Решение б/н Решение № 03-10.1/377-2015 от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/377-2015

о признании жалобы необоснованной

 

22 октября  2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Инстрой» (далее - заявитель, Общество) на действия муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения Павлоградского муниципального района Омской области «Логиновская средняя школа» и его аукционной комиссии (далее - заказчик)  при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала (извещение № 0352300049115000002) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 9563э от 15.10.2015) жалоба заявителя, согласно  которой в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) Обществу отказано в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9456э от 09.10.2015) в рамках ранее рассмотренной Комиссией жалобы ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (вх. № 9321э от 08.10.2015) на действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе заказчиком были представлены (вх.№. 9467 от 13.10.2015) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 24.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1624967 руб.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 05.10.2015 на участие в аукционе следует, что на участие в аукционе было подано двадцать шесть заявок, при этом девятнадцати участникам, в том числе заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

            Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.10.2015 наименьшее ценовое предложение в размере 1 616 842,16 руб. сделал участник с порядковым номером 3.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.10.2015 победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 3 ООО «СОЮЗ».

По результатам ранее рассмотренной жалобы ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» и проведения в соответствии с пунктами 1 и 2 части 15 статьи 99 внеплановой проверки Комиссией заказчику выдано  Предписание № 03-10.1/373-2015 от 14.10.2015 следующего содержания:

«1. Муниципальному  бюджетному общеобразовательному учреждению Павлоградского муниципального района Омской области «Логиновская средняя школа» в срок до 02.11.2015:

- отменить все протоколы, составленные в ходе электронного аукциона (извещение № 0352300049115000002);

- повторно рассмотреть заявки на участие в электронном аукционе, с учетом замечаний, указанных в Решении № 03-10.1/373-2015;

- назначить новую дату проведения электронного аукциона, разместить данную информацию на официальном сайте.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

-  обеспечить Муниципальному  бюджетному общеобразовательному учреждению Павлоградского муниципального района Омской области «Логиновская средняя школа» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- продолжить проведение электронного аукциона (извещение № 0352300049115000002), начиная с последнего предложения 1616842,16 руб., сделанного ООО «СОЮЗ».

3. Муниципальному  бюджетному общеобразовательному учреждению Павлоградского муниципального района Омской области «Логиновская средняя школа», ООО «РТС-тендер»  проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 и 2 настоящего предписания в срок до 03.11.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов».

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

            Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в табличной форме в приложении №1 «Требования к техническим (качественным) характеристикам товаров (материалов)» документации об электронном аукционе (далее - Приложение № 1), в котором, частности указано следующее:

 

Наименование

Показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей

Показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, показатели, значения которых не могут изменяться

Спортивный линолеум

или эквивалент

Ширина рулона не должна превышать 2 метра

Толщина должна быть не менее 6,0 мм

Защитный слой, показатель должен быть не менее 1,0 мм

Спортивные характеристики:

Отскок мяча, требуемый показатель должен быть  > 97%

Акустические свойства, параметр должен соответствовать  16 дБ

Поглощение удара должно быть ≥ 25%

Вертикальная деформация, показатель должен быть равен 1,0 мм

Противоскользящие свойства R 10

Стойкость цвета должно быть ≥ 6

Класс износоустойчивости: должен быть 34/43

Вес покрытия, требуемый показатель не должен быть более 4200г/м2

Горючесть: показатель должен соответствовать Г2, Д3, РП1, В2, Т2

Линолеум должен отвечать техническим характеристикам спортивных покрытий для многофункциональных спортивных залов. Должен быть устойчивым к истиранию. Стандартные рулоны должны быть по 18 п.м.

 

 

 

Грунтовка глубокого проникновения Knauf Tiefegrunt или эквивалент

 

Расход материала должен быть в диапазоне  от 70 до 100 мл/м3.

Должна быть быстросохнущей, бесцветной глубокого проникания. По составу – это водная дисперсия мелких частиц искусственных смол, устойчивых к омылению. Грунтовка не должна содержать пластификаторов и растворителей. Должна укреплять и регулировать впитывающую способность материала.

Технические характеристики:

- глубокое проникновение в обрабатываемую поверхность;

- связывает пыль;

- пропускает водяной пар;

- не горит;

- экономично используется.

 

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должны быть установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования были установлены заказчиком в подпункте 1.1 пункта 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

При этом из инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует:

 «Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и (или) нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более», «не менее», «более», «менее», «от», «до», «>», «≥», «≤», «<», а также сопровождается словами «в пределах», «не превышает», «не должно превышать», «в интервале», «в диапазоне», при указании диапазона с использованием символа «–», а также если верхний и нижний предел диапазона установлены символом «±», участником закупки в предложении устанавливается единственное конкретное значения, если иное не следует из данной инструкции.

  Слова «менее», «более», «до», «от»  не включают обозначенные предельные размеры максимальных и минимальных значений, если иное не следует из данной инструкции и не противоречит описанию объекта закупки. Слова «не менее», «не более», включают обозначенные предельные размеры минимальных и максимальных значений.

В случае если в описании объекта закупки установлены требования к различным показателям товаров в виде единого диапазона значений, участник закупки должен предоставить показатели для каждого значения в отдельности или один показатель для всех значений, если он одинаков и не противоречит описанию объекта закупки.

Если в описании объекта закупки установлены варианты значений, с использованием слов (с учетом всех форм) «из нижеследующих:», «следующих:», участнику закупки необходимо указать единственное конкретное значение из предложенных вариантов.

Показатели значений, указанные конкретно в описании объекта закупки, также не могут изменяться.

Исключения: Показатели «Грунтовка, расход материала, мл/м3», «Стойкость цвета», «Поглощение удара,%» являются неконкретными, неизменяемыми и указываются в соответствии с требованиями Заказчика».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 05.10.2015 указано, что участнику с порядковым номером 23 ООО «Инстрой» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

 «В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе. В соответствии с требованиями документации установлено: Показатели «Грунтовка, расход материала, мл/м3», «Стойкость цвета», «Поглощение удара,%» являются неконкретными, неизменяемыми и указываются в соответствии с требованиями Заказчика. В приложении №1 к документации об электронном аукционе установлено: По позиции «Спортивный линолеум» - Поглощение удара должно быть 25% и Стойкость цвета должно быть 6; По позиции «Грунтовка глубокого проникновения» - Расход материала должен быть в диапазоне от 70 до 100 мл/м3. Участник электронного аукциона в своей заявке указал: По позиции «Спортивный линолеум» - Поглощение удара 25%; Стойкость цвета 6. По позиции «Грунтовка глубокого проникновения» - Расход материала 100 мл/м3. Заказчик установил, что заявка не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе».

Изучив заявки всех участников электронного аукциона, Комиссия установила, что в заявке Общества содержалось согласие на участие в электронном аукционе на условиях заказчика, а также наименование и характеристики товара, которые будут  использоваться при выполнении работ.

 

 

 

При этом по указанным выше позициям Приложения № 1 в заявке Общества было дословно указано следующее:

 

Наименование

Показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей

Показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, показатели, значения которых не могут изменяться

Спортивный линолеум

Ширина рулона 2 метра

Толщина 6,0 мм

Защитный слой 1,0 мм

Спортивные характеристики:

Отскок мяча 98%

Акустические свойства 16 дБ

Поглощение удара 25%

Вертикальная деформации, 1,0 мм

Противоскользящие свойства R 10

Стойкость цвета 6

Класс износоустойчивости: 34/43

Вес покрытия, 4200г/м2

Горючесть: Г2, Д3, РП1, В2, Т2

 

Линолеум отвечает техническим характеристикам спортивных покрытий для многофункциональных спортивных залов. Устойчивым к истиранию. Стандартные рулоны по 18 п.м.

 

 

Грунтовка глубокого проникновения

Расход материала 100 мл/м3

быстросохнущей, бесцветной глубокого проникания. По составу – это водная дисперсия мелких частиц искусственных смол, устойчивых к омылению. Грунтовка не должна содержать пластификаторов и растворителей. Должна укреплять и регулировать впитывающую способность материала.

Технические характеристики:

- глубокое проникновение в обрабатываемую поверхность;

- связывает пыль;

- пропускает водяной пар;

- не горит;

- экономично используется.

 

 

Учитывая, что указанные в заявке Общества показатели используемых при выполнении работ товаров  по  вышеприведенным  позициям не соответствовали значениям, установленным документацией об аукционе, то  Комиссия считает, что аукционная комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе, в связи с чем, признала жалобу  необоснованной.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Инстрой» на действия  муниципального  бюджетного общеобразовательного  учреждения Павлоградского муниципального района Омской области «Логиновская  средняя школа» при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала (извещение № 0352300049115000002).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

Ш.М.Кусанова

Члены Комиссии:

В.В.Вормсбехер

 

 

Н.М.Капарушкина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны