Решение б/н Решение по жалобе ООО «Белла Вита» от 29 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/380-2015

о признании жалобы необоснованной

 

26 октября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Белла Вита» (далее – заявитель, Общество) на действия казенного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер № 4» (далее – заказчик) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (извещение № 0352200039815000095) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя заказчика – <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России  до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 9616э от 19.10.2015 в 08:35) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9881 от 20.10.2015) заказчиком были представлены (вх. № 9797 от 22.10.2015) возражения на жалобу и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 08.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0352200039815000095 и документация об электронном аукционе с начальной  (максимальной) ценой контракта 1808627,32 руб.

09.10.2015 на официальном сайте размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена 19.10.2015 в 09:00 час.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.10.2015 указано, что на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, все участники допущены к участию в аукционе.

23.10.2015 в электронном аукционе приняли участие все участники, наименьшая цена контракта37655635,70 руб. предложена участником с порядковым номером заявки 2.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.10.2015 все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В частности в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об электронном аукционе  (далее – Приложение № 1), при этом в позиции № 24 указано следующее:

 

Наименование

 объекта закупки

Характеристика

Ед.

изм.

Кол-во

Комплект

для

катетеризации

центральных вен

Набор для катетеризации центральных вен с покрытым антибактериальной атромбогенной защитой четырехканальным катетером. Материал катетера: термолабильный, атромбогенный, рентген-контрастный полиуретан с антибактериальным атромбогенными покрытием из полигексанида. Требование к покрытию катетера: антибактериальное атромбогенное покрытие необратимо связано с катетером и не смывается с поверхности, катетер покрыт по всей длине снаружи и изнутри. Состав набора: Четырехканальный катетер с несмываемой разметкой в см, мягким скругленным кончиком и соединителем типа Люэр лок, маркировкой каналов и зажимами. Диаметр катетера 8F/2.8 мм, длина катетера 15±1 см, каналы: дистальный 16G (поток – не менее 25 мл/мин), 1й медиальный 18G (поток -не менее 14 мл/мин), 2 й медиальный 18G (поток  не менее 14 мл/мин), проксимальный 12G (поток не менее 30 мл/мин). Пункционная клапанная V-канюля тонкостенная, с овальным срезом, длина 70±2 мм, профилированный прозрачный павильон, наличие соединения типа Люэр лок, боковой порт с клапаном для проводника. Дилататоры пластиковые, цельнолитые. Проводник из устойчивого к деформациям нитинола, маркированный, с J-образным кончиком, в круглом футляре с направителем и пальцевым упором. Неподвижные крылья с отверстиями, прозрачная удлинительная линия с коннектором Люэр лок. Передвигаемые и фиксируемые крылышки с 2-мя отверстиями для фиксации лигатурой. Кабель для ЭКГ контроля постановки катетера. Скальпель.Срок гарантии: не менее 12 месяцев.

шт

200

 

 

Из жалобы следует: «Данный товар имеющий характеристику - «покрытым антибактериальной атромбогенной защитой» производится далеко не всеми производителями подобных по назначению и конструкции изделий медицинского назначения.

Более того, по совокупным характеристикам приведенных заказчиком, данный товар отсутствует на рынке медизделий зарегистрированных на территории РФ.

В параметрах каналов заказчик указывает следующее:   … дистальный 16G (поток – не менее 25 мл/мин), 1й медиальный 18G (поток - не менее 14 мл/мин), 2 й медиальный 18G (поток  не менее 14 мл/мин), проксимальный 12G (поток не менее 30 мл/мин), у производителей в совокупности нет требуемых, перечисленных заказчиком  размеров».

Из возражений заказчика на доводы жалобы следует: «Согласно данным каталога обозначенного заявителем производителя B.Braun Medical катетеры с такими характеристиками присутствуют в линейке продукции, выпускаемой указанным производителем (копия страницы каталога прилагается) и зарегистрированы на территории Российской Федерации (копия регистрационного удостоверения прилагается)».

Учитывая, что заказчиком были представлены документы, подтверждающие аргументы, содержащиеся в возражениях, а также сведения, представленные в заявках участников закупки, и информацию, содержащуюся в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.10.2015, свидетельствующую о том, что заявитель имел возможность участвовать в закупке, Комиссия признала жалобу необоснованной.

 

3.2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

При этом пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

             Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 (в редакции постановления  Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 № 308), бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В соответствии с разделом 26 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона и настоящего раздела документации, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

При этом пунктом 3 указанного раздела документации об аукционе установлено: «Заказчик одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет банку следующие документы:

- платежное поручение, подтверждающее перечисление заказчиком аванса поставщику (подрядчику, исполнителю), с отметкой банка заказчика либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена государственным контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями  государственного контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность)».

Таким образом, указанное положение документации об электронном аукционе не в полной мере соответствуют требованиям к банковской гарантии, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 (в редакции постановления  Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 № 308).

            

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Белла Вита» на действия казенного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер № 4» при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (извещение № 0352200039815000095).

 

2. Признать в действиях казенного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер № 4» нарушение пункта 7 статьи 45, пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, учитывая, что указанное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона, предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны