Решение б/н Дело № 03-10.1/378-2013 по жалобе ООО "Белла Вита" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/378-2013

о признании жалобы необоснованной

21 октября 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Белла Вита» (далее – заявитель) на действия заказчика – БУЗОО «Госпиталь для ветеранов войн» (далее – заказчик)  при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200016913000061)  на поставку изделий медицинского назначения (далее – открытый аукцион),

в присутствии <…>

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 11771э от 14.10.2013) на действия заказчика при проведении открытого аукциона.

Заявитель полагает, что документация об открытом аукционе составлена с нарушением норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»).

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию и перенести срок подачи заявок для участия в указанном аукционе.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7395 от 15.10.2013) заказчиком были представлены  материалы отрытого аукциона, из которых следует, что 02.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение № 0352200016913000061 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора 997336,56 руб.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 15.10.2013, на участие в открытом аукционе поступило три заявки, одному участнику размещения заказа (заявка № 3) отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона от 18.10.2013 в открытом аукционе принял участие участник размещения № 2, сделав ценовое предложение 990000 рублей.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 18.10.2013 следует, что заявка ООО «Медилайн» (заявка № 2) признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Белла Вита», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В позиции № 6 «Сетка хирургическая композиционная» Приложения № 1 документации об открытом аукционе (далее – Техническое задание) заказчик установил, в частности, следующие требования к поставляемому товару: «Нить хирургическая в виде сетки для герниопластики комбинированная. Размер сетки: 15х15 см, стерильная, однократного применения. Сетка имеет толщину не более 0.4 мм. Процесс плетения сетки  обеспечивает фиксацию во всех местах соединения волокон и растяжимость в обоих направлениях. Благодаря такой конструкции при разрезании сетки для придания ей требуемой формы и размеров, она не расплетается. Состоит из равных частей рассасывающихся плетеных нитей на основе полиглактина 910 (гликолид 90±5% лактид 15±5%), с покрытием (из лактида, гликолида и стеарата кальция) (срок рассасывания 57-85 дней, и нерассасывающихся монофиламентных нитей на основе полипропилена.  Размер пор не менее 3*4 мм».

В своей жалобе заявитель указывает, что «по совокупным характеристикам данный товар соответствует продукции компании Джонсон и Джонсон, точнее его подразделению под брендом «Ethicon» с наименованием товара «Сетка хирургическая композиционная VYPRO II». Однако согласно техническим описаниям данного товара взятых из каталога производителя и многочисленных открытых источников в сети Интернет, параметр «срок рассасывания» данного товара составляет 56-70 дней, а не 57-85 дней как указано в документации Заказчика. Завышая показатели товара Заказчик описывает несуществующий товар, тем самым вводит в заблуждение участников, ограничивая конкуренцию».

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что указанный в документации срок рассасывания не является точной технической характеристикой – он указан для пояснения примерного периода, в течение которого сетка должна прорасти в ткани организма пациента. Указанные параметры по рассасыванию в разных источниках варьируются, поэтому было указано усредненное значение, которое было получено заказчиком в ходе врачебной практики.

Как указали представители заказчика, согласно данным производителей сырья для изготовления шовного материала период абсорбции полиглактина в организме (срок рассасывания) находится между 56-90 дней (с учетом особенностей организма). Например, в спецификации к полиглактину «НЕОСОРБ» производства ООО «Медицинская Нить» указано: «Полное рассасывание нитей заканчивается примерно 90 днем».

Кроме того, Комиссией установлено, что довод заявителя о том, что к поставке требовалась именно сетка композиционная VYPRO II, не нашел своего подтверждения, на основании чего признается Комиссией необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что, несмотря на заявление представителя заказчика о том, что указанный выше показатель срока рассасывания может изменяться, из документации об открытом аукционе данный вывод не следует.

Кроме того, по мнению Комиссии, заказчик некорректно указал размер пор «не менее 3*4 мм», поскольку из указанной формулировки нельзя сделать однозначный вывод о том, что имеется в виду –  размер «3-4 мм» или «3×4 мм».

Изучив первые части заявок участников размещения заказа, Комиссия обнаружила, что заявка №3, не была допущена единой комиссией к участию в открытом аукционе, поскольку в пункте № 6 участник указал размер пор «3-4 мм».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Техническое задание документации об открытом аукционе составлено заказчиком с нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

В позиции № 8 «Пластырь медицинский фиксирующий» Технического задания заказчик установил следующие требования к поставляемому товару: «Стерильная лечебная компресс-повязка с подушечкой размером не менее 18х18см…».

Как указывает заявитель, заказчик в наименовании товара в данной позиции заявляет к поставке изделие «Пластырь медицинский фиксирующий», но описание данного товара соответствует описанию товара «Стерильная лечебная компресс-повязка», что не может быть одним и тем же по определению двух совершенно разных по назначению товаров. По мнению заявителя, на рынке медицинских изделий не существует пластыря медицинского фиксирующего с указанными заказчиком характеристиками.

На заседании Комиссии и в своих письменных возражениях представитель заказчика пояснил следующее: «У разных производителей материалы с аналогичными характеристиками и одинаковым функциональным назначением могут носить разные названия. Так, например, у данного товара под брендами «Пауль Хартманн» и «3М» подобные товары носят название «Повязка», а под брендами «Медитек 3Т» (ФСЗ 2010/07988), и «Лейко» (ФСЗ 2008/01442) – «Пластырь», при этом их характеристики и назначение не различаются. В связи с вышеизложенным заказчик не видит причин, по которым при соответствии характеристик предлагаемого к поставке товара потенциальный участник размещения заказа в заявке не может указать наименование предполагаемого к поставке товара как «Повязка» или «Пластырь».

Комиссия установила, что на рынке медицинских изделий существуют товары с заявленными заказчиком характеристиками и свойствами, при этом имеющие различные наименования – «пластырь» или «повязка».

По мнению Комиссии, заказчик, указав в Техническом задании название «Пластырь медицинский фиксирующий», не вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа, поскольку в Техническом задании подробно указано какими показателями и характеристиками должен обладать требуемый заказчиком товар.

На основании изложенного, Комиссия признает вышеуказанный довод жалобы заявителя необоснованным.

3.1.  В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования к первой части заявки установлены заказчиком в пункте 2.4.1 документации об открытом аукционе.

Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Проанализировав все заявки, поданные на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия установила, что в пункте 6 участники размещения заказа предлагают к поставке сетку хирургическую композиционную «VYPRO II», указав при этом срок рассасывания нити «57-85 дней», что полностью соответствовало показателю, установленному заказчиком в Техническом задании.

Вместе с тем, изучив документы, представленные заявителем на заседание Комиссии, а также общедоступные источники в сети «Интернет», Комиссия установила, что сетка композиционная «VYPRO II»  производства компании «Джонсон и Джонсон» в своей характеристике содержит показатель «срок рассасывания» 56-70 дней, а не 57-85 дней, как было указано участниками размещения заказа в своих заявках.

Таким образом, в заявках участников размещения заказа  предоставлены недостоверные сведения о сроке рассасывания нити сетки композиционной «VYPRO II»,  следовательно, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»  участники размещения заказа с заявками № 1 и № 2 были неправомерно допущены единой комиссией к участию в открытом аукционе.

Указанные действия единой комиссии заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать  необоснованной жалобу ООО «Белла Вита» на действия заказчика - БУЗОО «Госпиталь для ветеранов войн» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0352200016913000061).

2. Признать в действиях БУЗОО «Госпиталь для ветеранов войн» нарушение части 1 и пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов». 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗОО «Госпиталь для ветеранов войн» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. По факту выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Белла Вита» должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя единой комиссии заказчика.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/378-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

21 октября 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Белла Вита» на действия заказчика – БУЗОО «Госпиталь для ветеранов войн» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200016913000061)  на поставку изделий медицинского назначения (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях БУЗОО «Госпиталь для ветеранов войн»  нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 21.10.2013 № 03-10.1/378-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. БУЗОО «Госпиталь для ветеранов войн»  в срок до 07.11.2013:

 - отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме;

- внести изменения в документацию об открытом аукционе на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0352200016913000061) в части уточнения характеристик товаров по позициям № 5 и № 6 «Сетка хирургическая композиционная»;

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней, установить новую дату проведения открытого аукциона.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» возвратить участникам размещения заказа поданные заявки, обеспечить возможность исполнения БУЗОО «Госпиталь для ветеранов войн» действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, назначить время проведения аукциона.

3. БУЗОО «Госпиталь для ветеранов войн», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 08.11.2013 с приложением подтверждающих документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны