Решение б/н Решение по жалобе ИП от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/376-2015

о признании жалобы необоснованной

 

21 октября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> (далее – заявитель) на действия БУЗОО «Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области» и его единой комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по оснащению транспортных средств Заказчика техническими средствами контроля (тахографами) с изготовлением карт водителей (извещение № 0352200023515000113) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – ИП <…>;

заказчика – <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 9513 от 14.10.2015)  жалоба заявителя, из которой следует, что в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) единая комиссия необоснованно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9634 от 14.10.2015) заказчиком были представлены (исх. № 9630 от 19.10.2015) возражения на жалобу и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 24.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0352200023515000113 и документация об электронном аукционе с начальной  (максимальной) ценой контракта 59333,34 руб.

25.09.2015 и 01.10.2015 на официальном сайте размещены изменения в извещение  и документацию об аукционе.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 12.10.2015 указано, что на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, двум участникам, в т.ч. заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

15.10.2015 в электронном аукционе приняли участие два участника, наименьшая цена контракта 42964,16 предложена участником с порядковым номером заявки 4.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.10.2015 обе заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанные требования были установлены заказчиком в приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе  (далее – Приложение № 1), при этом в  пункте 4.5, в частности указано следующее требование к тахографу: «Диапазон расчёта скорости, км/час: 0-220».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования были установлены заказчиком в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.10.2015 указано, что заявителю (заявка № 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и пунктом 2.4.1 документации об электронном аукционе: у Заказчика показатель «диапазон расчета скорости, км/час» указан со значением «0-220», у участника размещения заказа «0-250».

Изучив первую часть заявки заявителя, Комиссия установила, что им действительно предложено в своей заявке по данному показателю тахографа следующее значение: «0-250».

В жалобе заявителя указано: «Характеристика оборудования «Диапазон расчета скорости, км/час», предложенная в заявке заявителя, является характеристикой с более улучшенными показателями и полностью удовлетворяет требованиям заказчика».

Комиссия не согласилась с данной позицией заявителя, поскольку его предложение не соответствовало потребностям заказчика, следовательно, единой комиссией обоснованно отказано заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием сведений об используемом товаре требованиям документации об электронном аукционе.

При этом Комиссия отмечает, что Федеральный закон о контрактной системе не позволяет участникам закупки предлагать к поставке товар с улучшенными показателями на стадии подачи заявки на участие в аукционе в связи со следующим.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

 

3.2. В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 В силу пункта 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 64  Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 – 12 части 1 настоящей статьи.

В разделе «Преимущества» извещения  № 0352200023515000113 указано: «Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона №44-ФЗ)».

При этом в разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» извещения № 0352200023515000113 указано: «Установлено».

Вместе с тем в  нарушение части 1 статьи 64  Федерального закона о контрактной системе в разделе 26 документации об электронном аукционе установлено только ограничение участия в определении поставщика: «Участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия БУЗОО «Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области» и его единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по оснащению транспортных средств Заказчика техническими средствами контроля (тахографами) с изготовлением карт водителей (извещение № 0352200023515000113).

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области» нарушение требований части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе. Учитывая, что указанное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона, предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны