Решение б/н Дело № 03-10.1/38-2018 по жалобе ООО "Фултон" на действия бю... от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/38-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

15 февраля 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» (далее – заявитель, Общество, ООО «Фултон») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 6» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б (извещение № 0352300022918000005) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «…»;

заказчика – «…» (доверенность № 1 от 14.02.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 1073 от 08.02.2018) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

                                                                                                                             

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1214э от 09.02.2018) заказчиком были представлены (вх. № 1271 от 14.02.2018) возражения на жалобу заявителя и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 31.01.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 136500 руб.

07.02.2018 размещены разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.02.2018 на момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступило 3 заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.02.2018 наименьшее ценовое предложение в размере 1003270,50 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 2.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-1216э от 09.02.2018) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом в жалобе заявителя указано:

«Наименование и описание объекта закупки указанного в извещении «Оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» из контейнеров» не соответствует наименованию и описанию объекта закупки указанному в аукционной документации: «Оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б», имеют абсолютно разное толкование и смысл и носят не объективный характер, поскольку в первом наименовании оказание услуги подразумевает выполнение услуги Исполнителем – лично, а при второй трактовке услуги передаются – третьему лицу и при этом Исполнитель выполнить их лично не может, поскольку это не предусмотрено проектом договора».

В свою очередь, ввозражениях заказчика приведены следующие аргументы:

«Описание объекта закупки, указанное в извещении «Оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» из контейнеров» соответствует наименованию и описанию в аукционной документации: «Оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б», так как согласно словарю русского языка слово «транспортирование» - это перевоз, транспортировка, транспорт, перевозка, перемещение (с помощью транспортного средства), переправление, доставление».

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В разделе «Наименование объекта закупки» извещения № 0352300022918000005 указано:

«Оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б».

            Извещение об осуществлении закупки № 0352300022918000005 в табличной форме также содержит следующую информацию:

 

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции КТРУ

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" из контейнеров

38.12.11.000

 

УСЛ ЕД

210.00

650.00

136500.00

                 

 

Титульный лист документации об электронном аукционе содержит следующую информацию: «Документация об электронном аукционе, проводимом с целью определения исполнителя и заключения с ним договора на оказание услуг по  транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б для нужд БУЗОО «ДГП №6» в 2018 году».

В разделе 2 «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Требования Заказчика» Приложения № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1), содержится следующая информация об объекте закупки и его наименовании:

«Оказание услуг по  транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б для нужд БУЗОО «ДГП №6» в 2018 году»;

«Оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание» (пункт 1 «Общая характеристика»);

«Результат оказания услуг – качественное оказание Исполнителем услуг и выдача документов, подтверждающих транспортирование и обезвреживание отходов» (пункт 2 «Документы»);

В разделе 3 «График по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б» Приложения № 1 указано наименование услуги: «Оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б».

Комиссия отмечает, что согласно части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации  по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Статьей 780 Гражданского кодекса Российской Федерации императивно презюмируется -  если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Следовательно, возможность привлечения соисполнителя при оказании услуг должна быть прямо закреплена в контракте.

Пунктом 1.1 проекта договора установлено, что в соответствии Договором Исполнитель обязуется в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Договором, оказывать услуги по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б для нужд БУЗОО "ДГП № 6" в 2018 году в сроки, объеме и по цене в соответствии с Техническим заданием.

При этом проектом контракта не предусмотрена возможность привлечения соисполнителей к выполнению договора, что свидетельствует о том, что Исполнитель обязан оказать услуги лично.

Отмечая, что в наименовании объекта закупки, указанном в извещении и документации об аукционе,  отсутствует единство формулировок, Комиссия, исходя из условия оказания услуги лично, между тем считает, что наименование объекта закупки указанное в извещении и документации,  фактически имеет одно и то же значение и трактовку.

Исходя из изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.

 

В жалобе заявителя указано:

«Из описания объекта закупки и п.3.1 договора следует: Исполнитель осуществляет забор отходов из контейнеров класса Б из контейнеров по месту нахождения Заказчика. Т.е. Исполнитель из контейнеров заказчика осуществляет перегрузку одноразовых пакетов (мягкая упаковка) желтого цвета (п. 4.11, п. 4.13 СанПиН 2.1.7.2790-10) в транспорт Исполнителя.

Для безопасного оказания услуг данного вида, при приеме эпидемиологических опасных медицинских отходов класса Б при их погрузке, дальнейшей разгрузке с целью сохранения целостности и герметичности одноразовой мягкой упаковки (пакет) желтого цвета, для избегания получения травмы и инфицирования персонала Исполнителя, чтобы одноразовые мягкие упаковки (пакеты) не рвались от перегрузки в них отходов, Заказчик, в соответствии с п. 6.3 СанПиН 2.1.7.2790-10, должен обеспечивать загрузку данных одноразовых пакетов для сбора отходов класса Б не более 10 кг. В описании объекта закупки и проекте договора, для определения массы отходов отсутствует взвешивание медицинских отходов какими либо измерительными приборами, необходимое также для учета количественного состава переданных отходов, согласно требованиям п. 6.3, п. 8.2, Приложения 3,4,5 СанПиН 2.1.7.2790-10. Подтверждено письмом Роспотребнадзора № 01/10727-03-03 от 01.12.2017.

Таким образом, при описании объекта закупки данное существенное требование как для обеспечения безопасности персонала Исполнителя, так и для учета отходов Заказчика в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» Заказчик в документации не описал».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия отмечает, что в Приложении № 1 Заказчиком установлены требования к функциональным и техническим характеристикам оказываемых услуг с указанием СанПиН 2.1.7.2790-10, в том числе регулирующих порядок обращения с медицинскими отходами класса Б.

Пунктом 3.6 и 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено, что сбор, временное хранение, и вывоз отходов следует выполнять в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой в организации, осуществляющей медицинскую деятельность.

Данная схема разрабатывается в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил и утверждается руководителем организации.

В схеме обращения с медицинскими отходами, в том числе указываются качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов.

При этом следует отметить, что фактически СанПиН 2.1.7.2790-10 не содержит указания на единицы измерения количественного состава медицинских отходов.

Пунктом 6.3 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлены требования исключительно к одноразовым пакетам, используемым для сбора отходов классов Б и В, которые должны обспечивапть возможность безопасного сбора в них не более 10 кг отходов.

Пункт 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 определяет порядок ведения учета медицинских отходов:

«Для учета медицинских отходов классов Б и В служат следующие документы:

- технологический журнал учета отходов классов Б и В в структурном подразделении; в журнале указывается количество единиц упаковки каждого вида отходов;

- технологический журнал учета медицинских отходов организации; в журнале указываются количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз;

- документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов;

- технологический журнал участка по обращению с отходами, который является основным учетным и отчетным документом данного участка».

Комиссия соглашается с позицией Заявителя, что для единообразия практики и для более полного и качественного учета вывозимых отходов Заказчику надлежит внести в проект договора обязанность заказчика по взвешиванию медицинских отходов, передаваемых Исполнителю по договору, с указанием предельного веса медицинских отходов, собранных в одном одноразовом пакете.

Исходя из изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы обоснованным.

 

3.1.3. Жалоба Заявителя содержит следующий довод:

«В аукционной документации Заказчик не установил конкретное существенное требование для оказания услуг данного вида, что в дальнейшем привело к неверному описанию услуги в п. 4.1.3 договора, а дает лишь ссылки на соответствие Исполнителя разным стандартам в п. 6.2 договора. Однако при этом конкретных требований к Исполнителю в аукционной документации не описано и не предъявляются. Так например стандарт СанПиН 2.1.7.2790-10, включает в себя требования к различным видам медицинских отходов класс А, Б, В, Г, Д.

Для объективного и понятного описания объекта закупки – услуги, считаем необходимым при установить конкретные требования к Исполнителю услуги:

- Исполнитель должен соответствовать требованиям п. 7.4, п. 10.3, Приложений 1, 2 СанПиН 2.1.7.2790-10, и иметь участок (помещение) для мытья, дезинфекции, дезинсекции контейнеров и транспортных средств.

- Исполнитель, самостоятельно проводит мытье и дезинфекцию сменных оборотных (меж)корпусных контейнеров для сбора отходов класса «Б», после каждого опорожнения, кузовов автомашин в местах из разгрузки (на участке по обращению с отходами Исполнителя), в соответствии с требованиями п. 4.32, п. 7.3, п. 7.4, п. 7.5, п. 7.8 СанПиН 2.1.7.2790-10».

Статьей 31 Федерального закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.

Комиссия отмечает, что действительно в документации об аукционе и проекте контракта  отсутствуют требования к Исполнителю услуги, однако указанное обстоятельство не может вводить участников закупки в заблуждение относительно предъявляемых к Исполнителю требований при обращении с медицинскими отходами, поскольку в документации установлено требование о соответствии оказываемой услуги СанПиН 2.1.7.2790-10.

В связи с указанным, Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.

  

3.1.4. В жалобе заявителя содержится следующий довод:

«Не отвечают положениям объективного характера описания функциональных и технических характеристик объекта закупки следующие пункты Проекта договора:

- 4.3.2 Исполнитель обязуется: Обеспечить наличие спецмашин для приема медицинских отходов, загрузку медицинских отходов в соответствии с технологией выполнения работ спецмашинами.

Данный пункт противоречат п. 3.8, п. 4.16, п. 7.4, п. 8.2, п. 10.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 поскольку транспортирование медицинских отходов класса Б производится транспортом специализированных организаций, а не спецмашинами. Специализированные транспортные средства (спецмашины) используются только для перевозки необеззараженных медицинских отходов класса Б, согласно п. 7.5 и 7.8 СанПиН 2.1.7.2790-10. В документации (Техническом задании) указано, что медицинские отходы класса Б – уже прошли обеззараживание (дезинфекцию), следовательно данное требование Заказчика противозаконно.

- 4.1.3 Заказчик обязан: Проводить обеззараживание (дезинфекцию) медицинских отходов, обеззараживание (дезинфекцию) контейнеров.

Данный пункт противоречат п. 4.15 и п. 4.32 СанПиН 2.1.7.2790-10, согласно которых Заказчик должен производить дезинфекцию многоразовых емкостей для сбора отходов класса Б предназначенных только внутри организации, а дезинфекцию оборотных (меж)корпусных контейнеров для сбора отходов классов Б и кузовов автомашин должны производиться в местах разгрузки (на специализированном участке по обращению с отходами Исполнителя) не менее одного раза в неделю специализированной организацией, вывозящей отходы (Исполнителем).

- п.7.3, п. 7.4, п. 7.5, п. 7.6, п. 7.7, п. 7.8, п. 7.9, п. 7.13, п. 7.14, п. 7.15, п. 5.16 раздела 7 проекта договора (Ответственность сторон), где речь идет о Поставщике, ранее не указанному, в проекте договора на оказание услуг, где услуги должен оказывать Исполнитель, а не Поставщик».

Согласно пункту 3.8 СанПиН 2.1.7.2790-10 транспортирование отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов с учетом единой централизованной системы санитарной очистки данной административной территории.

Пунктом 4.16 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлено, что медицинские отходы класса Б из подразделений в закрытых одноразовых емкостях (пакетах) помещают в контейнеры и затем в них перемещают на участок по обращению с отходами или помещение для временного хранения медицинских отходов до последующего вывоза транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания/обезвреживания. Доступ посторонних лиц в помещения временного хранения медицинских отходов запрещается.

В соответствии с пунктом 7.4 СанПиН 2.1.7.2790-10 организация, осуществляющая транспортирование отходов, должна иметь участок для мытья, дезинфекции и дезинсекции контейнеров и транспортных средств.

Согласно пункту 7.5 СанПиН 2.1.7.2790-10 для перевозки необеззараженных отходов класса Б используются специализированные транспортные средства, использование их для других целей не допускается.

Следовательно, обязанность Исполнителя, установленная в пункте 4.3.2 раздела 4 «Обязанности и права сторон» проекта договора, установлена неправомерно, так как специализированные транспортные средства используются только в случае вывоза необеззараженных отходов класса Б.

В данной части Комиссия признала довод жалобы заявителя обоснованным.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4.15 СанПиН 2.1.7.2790-10 дезинфекция многоразовых емкостей для сбора отходов класса Б внутри организации производится ежедневно.

В силу пункта 4.32 СанПиН 2.1.7.2790-10 дезинфекция оборотных (меж)корпусных контейнеров для сбора отходов классов А, Б, кузовов автомашин производится в местах разгрузки не менее одного раза в неделю специализированной организацией, вывозящей отходы.

Согласно пункту 4.1.3 раздела 4 «Обязанности и права сторон» проекта договора заказчик обязан проводить обеззараживание (дезинфекцию) медицинских отходов, обеззараживание (дезинфекцию) контейнеров.

В Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе, в частности содержится следующая информация:

«Из контейнеров Заказчика Исполнитель осуществляет погрузку и разгрузку медицинских отходом класса Б, прошедших обеззараживание (дезинфекцию), в согласованном объеме и по утвержденному графику…».

Поскольку по условиям договора Исполнитель обязан производить забор не самих контейнеров, а лишь их содержимого, помещенного в одноразовые пакеты, то в данном случае сам Заказчик осуществляет дезинфекцию своих контейнеров; при этом по СанПиН 2.1.7.2790-10 дезинфекцию контейнеров, в которые Исполнитель помещает медицинские отходы, упакованные Заказчиком в пакеты, обязан производить Исполнитель.

В данной части Комиссия признала довод жалобы заявителя необоснованным.

Относительно того, что в пунктах проекта договора на оказание услуг было указано слово «Поставщик» Комиссия отмечает, что в данном случае Заказчиком при подготовке проекта контракта была действительно допущена описка.В данной части Комиссия признала довод жалобы заявителя обоснованным.

 

3.1.5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 99 Федерального закона о  контрактной системе и Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653 (далее – Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы), Омское УФАС России является уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд федеральным органом исполнительной власти.

При осуществлении государственного контроля в сфере закупок Омское УФАС России действует в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом о контрактной системе, а также Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы.

В силу части 2 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии  с частью  3 статьи  99  Федерального закона о контрактной системе Омское УФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе с учетом части 4 настоящей статьи.

При этом Омское УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта.

 Согласно части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Таким образом, проверка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в том числе единиц измерения оказываемых услуг, не входит в полномочия Омского УФАС России, определенные Федеральным законом о контрактной системе и Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы.

Учитывая изложенное, Комиссия отмечает, что в части доводов жалобы Заявителя с номерами 3, 6 и 7 жалоба была передана (исх. № 1367 от 15.02.2018) в ГУФК Омской области для рассмотрения по существу в пределах полномочий.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Фултон» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 6» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б (извещение № 0352300022918000005) в части описания объекта закупки.

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 6» нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи  64.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 6» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/38-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

15 февраля 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» (далее – заявитель, Общество, ООО «Фултон») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 6» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б (извещение № 0352300022918000005) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 6» нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи  64,

на основании своего Решения от 15.02.2018 № 03-10.1/38-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 6» в срок до 05.03.2018 при осуществлении полномочий на определение исполнителя при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0352300022918000005):

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;

- вернуть заявки участникам Аукциона;

- внести в и документацию об электронном аукционе изменения, с учетом Решения от 15.02.2018 № 03-10.1/38-2018;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе;

- назначить дату электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 6» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru информацию о времени проведения электронного аукциона.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 6», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 06.03.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                

 

 

«…»

 

 

«…»

 

«…»

 

«…»

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны