели износоустойчивости и функциональные особенности. Поэтому выбор зависит от типа помещения, где будет использоваться данное покрытие».

При этом: «34 класс (очень высокая интенсивность) – зал ожидания, аэропорта, игровой зал, торговая точка;

43 класс (с высокой интенсивностью)  стоит   использовать в производственных цехах и больших складах».

Комиссия отмечает, что «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» не содержала информацию о том, как следует заполнять заявку, в случае, если в документации об аукционе значения показателя указаны с использованием символа «/» (слеш).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает доводы заявителя правомерными, жалобу обоснованной.

При этом Комиссия отмечает, что иным участникам закупки было также отказано в допуске к участию в аукционе по аналогичному основанию.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

4.1. Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В пункте 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ, вступившего в силу с 13.08.2015) дано понятие: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Изучив документацию об аукционе, размещенную на официальном сайте 24.09.2015, Комиссия установила, что понятие «участник закупки», которое содержится в абзаце втором документации об аукционе, не соответствует требованиям пункта 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ).

 

4.2. На основании пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 1 раздела 16 «Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе установлено следующее требование к участникам закупки: «соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки: наличие допуска к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства».

Также в подпункте 2 пункта 1.2 раздела 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 3-6 статьи 66 Федерального закона, инструкция по заполнению заявки» указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов: свидетельство о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства».

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

При этом перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 55.8 ГрК РФ).

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития России № 624 (далее - Перечень).

Таким образом, требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО должно быть установлено в документации при проведении заказчиком капитального ремонта объекта капитального строительства.

Кроме того, при выполнении работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства участник закупки должен представить в составе заявки свидетельство о допуске к работам по организации строительства или при выполнении работ лично представить допуски по конкретным видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Из содержания извещения  № 0352300049115000002 и документации об электронном аукционе следует, что заказчиком осуществляется закупка работ по капитальному ремонту, однако пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе ни в извещении, ни в документации об аукционе не установлены  конкретные видов работ, на которые должно предоставляться свидетельство о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства.

 

4.3. В соответствии с требованиями пункта 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

В разделе 16 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об аукционе не установлено данное требование к участникам закупки.

 

4.4. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

 

Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

При этом пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 (в редакции постановления  Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 № 308), бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В соответствии с разделом 25 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной системе и настоящего раздела документации, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

При этом в пункте 3 раздела 25 документации об аукционе не указано, что заказчик одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет банку также расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии.

 Таким образом, указанное положение документации об электронном аукционе не в полной мере соответствует требованиям к банковской гарантии, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 (в редакции постановления  Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 № 308), что нарушает пункт 7 части 2 статьи 45 и пункт 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

4.5. Согласно части 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В нарушение указанной нормы извещение о проведении аукциона было размещено на официальном сайте  24.09.2015 19-40, т.е. за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок (30.09.2015).

     

             4.6. На основании части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В нарушение данной нормы в документации об аукционе неверно установлена дата окончания предоставления  разъяснений положений документации об аукционе – 06.10.2015, т.е. после даты и времени окончания подачи заявок – 30.09.2015 в 18:00 час.

            

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия  аукционной комиссии Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения Павлоградского муниципального района Омской области «Логиновская средняя школа» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала (извещение № 0352300049115000002).

 

2. Признать в действиях Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения Павлоградского муниципального района Омской области «Логиновская средняя школа» и его аукционной комиссии нарушение пункта 4 статьи 3, части 2 статьи 8, пунктов 1 и 10 части 1 статьи 31, части 2 и пункта 5 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 и части 3 статьи 64, части 4 статьи 65, части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Муниципальному  бюджетному общеобразовательному учреждению Павлоградского муниципального района Омской области «Логиновская средняя школа» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352300049115000002) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/373-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

14 октября 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее - заявитель, Общество) на действия  аукционной комиссии Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения Павлоградского муниципального района Омской области «Логиновская средняя школа» (далее - заказчик)  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала (извещение № 0352300049115000002) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения Павлоградского муниципального района Омской области «Логиновская средняя школа» и его аукционной комиссии нарушение пункта 4 статьи 3, части 2 статьи 8, пунктов 1 и 10 части 1 статьи 31, части 2 и пункта 5 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 и части 3 статьи 64, части 4 статьи 65, части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Муниципальному  бюджетному общеобразовательному учреждению Павлоградского муниципального района Омской области «Логиновская средняя школа» в срок до 02.11.2015:

- отменить все протоколы, составленные в ходе электронного аукциона (извещение             № 0352300049115000002);

- повторно рассмотреть заявки на участие в электронном аукционе, с учетом замечаний, указанных в Решении № 03-10.1/373-2015;

- назначить новую дату проведения электронного аукциона, разместить данную информацию на официальном сайте.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

-  обеспечить Муниципальному  бюджетному общеобразовательному учреждению Павлоградского муниципального района Омской области «Логиновская средняя школа» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- продолжить проведение электронного аукциона (извещение № 0352300049115000002), начиная с последнего предложения 1616842,16 руб., сделанного ООО «СОЮЗ».

 

3. Муниципальному  бюджетному общеобразовательному учреждению Павлоградского муниципального района Омской области «Логиновская средняя школа», ООО «РТС-тендер»  проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 и 2 настоящего предписания в срок до 03.11.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны