Решение б/н Дело № 03-10.1/38-2014 по жалобе ООО "Эдванс Консалтинг Груп... от 2 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/38-2014

о признании жалобы необоснованной

05 февраля 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Эдванс Консалтинг Групп» (далее - Общество, заявитель) на действия Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области (в настоящее время - Главное управление информационной политики Омской области) (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание информационных услуг по освещению социальной, экономической, политической, культурной, просветительской деятельности органов государственной власти Омской области в региональных эфирах радиоканалов в 2014 году (извещение № 0152200003113000028) (далее - открытый конкурс),         

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя заказчика - <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 765 от 29.01.2014) на положения конкурсной документации.

По мнению заявителя, положения конкурсной документации противоречат нормам Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»).

В жалобе заявитель указывает о том, что требования конкурсной документации в части размещения информационных материалов на радиоканале, который вещает на всю территорию Российской Федерации и зарубежные страны значительно ограничивают количество участников размещения заказа, готовых создать и разместить информационные материалы на радиоканалах с территорией вещания - Омская область.

Более того, заявитель полагает, что в пункте 14 конкурсной документации установлены требования к участникам размещения заказа, ограничивающие количество возможных участников размещения заказа, которыми в силу Закона № 2124-1 «О средствах массовой информации» могут быть физические лица (журналисты), не имеющие документов, указанных в конкурсной документации.

С учетом изложенного, заявитель просит провести проверку по указанным фактам, признать в действиях заказчика нарушение норм Федерального закона «О размещении заказов» и выдать предписание об аннулировании открытого конкурса.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-601 от 31.01.2014) заказчиком  были представлены материалы отрытого конкурса (вх. № 351 от 04.02.2014), а также возражения на жалобу заявителя (исх. № ГУИП-177 от 04.02.2014).

Из представленных материалов открытого конкурса и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 27.12.2013 на официальном сайте заказчиком было размещено извещение № 0152200003113000028 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой государственного контракта (далее - контракт) 750000 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 30.01.2014 на участие в открытом конкурсе поступила одна заявка (ООО «Ретро Омск»), на основании части 11 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» открытый конкурс признан несостоявшимся.

Размещение заказа Омским УФАС России не приостанавливалось.

В возражениях на жалобу заявителя заказчиком указано, что у Общества отсутствует правовое основание говорить об ограничении количества участников размещения заказа и о нарушении заказчиком норм Федерального закона «О размещении заказов», поскольку конкурсная документация разработана в соответствии с указанным Федеральным законом, в связи с чем, заказчик считает жалобу заявителя необоснованной.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Эдванс Консалтинг Групп», представленных материалов, пояснений представителей заказчика, а также осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 21 Федерального закона «О размещении заказов»  извещение о проведении открытого конкурса должно содержать предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг

Согласно части 2 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

В соответствии с требованиями пункта 4 части 4 статьи 21 и части 2 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» в извещении о проведении открытого конкурса и в Приложении № 1 «Требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика» конкурсной документации заказчик указал предмет контракта, объем оказываемых услуг, требования к качеству и техническим характеристикам услуг:

«Оказание информационных услуг по освещению социальной, экономической, политической, культурной, просветительской деятельности органов государственной власти Омской области в региональных эфирах радиоканалов в  2014 году» в объеме не менее 1 930 минут:

а) в новостной программе радиоканала с территорией вещания г. Омск и Омская область – хронометраж каждого сообщения не менее 30 секунд. Периодичность  выхода – не менее 2 раз в неделю, время выхода на радиоканале по будням – во временном интервале с 08 часов 00 минут до 09 часов 30 минут. Общее время выхода в эфир в период действия контракта не менее 26 минут.

б) в новостной программе радиоканала с территорией вещания г. Омск и Омская область – хронометраж каждого сообщения не менее 30 секунд. Периодичность  выхода – не менее 3 раз в неделю, время выхода на радиоканале по будням – во временном интервале с 14 часов 30 минут до 17 часов 00 минут. Общее время выхода в эфир в период действия контракта не менее 39 минут.

в) выход в прямом эфире в  программе радиоканала с территорией вещания Омская область: хронометраж каждой программы не менее 2 минут. Периодичность  выхода по будням – 5 раза в неделю, по 1 выходу в день, во временном интервале с 07 часов 00 минут до 10 часов 00 минут. Общее время выхода в эфир в период действия контракта не менее 240 минут

г) в новостной программе радиоканала с территорией вещания Российская Федерация, зарубежные страны – хронометраж каждого сообщения не менее 30 секунд. Периодичность  выхода – не менее 5 раз в неделю, время выхода на радиоканале по будням – во временном интервале с 07 часов  00 минут до 20 часов 05 минут. Общее время выхода в эфир в период действия контракта не менее 65 минут.

д)  в информационно-аналитической передаче радиоканала с территорией вещания Российская Федерация, зарубежные страны с участием представителей органов государственной власти: объемом – 1 программа в неделю (по будням), хронометраж одной программы 60 минут,  время выхода –  с 08 часов 00 минут до 09 часов 00 минут утра. Общее время выхода в эфир в период действия контракта не менее 1 560 минут.

Информационные материалы должны быть объективными, оперативными и достоверными, привлекающими внимание общественности к наиболее актуальным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни региона, роли органов государственной власти Омской области в решении важных и несущих проблем Омской области и ее жителей.

Тема и объем  каждого информационного материала на радиоканалах в период срока оказания услуг в пределах общего объема информационных материалов определяется по заявке  Государственного заказчика».

В силу части 3 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В своей жалобе заявитель указывает о том, что требования конкурсной документации в части размещения информационных материалов на радиоканалах, которые вещают на всю территорию Российской Федерации и зарубежные страны значительно ограничивают количество участников размещения заказа, готовых создать и разместить информационные материалы на радиоканалах с территорией вещания - Омская область.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной императивной нормы Федерального закона «О размещении заказов» заявителем не предоставлено Комиссии документальных доказательств подтверждения доводов Общества о том, что требования, установленные заказчиком к территории вещания радиоканала - Российская Федерация и зарубежные страны ограничивают количество участников размещения заказа.

В свою очередь, заказчик в возражениях на жалобу заявителя указывает следующее: «Свидетельством о регистрации средства массовой информации (далее - Свидетельство) и лицензией на осуществление радиовещания (далее - Лицензия) определяется предполагаемая территория распространения (в зависимости от органа их выдающего) - зона охвата продукцией средств массовой информации: вся территория Российской Федерации; за ее пределами; на территориях нескольких субъектов РФ; одного субъекта РФ, территории муниципального образования. Создавая равные условия всем участникам размещения заказа Главное управление указало – территория оказания услуг г. Омск, Омская область, Российская Федерация, зарубежные страны. А это значит, что радиостанции находящиеся на территории Омской области на основании Свидетельства и Лицензии осуществляют вещание на указанных территориях. Кроме того, Исполнитель оказывает информационные услуги по освещению социальной, экономической, политической, культурной, просветительской деятельности органов государственной власти Омской области  происходящей как на территории Омской области, так и в других регионах Российской Федерации и зарубежных стран (освещает участие органов государственной власти в форумах, выставках, конференциях, семинарах, «круглых столах» и т.д.)».

Исходя из вышеизложенного, учитывая возражения заказчика, Комиссия считает указанный довод заявителя необоснованным, поскольку только на основании письменных заявлений Общества (при отсутствии надлежащих документальных доказательств того, что требования конкурсной документации к территории вещания радиоканалов «г. Омск, Омская область, Российская Федерация и зарубежные страны» ограничивают количество участников размещения заказа) не представляется возможным сделать достоверный вывод о нарушении заказчиком положений части 3 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов».

Что касается довода заявителя об установлении заказчиком в пункте 14 конкурсной документации требований к участникам размещения заказа, которые, по мнению Общества, в значительной степени ограничивают их количество и нарушают пункт 1 части 1 и часть 4 статьи 11, пункт 10 части 4 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия также признала данный довод заявителя необоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О размещении заказов» участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Согласно части 2 вышеуказанной статьи Федерального закона «О размещении заказов» участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Частями 1-3 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень обязательных требований к участникам размещения заказа путем проведения торгов.

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 4 указанной статьи Федерального закона «О размещении заказов», кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса предметом контракта является «Оказание информационных услуг по освещению социальной, экономической, политической, культурной, просветительской деятельности органов государственной власти Омской области в региональных эфирах радиоканалов в 2014 году».

Пунктом 14 «Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О размещении заказов»» заказчик, в частности установил требование к участникам размещения заказа, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов»: а) свидетельств о регистрации электронного средства массовой информации (радио), выданные участнику размещения заказа или обладателю свидетельств о регистрации электронного средства массовой информации, по соглашению/договору, с которым участник размещения заказа будет оказывать услуги; б) лицензий на осуществление радиовещания выданные участнику размещения заказа или обладателю лицензий на осуществление радиовещания электронного средства массовой информации, по соглашению/договору, с которым участник размещения заказа будет оказывать услуги; в) сертификатов и иных разрешительных документов в случаях, если они предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации».

В приложении № 1 «Требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика» конкурсной документации заказчик установил требование о том, что оказание информационных услуг по освещению социальной, экономической, политической, культурной, просветительской деятельности органов государственной власти Омской области в региональных эфирах радиоканалов в 2014 году Исполнитель осуществляет в региональных эфирах радиоканалов, имеющих статус официально зарегистрированного  средства  массовой информации.

В своих возражениях на данный довод заявителя заказчик указал следующее: «При разработке конкурсной документации на оказание информационных услуг по освещению социальной, экономической, политической, культурной, просветительской деятельности органов государственной власти Омской области в региональных эфирах радиоканалов в 2014 году Главное управление учитывало статью 2 Федерального закона 2124-1 в которой под вещателем понимается российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание, т.е. Закон конкретно определяет субъекта, который может быть вещателем, - только юридическое лицо. То есть граждане и индивидуальные предприниматели не могут быть вещателями. Кроме того, в отличие от ранее действовавшей нормы, статья Закона предусматривает только самостоятельное  распространение радиоканала. Порядок осуществления вещания и территория вещания определяются при получении лицензии.

Однако учитывая тот факт, что в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона: «Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала», или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель», Главное управление в требованиях к участникам размещения заказа, установленных в соответствии со статьей 11 Федерального закона запросило: «а) свидетельств о регистрации электронного средства массовой информации (радио), выданные участнику размещения заказа или обладателю свидетельств о регистрации электронного средства массовой информации, по соглашению/договору, с которым участник размещения заказа будет оказывать услуги; б) лицензий на осуществление радиовещания выданные участнику размещения заказа или обладателю лицензий на осуществление радиовещания электронного средства массовой информации, по соглашению/договору, с которым участник размещения заказа будет оказывать услуги; в) сертификатов и иных разрешительных документов в случаях, если они предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации. Данное требование не входит в противоречие со статьей 2 Федерального закона 2124-1. Поскольку в соответствии с данным законом под «журналистом» понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию, это значит, что в соответствии со статьями Федерального закона 2124-1 ни журналист из статьи 47 на которую ссылается общество с ограниченной ответственностью «Эдванс Консалтинг Групп», ни любое другое физическое лицо не может действовать самостоятельно, а только по трудовым или иным договорным отношениям с редакцией зарегистрированного средства массовой информации, либо по ее уполномочию. Что и предусмотрено Главным управлением в Конкурсной документации».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что требования к участникам размещения заказа, установленные в пункте 14 конкурсной документации, не противоречат пункту 1 части 1 статьи 11, части 4 статьи 11, пункту 10 части 4 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов».

Более того, Комиссия отмечает, что в нарушение части 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» заявитель не представил документальных доказательств, подтверждающих довод Общества о том, что данные требования к участникам размещения заказа ограничивают их количество.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «Эдванс Консалтинг Групп» на действия на действия Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание информационных услуг по освещению социальной, экономической, политической, культурной, просветительской деятельности органов государственной власти Омской области в региональных эфирах радиоканалов в 2014 году (извещение № 0152200003113000028).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны