Решение б/н Дело № 03-10.1/384-2013 по жалобе ООО «ММ-2007» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/384-2013

о признании жалобы частично обоснованной

 

 

23 октября 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ММ-2007» (далее – заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии БУЗОО «Полтавская центральная районная больница» (далее – заказчик, аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на монтаж системы лечебного кислородоснабжения в хирургическом корпусе БУЗОО «Полтавская центральная районная больница» (извещение № 0352300183613000009) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя  (вх. № 11895э от 16.10.2013) на необоснованный отказ Обществу в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.10.2013 (далее – протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе).

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7479 от 17.10.2013) заказчиком были представлены  материалы отрытого аукциона (вх. № 12044 от 21.10.2013), из которых следует, что 03.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0352300183613000009 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 905651,18 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе поступило восемь заявок, семи участникам, в т.ч. заявителю (заявка № 4), отказано в допуске к участию в аукционе.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 17.10.2013 следует, что заявка единственного участника ООО «Энергия-Криосиб» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-7479 от 17.10.2013) размещение заказа приостановлено в части заключения договора заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу заявителя частично обоснованной, исходя из следующего.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из пункта 6 документации об аукционе следует, что данные требования установлены заказчиком в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе (далее - Техзадание).

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе заявителю (заявка № 4) отказано в допуске к участию в аукционе с указанием следующих оснований: «В пунктах 4, 9, 10, 13-15, 17, 21, 23, 30, 32 предлагаемого участником «Объема работ», а также в позиции 4 «Клапан система кислорода со штекером» предлагаемых участником «Характеристик медицинского оборудования» отсутствуют сведения о стране происхождения товара. Кроме того, участником размещения заказа указаны недостоверные сведения о товаре, а именно: консоль палатная настенная на 1 газ (кислород) М-РВ0512, согласно информации завода-производителя Medikal Technologies LBI, не может иметь длину 1500 мм».

Комиссия отмечает, что по данным основаниям также было отказано шести участникам размещения заказа.

Частью 1 статьи 13 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

Пунктом 1 приказа Минэкономразвития РФ от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ от 17.04.2013 № 211) определены условия допуска для товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе и для оборудования и аппаратуры для радио, телевидения и связи (3200000).

При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 настоящего приказа (пункт 3 Приказа от 17.04.2013 № 211).

Согласно пункту 7 Приказа от 17.04.2013 № 211 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:

- требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;

- требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;

- положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.

В соответствии с Техзаданием участники размещения заказа должны были указать в первой части заявки на участие в аукционе страну происхождения товара, используемого ими при выполнении работ.

Вместе с тем, Комиссия установила, что документация об аукционе вообще не содержала сведений о том, что при размещении настоящего заказа участникам размещения заказа, заявки на участие в открытом аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены договора в размере 15 процентов.

Следовательно, вышеуказанное требование неправомерно и  приводит к нарушению части 7 статьи 41.8 «Федерального закона о размещении заказов».

В силу изложенного Комиссия считает необоснованным отказ семи участникам размещения заказа, в том числе и заявителю, в допуске к участию в открытом аукционе в связи с неуказанием в первой части заявки на участие в аукционе сведений о стране происхождения товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, что является нарушением части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов». С учетом этого Комиссия признала обоснованной жалобу заявителя в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе по данному основанию.

Вместе с тем, изучив содержание первых частей заявок всех участников размещения заказа, которым было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений о длине консоли палатной настенной на 1 газ (кислород) М-РВ0512, Комиссия установила, что во всех заявках, в том числе и заявителя, по данному параметру указано - «1500 мм».

Согласно информации производителя Medikal Technologies LBI (письмо  от 15.10.2013), полученной на запрос заказчика (исх. № 53 от 14.10.2013), данная консоль не может иметь длину 1500 мм.

В силу указанного Комиссия признала необоснованной жалобу заявителя в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе по данному основанию.

Также Комиссия отмечает, что Федеральным законом от 07.06.2013 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 07.06.2013, внесены изменения в Федеральный закон «О размещении заказов», связанные с возможностью расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта.

В частности, соответствующие изменения внесены в статью 9 Федерального закона «О размещении заказов», при этом глава 1 дополнена статьей 19.2, часть 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» дополнена пунктом 13.

Так, в соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 1 статьи 19.2 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Проанализировав положения документации об открытом аукционе, в том числе непосредственно сам проект  договра, в силу части 5 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, Комиссия установила, что в нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», разработанная и утвержденная заказчиком документация об открытом аукционе, не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  частично обоснованной жалобу ООО «ММ-2007» на действия аукционной комиссии БУЗОО «Полтавская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на монтаж системы лечебного кислородоснабжения в хирургическом корпусе БУЗОО «Полтавская центральная районная больница» (извещение № 0352300183613000009), при том признать обоснованным довод жалобы о неправомерном отказе Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в первой части заявки на участие в аукционе сведений о стране происхождения товаров, которые будут использоваться при выполнении работ.

2. Признать в действиях БУЗОО «Полтавская центральная районная больница» и его аукционной комиссии нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 и пункта 1 части 4 статьи 41.9  Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗОО «Полтавская центральная районная больница» и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.  По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы проведенного открытого аукциона (извещение № 0352300183613000009) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/384-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

23 октября 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ММ-2007» на действия аукционной комиссии БУЗОО «Полтавская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на монтаж системы лечебного кислородоснабжения в хирургическом корпусе БУЗОО «Полтавская центральная районная больница» (извещение № 0352300183613000009),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях БУЗОО «Полтавская центральная районная больница» и его аукционной комиссии нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 и пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 23.10.2013 № 03-10.1/384-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях уточнения основания отказа в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа БУЗОО «Полтавская центральная районная больница» и его аукционной комиссии в срок до 07.11.2013 отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.10.2013 и повторно рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе всех участников размещения заказа с учетом нарушений, указанных в Решении Комиссии Омского УФАС России от 23.10.2013 № 03-10.1/384-2013.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения БУЗОО «Областная клиническая больница» и его аукционной комиссией действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. БУЗОО «Областная клиническая больница» и его аукционной комиссии,  оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 08.11.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны