Решение б/н Дело № 03-10.1/387-2012 по жалобе ООО "Омсклифтсервис" от 1 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/387-2012

о признании жалобы обоснованной



27 декабря 2012 г.

      г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Омсклифтсервис» (далее – заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Медико-санитарная часть № 9» и его единой комиссии (далее - заказчик, единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по демонтажу, монтажу и пуско-наладке больничного лифта (извещение  № 0352300030712000126) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (доверенность № 1 от 11.07.2012),

заказчика – <…> (доверенность б/н от 12.12.2012),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское  УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 14102 от 24.12.2012), из содержания которой следует, что заявитель не согласен с действиями заказчика и его единой комиссии по отмене протокола подведения итогов открытого аукциона.

В частности, в своей жалобе заявитель указывает: «18.12.2012 г. был опубликован «Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0352300030712000126», в п. 6 которого было заявлено, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 9 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» наша организация, ООО «Омсклифтсервис», признана победителем аукциона.

19.12.2012 г. мы получили уведомление от ООО «РТС-тендер» о том, что вышеназванный протокол от 18.12.2012 г. отменен. Позже появился новый протокол за тем же номером, что и вышеназванный, датированный 19.12.2012 г., в п. 5 которого указано, что победителем аукциона признано ООО «ММ-2007»».

На основании изложенного, заявитель просит проверить законность отмены заказчиком протокола подведения итогов открытого аукциона от 18.12.2012 и в случае выявления в действиях заказчика и его единой комиссии нарушений действующего законодательства отменить протокол подведения итогов открытого аукциона от 19.12.2012 и признать Общество победителем аукциона.

 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8274 от 24.12.2012) заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 14173 от 25.12.2012).

Из представленных заказчиком материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 06.12.2012 на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона № 0352300030712000126 с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора 1799897,60 рублей и документацию об открытом аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 0352300030712000126 от 14.12.2012 следует, что поступило десять заявок, одному участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона от 17.12.2012 в аукционе приняли участие два участника размещения заказа: ООО «Омсклифтсервис» (заявка № 1) и ООО «ММ-2007» (заявка № 5).

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 18.12.2012 следует, что заявка ООО «ММ-2007» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, победителем признано ООО «Омсклифтсервис».

19.12.2012 заказчик разместил на официальном сайте и электронной площадке ООО «РТС-тендер» протокол подведения итогов открытого аукциона от 19.12.2012, согласно которому заявки обоих участников открытого аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, победителем признано ООО «ММ-2007».

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-8275 и № 03-8277э от 24.12.2012) размещение заказа приостановлено в части заключения гражданско-правового договора до рассмотрения жалобы по существу.

На заседании Комиссии представители заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе, пояснив при этом, что действия заказчика по отмене протокола подведения итогов открытого аукциона от 18.12.2012 нарушают его законные права и интересы и противоречат нормам действующего законодательства.

25.12.2012 заказчиком представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе заявителя (исх. № 837).

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») внеплановой проверки,  Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.11 Федерального закона «О размещении заказов».

Согласно части 1 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 2 указанной статьи на основании результатов рассмотрения  вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией  об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 8 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решение о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

Изучив материалы открытого аукциона, представленные заказчиком, а также информацию, размещенную на официальном сайте и электронной площадке, Комиссия установила следующее.

Как следует из протокола проведения открытого аукциона от 17.12.2012, в открытом аукционе приняли участие два участника размещения заказа: ООО «ММ-2007» (заявка № 5) и ООО «Омсклифтсервис» (заявка № 1), предложившие одинаковую цену договора (1790898,11 руб.), при этом первым подал предложение о цене договора участник размещения заказа с заявкой № 5 (ООО «ММ-2007»).

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона от 18.12.2012 заявка ООО «ММ-2007» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, поскольку заявка данного участника размещения заказа не содержала документов, предусмотренных пунктом 3.2 документации об открытом аукционе, а именно копии свидетельства о допуске к видам работ по пункту 23.2 «Монтаж лифтов» и пункту 24.2 «Пусконаладочные работы лифтов» Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее - Перечень).

Вторая часть заявки ООО "ММ-2007" содержала копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0035-06092011-5528200141-С-118-005 от 07.09.2011, согласно которому Общество имеет допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основе договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по пункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» Перечня.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами заявка ООО "ММ-2007" была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе и победителем признано ООО «Омсклифтсервис».

Вместе с тем, 18.12.2012 на официальном сайте размещена информация об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона от 18.12.2012.

19.12.2012 заказчик разместил на официальном сайте еще один протокол подведения итогов открытого аукциона от 19.12.2012, согласно которому заявка ООО «ММ-2007» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе и поскольку Общество первым сделало предложение о цене договора оно было признано победителем данного открытого аукциона.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что при принятии решения об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона от 18.12.2012 и составления второго протокола подведения итогов открытого аукциона от 19.12.2012 в соответствии с которым заявка участника размещения заказа с заявкой № 5 - ООО «ММ-2007» была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, единая комиссия руководствовалась письмом Федеральной антимонопольной службы от 21.06.2011 № АЦ/1978 «О разъяснении законодательства», согласно которому «Участник размещения заказа, представивший в составе заявки свидетельство о допуске к работам по генподряду должен быть допущен заказчиком до участия в размещении заказа, в случае отсутствия в составе заявки участника размещения заказа допуска к работам по генподряду ему необходимо представить допуски по всем видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком».

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательные требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

            При этом на основании части 5 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов».

Данное требование заказчик установил в пункте 2.1.1 раздела 2 части I и пунктах 3.1 и 3.2 раздела 3 части I документации об аукционе, согласно которым «участник размещения заказа должен представить в составе второй части заявки копии свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ:

23. Монтажные работы:

23.2. Монтаж лифтов;

24. Пусконаладочные работы:

24.2. Пусконаладочные работы лифтов».

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией  (далее - СРО) свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 указанной статьи в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства (допуск на генподряд).

Кроме того необходимо отметить, что в соответствии с нормами Градостроительного кодекса и статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Согласно части 4 статьи 55.8 ГрК РФ приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Комиссия установила, что виды работ, являющиеся предметом данного открытого аукциона, включены в указанный Перечень, соответственно, заказчик правомерно включил в документацию об открытом аукционе требование к участнику размещения заказа о наличии у него свидетельства о допуске к работам по пункту 23.2 «Монтаж лифтов» и пункту 24.2. «Пусконаладочные работы» Перечня и о предоставлении копии данного документа во второй части заявки на участие в открытом аукционе.

Вместе с тем, условием допуска к участию в данном открытом аукционе, устанавливаемым в документации об открытом аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов», должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа либо свидетельства о допуске к работам по организации строительства,  либо наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, а именно о допуске к работам по пункту 23.2 «Монтаж лифтов» и пункту 24.2. «Пусконаладочные работы» Перечня.

Однако в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11 и части 5 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик не установил в документации об открытом аукционе требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства и о предоставлении копии данного документа во второй части заявки на участие в аукционе, что, по мнению Комиссии, могло повлиять на количество участников размещения данного заказа.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что в данном случае, хотя ООО "ММ-2007" формально и соответствовало требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом данного открытого аукциона, однако в силу части 1 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия также формально должна была рассматривать вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и иные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, при этом следует отметить, что соблюдение единой комиссией данного императивного требования, в свою очередь могло привести к нарушению прав ООО "ММ-2007".

Кроме того, Комиссия отмечает, что единой комиссией заказчика в нарушение части 8 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» неправомерно был составлен и размещен на официальном сайте протокол подведения итогов открытого аукциона от 19.12.2012, поскольку по смыслу вышеуказанной нормы закона по результатам рассмотрения вторых частей заявок составляется только один протокол, который в течение дня, следующего за днем подписания протокола, размещается на официальном сайте.

  На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Омсклифтсервис» на действия БУЗОО «Медико-санитарная часть № 9» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по демонтажу, монтажу и пуско-наладке больничного лифта (извещение  № 0352300030712000126).

2. Признать в действиях БУЗОО «Медико-санитарная часть № 9» и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6, части 8 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов».

3.  В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗОО «Медико-санитарная часть № 9» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

  

 

 

 

 
 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/387-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

27 декабря 2012 г.                                                                                                                                                                                                                г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев  жалобу ООО «Омсклифтсервис» на действия БУЗОО «Медико-санитарная часть № 9» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по демонтажу, монтажу и пуско-наладке больничного лифта (извещение  № 0352300030712000126),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях БУЗОО «Медико-санитарная часть № 9» и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6, части 8 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 27.12.2012 № 03-10.1/387-2012, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. БУЗОО «Медико-санитарная часть № 9» и его единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 0352300030712000126-1 от 14.12.2012 и протокол подведения итогов открытого аукциона от 19.12.2012. 

2. БУЗОО «Медико-санитарная часть № 9» аннулировать открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по демонтажу, монтажу и пуско-наладке больничного лифта (извещение  № 0352300030712000126).

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность БУЗОО «Медико-санитарная часть № 9» выполнить действия, указанные в пунктах 1 и 2.

4. БУЗОО «Медико-санитарная часть № 9» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выполнить действия, указанные в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 15.01.2013  и  проинформировать  об исполнении Омское  УФАС России в срок до 17.01.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны