Решение б/н Дело № 03-10.1/375-2013 по жалобе ООО "Современные медицинск... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/375-2013

о признании жалобы обоснованной

 

21 октября 2013 г.

                                                                                                                                                г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Современные медицинские технологии» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Марьяновская центральная районная больница» (далее – заказчик, БУЗОО «Марьяновская центральная районная больница») при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора (далее – договор) на поставку дезинфицирующих и моющих средств, кожных антисептиков (извещение № 0352300028913000026) (далее – запрос котировок),

в присутствии представителей:

заявителя  - <…>;

заказчика - <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 11755э от 14.10.2013) на действия заказчика при проведении запроса котировок.

Заявитель полагает, что в нарушение части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») заказчик сократил срок подачи котировочных заявок на один день.

Кроме того, заявитель считает, что заказчиком установлены требования к товару с нарушением  норм Федерального закона «О размещении заказов», поскольку с характеристиками, указанными заказчиком в Техническом задании по позиции № 16 «Дезинфицирующее средство Бактерокс-ментол или эквивалент», невозможно поставить эквивалент, что ограничивает количество участников размещения заказа.

На основании изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России аннулировать запрос котировок.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7386 от 15.10.2013) заказчиком были представлены  материалы размещения заказа (вх. № 11945 от 17.10.2013).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 07.10.2013 на официальном сайте заказчиком размещены извещение о проведении запроса котировок № 0352300028913000026 и проект договора с максимальной ценой договора 259040 рублей.

16.10.2013 в 14:00 час.  заказчиком установлен срок окончания подачи заявок.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-7386 от 15.10.2013) размещение заказа приостановлено в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (приказ БУЗОО «Марьяновская ЦРБ» № 167 от 15.10.2013).

На заседании Комиссии Омского УФАС России представитель заказчика пояснила, что до окончания срока подачи котировочных заявок в адрес заказчика не поступило ни одной котировочной заявки.

Кроме того, 18.10.2013 в адрес Омского УФАС России были представлены письменные возражения заказчика по жалобе заявителя (вх. 11987э от 18.10.2013), из содержания которых следует, что БУЗОО «Марьяновская центральная районная больница» считает, что в его действиях отсутствуют нарушения норм Федерального закона «О размещении заказов», поскольку «….первым рабочим днем приема заявок является первый рабочий день после дня размещения извещения, т.е. 08.10.2013, а седьмой рабочий день – 16.10.2013, окончание рабочего дня согласно правил внутреннего трудового распорядка составляет в 17ч. 30м. Время окончания срока подачи котировочных заявок, предусмотрено так, чтобы в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, в соответствии с частью 2 статьи 46 закона, в тот же день направил в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки. Более раннее истечение срока представления котировочных заявок (чем 17-30 16.10.2013) при размещении извещения 07.10.2013, не является сокращением срока подачи котировочных заявок, равно как и не является нарушением части 1 статьи 45 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Что касается второго довода жалобы заявителя, заказчик в своих письменных возражениях указывает следующее: «Аналогичными характеристиками обладает дезинфицирующее средство «Аэрон» (Инструкция прилагается). Средство «Аэрон» представляет готовое средство без запаха; содержит полигексаметиленгуанидина гидрохлорид (0,16%) и дидецилдиметиламмоний хлорид (0,03%) в качестве действующих веществ, а также ингибитор коррозии, стабилизатор, пропеллент и другие функциональные добавки (спирт, ментол). Срок годности: 3 года, антимикробная активность: в отношении бактерий, вируса гриппа.

В информационном письме НПФ «ГЕНИКС» сделан вывод, что алкилдиметилбензиламмоний хлорид и дидецилдиметиламмоний являются соединениями одной группы ЧАС».

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Современные медицинские технологии», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. Согласно части 1 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с частью 1 статьи 194 ГК РФ в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Комиссия отмечает, что сроки размещения извещения должны исчисляться исключительно от даты окончания срока подачи заявок вне зависимости от того, когда в организации установлено начало или окончание рабочего дня.

Извещение о проведении запроса котировок № 0352300028913000026 размещено заказчиком на официальном сайте 07.10.2013.

Вместе с тем, в указанном извещении заказчиком установлен срок окончания подачи котировочных заявок  - 16.10.2013 14:00 час. (т.е. седьмой рабочий день со дня размещения извещения), что составляет шесть рабочих дней до даты окончания подачи котировочных заявок.

Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик необоснованно сократил срок подачи котировочных заявок на один рабочий день.

С учетом изложенного, Комиссия признала довод жалобы заявителя о неправомерном сокращении заказчиком срока подачи котировочных заявок обоснованным.

При этом Комиссия отмечает, что указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов» извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В позиции № 16 «Дезинфицирующее средство Бактерокс-ментол или эквивалент» Приложения № 1 «Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок (далее – Техническое задание) заказчик установил следующие требования к поставляемому товару: «Средство в аэрозольной форме для обеззараживания и дезодорации воздуха. Состав:  спирт, алкилдиметилбензиламмоний хлорид  ментол, пропеллент — пропан/бутан. Упаковка: аэрозольный баллон. Срок годности: не менее 3 года. Антимикробная активность: в  отношении бактерий (кроме микобактерий туберкулеза) и вируса гриппа. Токсичность: 4 класс малоопасных веществ при введении в желудок и нанесении на кожу по ГОСТ 12.1.007-76. Назначение: обеззараживание воздуха помещений в ЛПУ, относящихся к III-V категориям (палаты, врачебные и процедурные кабинеты, помещения приемных покоев, боксы инфекционных больниц, детские игровые комнаты, тамбуры, помещения сортировки грязного белья, курительные комнаты, туалеты) при бактериальных (кроме туберкулеза) инфекциях и гриппе, а также для профилактической дезинфекции в ЛПУ. Применение: Одного баллона средства достаточно для обработки воздуха объемом не менее 100 м3 при экспозиции не более 30 мин.

Допускается возможность проведения обработки воздуха в помещениях персоналом без средств защиты органов дыхания. Флакон 405 мл».

В своей жалобе заявитель указал, что с данными характеристиками поставить возможно  исключительно дезинфицирующее средство «Бактерокс-ментол», не имеющее эквивалента.

Как было указано ранее, не соглашаясь с доводом заявителя, заказчик представил в Омское УФАС России письменные возражения, в которых указывает, что аналогичными характеристиками обладает дезинфицирующее средство «Аэрон». В подтверждение своих доводов заказчик приложил инструкцию № 4 по применению дезинфицирующего средства «Бактерокс-ментол» (ПФХ СНС, Франция) и инструкцию № 43 по применению дезинфицирующего средства «Аэрон» (ООО «НПФ «Геникс», Россия).

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что дезинфицирующее средство «Аэрон» не является эквивалентом дезинфицирующего средства «Бактерокс-ментол» в силу различного их состава, а именно:

-  дезинфицирующее средство «Бактерокс-ментол» содержит алкилдиметил-бензиламмоний хлорид (0,14%) и этиловый спирт (30,5%) в качестве действующих веществ, а также другие компоненты, в т.ч. отдушку – ментол; пропеллент – пропан/бутан.

- дезинфицирующее средство «Аэрон» содержит полигексаметиленгуанидина гидрохлорид (0,16%) и дидецилдиметиламмоний хлорид (0,03%) в качестве действующих веществ, а также ингибитор коррозии, стабилизатор, пропеллент и другие функциональные добавки (спирт, ментол).

Изучив представленные заказчиком инструкции по применению дезинфицирующих средств,  «Бактерокс-ментол» и «Аэрон» Комиссия установила, что по ряду показателей дезинфицирующее средство «Аэрон» действительно не соответствует требованиям, установленным заказчиком к поставляемому товару по позиции № 16 Технического задания (содержание, антимикробная активность).

Иных сведений о наличии каких-либо других дезинфицирующих средств, эквивалентных «Бактерокс-ментол», в совокупности соответствующих всем характеристикам, установленным в пункте 16 Технического задания, заказчиком представлено не было.

На основании изложенного, по мнению Комиссии, установив характеристики к поставляемому товару, которым соответствует только одно дезинфицирующее средство, заказчик нарушил требования части 2 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов».

Таким образом, Комиссия также признала данный довод жалобы заявителя обоснованным.

3.3. В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

При этом статьей 44 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, подаваемая участниками размещения заказа, а именно:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Как следует из материалов дела и установлено Комиссией, заказчиком разработана и утверждена форма котировочной заявки, являющаяся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок (Приложение № 4 к извещению).

Исследовав и оценив представленные материалы дела, Комиссия установила, что в указанную форму заказчиком включены требования о предоставлении участниками размещения заказа дополнительных сведений, не предусмотренных статьей 44 Федерального закона «О размещении заказов»: «Ед.изм.» и «Количество».

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком пункта 3 статьи 44 Федерального закона «О размещении заказов».

Кроме того, Комиссия Омского УФАС России отмечает, что при обосновании максимальной цены договора заказчик неверно указал в приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок реквизиты коммерческих предложений поставщиков, поскольку были ошибочно указаны даты составления данных коммерческих предложений - 19.08.2013 и  20.08.2013, в то время как необходимо было указать иную дату составления указанных писем, а именно 04.10.2013.

Факт неверного указания реквизитов коммерческих предложений поставщиков подтвердила на заседании Комиссии представитель заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Современные медицинские технологии» на действия заказчика - БУЗОО «Марьяновская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку дезинфицирующих и моющих средств, кожных антисептиков (извещение № 0352300028913000026).

 2. Признать в действиях БУЗОО «Марьяновская центральная районная больница» нарушение требований пункта 3 статьи 44, частей 1 и 2 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов». 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗОО «Марьяновская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы запроса котировок (извещение № 0352300028913000026) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/375-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

21 октября 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Современные медицинские технологии» на действия заказчика – БУЗОО «Марьяновская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку дезинфицирующих и моющих средств, кожных антисептиков (извещение № 0352300028913000026),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях БУЗОО «Марьяновская центральная районная больница» нарушение пункта 3 статьи 44, частей 1 и 2 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 21.10.2013 № 03-10.1/375-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. БУЗОО «Марьяновская центральная районная больница» в срок до 05.11.2013 аннулировать запрос котировок на поставку дезинфицирующих и моющих средств, кожных антисептиков (извещение № 0352300028913000026).

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 06.11.2013 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны