Решение б/н Дело № 03-10.1/38-2013 по жалобе ООО "Медздрав" от 3 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/38-2013

о признании жалобы необоснованной

 

26 февраля 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Медздрав» (далее – заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» и его единой комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352300007213000012) на право заключения договора на поставку изделий медицинского назначения и медицинского расходного материала для отделения анестезиологии и реанимации (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя -  <…>, коммерческого директора (доверенность от 26.02.2013);

заказчика – <…>, начальника договорного отдела (доверенность от 29.10.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя  (вх. № 1442 от 19.02.2013), из которой следует, что единая комиссия приняла необоснованное решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») в  связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, при этом заявитель просит отменить указанное решение единой комиссии и результаты аукциона.

Заявитель полагает, что параметры, указанные в позициях 58, 59, 60, 61 Технического задания: прочность при растяжении до разрыва, остаточное удлинение после разрыва, удлинение при разрыве, усилие разрыва наружного и внутреннего колен трубки, не могут иметь значения «константа», соответственно Общество указало в заявке на участие в открытом аукционе те значения, которые установлены в Техническом задании.

При этом Комиссия отмечает, что в нарушение части 6 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов» заявитель не направил копию жалобы на обжалуемые действия (бездействие) единой комиссии заказчика.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-981э от 20.02.2013) заявителем были представлены дополнительные материалы, в которых содержатся «документальные подтверждения правильности наших доводов относительно жалобы направленной Вам 19.02.2013 на действия аукционной комиссии БСМП-1 (г. Омск), в виде копий официальных документов размещенных производителем в сети интернет, заверенных цифровой подписью нашей организации».  Комиссия отмечает, что в представленных дополнениях отсутствуют какие-либо указания на конкретных производителей силиконовых трубок, а также на Технические условия, в соответствии с которыми изготавливаются расходные материалы, не указан источник получения представленной информации.

Кроме того, представитель заявителя передал Комиссии копию письма ЗАО «МедСил» (без номера и даты) «Технические условия на мед. изделия пр-ва ЗАО «МедСил»».  В данном письме, в частности, указано:

- для трубок силиконовых медицинских: «Трубка может изготавливаться мягкой (твердость по Шору не более 40ед), средней (до 60ед) и твердой (до 80 ед). Прочность при растяжении до разрыва более 5 МПа, удлинение при разрыве от 150%  до 500%, остаточное удлинение после разрыва менее 5%»;

-для трубок силиконовых для дренирования желчных путей ТС-Т,-У: « …выпускаются диаметрами колен наружного 5; 7; 9; 11; и 13 мм, внутреннего 3; 5; 7; 9 и 11 мм; длина внутреннего колена 90 мм; наружного 200…240 мм, по желанию заказчика размеры колен могут быть увеличены. Усилие разрыва наружно и внутреннего колен трубки более 20Н».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-982 от 20.02.2013) заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 1619 от 25.02.2013), изучив которые Комиссия установила, что 23.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  размещены  извещение о проведении открытого аукциона и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 6611129,80 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 15.02.2013 было подано две заявки на участие в открытом аукционе, заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 20.02.2013 следует, что заявка ООО «Титан» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Размещение заказа приостановлено в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель заказчика предоставил Комиссии копию выписки из Технических условий  9398-006-48433543-2003 и 9398-006-48433543-2003 (далее – ТУ) на изделия трубки силиконовые для хирургических дренажей и комплектации медицинских устройств и аппаратов (трубка силиконовая медицинская  одноканальная и трубка силиконовая медицинская для дренирования желчных протоков в хирургии, гинекологии, урологии), копию ГОСТ 270-75 «Резина. Метод определения упругопрочностных свойств при растяжении» (далее – ГОСТ 270-75), а также копию предоставленного  на запрос БУЗОО «ГК БСМП № 1 (исх. № 273/02 от 25.02.2013) письма (исх.№ 2404/05 от 26.02.2013) ООО «Алет ТМ», поставляющего трубки силиконовые медицинские, в котором указано:

            «Трубка силиконовая медицинская одноканальная ТСМ 5/8 - для изготовления дренажей общей хирургии, элементов перистальтических насосов, комплектации медицинских устройств. Выполнена из эластичной силиконовой резины, внутренний диаметр 5 мм, наружный диаметр 8 мм. Твердость по Шору 40ед., прочность при растяжении до разрыва 6 МПа, удлинение при разрыве 300%, остаточное удлинение после разрыва 4%. Трубки устойчивы к не менее 5 циклам обработки в соответствии с МУ-287-113. Дезинфекция в растворе перекиси водорода 4% в течение 90 минут. Предстерилизационная очистка ручным способом в 0,5-процентном растворе средства «Биолот» без применения ершевания. Стерилизации паровым методом при 120°С в течение 20 минут. (Тоже для ТСМ 8/11).

            Трубка силиконовая Т-образная для дренирования желчных путей 3/240 - для дренирования желчных протоков в хирургии, гинекологии и урологии. Представляет из себя две соединенные трубки под углом 90°, диаметр наружного колена 5 мм, внутреннего Змм; длина внутреннего колена 90 мм; наружного 240мм. Трубки изготавливаются неформовым способом с последующим соединением отрезков трубок через резину. Усилие разрыва наружного и внутреннего колен трубки 22Н. Трубки устойчивы к не менее 5 циклам обработки в соответствии с МУ-287-113. Дезинфекция в растворе перекиси водорода 4% в течение 90 минут. Предстерилизационная очистка ручным способом в 0,5-процентном растворе средства «Биолот» без применения ершевания. Стерилизации паровым методом при 120°С в течение 20 минут» - аналогичные характеристики указаны для трубки размером 5/240.

 

3.  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу части 1 статьи  41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В  соответствии с названными нормами Федерального закона «О размещении заказов» заказчик в таблицу Технического задания (Раздел II документации об открытом аукционе) включил семьдесят девять позиций, в том числе трубки силиконовые (позиции 58, 59, 60, 61).

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

                        При этом пунктом 3.1. документации об открытом аукционе установлено, что «первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара».

            Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 15.02.2013  заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

«пункт 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ №94 (непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ: не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

 п. 58: «прочность при растяжении до разрыва более 5 МПа, удлинение при разрыве от 150% до 500%, остаточное удлинение после разрыва  менее 5%»;

- п. 59: «прочность при растяжении до разрыва более 5 МПа, удлинение при разрыве от 150% до 500%, остаточное удлинение после разрыва  менее 5%»;

- п. 60: «Усиление разрыва наружного и внутреннего колена трубки более 20Н»;

- п. 61: «Усиление разрыва наружного и внутреннего колена трубки более 20Н».

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия установила, что по указанным позициям заявка Общества действительно не содержала указания на конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе.

На основании части 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

Комиссия считает, что в нарушение указанной нормы заявитель не предоставил документальные подтверждения доводов жалобы.

Вместе с тем, как следует из информации, содержащейся на сайте ЗАО «МедСил» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.medsil.ru), ЗАО «МедСил» «производит трубки, шланги из силиконовой резины, поливинилхлорида (ПВХ), полиуретана, полиэтилена, полипропилена и других полимеров».

«Силиконовая трубка выпускается 3-х степеней твердости по ШОР А:

- мягкие: 40;

- средней твердости: 60;

- твердые: 70».

«По запросу заказчика могут быть представлены данные по растяжению при удлинении до 100%, сопротивлению разрыву и раздиру для каждого уровня твердости».

Кроме того, ГОСТ 270-75 «распространяется на резину и устанавливает метод определения упруго-прочностных свойств при растяжении по показателям: прочности при растяжении, относительному удлинению при разрыве, напряжению при заданном удлинении».

В соответствии с пунктом 5.1  ГОСТ 270-75 прочность при растяжении выражают условным и истинным значениями:

- условная прочность  (fр)  в МПа (кгс/см2) образцов лопаток вычисляют по формуле (пункт 5.1.1):

http://www.vashdom.ru/gost/270-75/x006.gif,

где Рр - сила, вызывающая разрыв образца, МН (кгс);

d - среднее значение толщины образца до испытания, м (см);

b0 - ширина образца до испытания, м (см).

- относительное удлинение (εр) при разрыве образцов в процентах вычисляют по формуле (пункт 5.2):

http://www.vashdom.ru/gost/270-75/x012.gif,

где lр - расстояние между метками в момент разрыва образца, мм;

l0 - расстояние между метками образца до испытания, мм;

            - остаточную деформацию образца после разрыва (относительное остаточное удлинение) (Θ) в процентах вычисляют по формуле (Приложение 2):

http://www.vashdom.ru/gost/270-75/x040.gif,

где l - расстояние между метками образца по двум сложенным вместе частям разорванного образца, мм;

l0 - расстояние между метками образца до испытания, мм.

            Из указанного следует, что параметры силиконовых трубок: прочность при растяжении до разрыва, удлинение при разрыве, остаточное удлинение после разрыва и усилие разрыва наружного и внутреннего колен трубки, являются расчетными величинами, следовательно, имеют свои конкретные значения.

Поскольку Обществом не были исполнены требования  пункта 3.1 документации об открытом аукционе, на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе по вышеназванному основанию.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной  антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пункта 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать  необоснованной  жалобу ООО «Медздрав» на действия БУЗОО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352300007213000012)  на право заключения договора  на поставку изделий медицинского назначения и медицинского расходного материала для отделения анестезиологии и реанимации, предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны