Решение б/н Дело № 03-10.1/392 по жалобе ОАО "Омскнефтепроводстрой" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/392-2013

о признании жалобы обоснованной

 

24 октября 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ОАО «Омскнефтепроводстрой» (далее – заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа – Комитета экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство 3-х этажного 33-х квартирного жилого дома, р.п. Муромцево (извещение № 0152300011013000055) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя –<…>;

заказчика –<…>;

уполномоченного органа –<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 12052 от 21.10.2013), в которой указано, что уполномоченный орган и заказчик нарушили требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»).

По мнению заявителя, «в документации об открытом аукционе (включая техническое задание на выполнение работ на строительство 3-х этажного 33-х квартирного жилого дома р.п.Муромцево и проектно-сметную документацию) отсутствуют используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения которых не могут изменяться».

При этом заявитель указал, что заказчик не внес в документацию об открытом аукционе изменения, на которые сослался в ответе на запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе.

Также из жалобы следует, что в  документах, опубликованных на официальном сайте, существует противоречие в размере общей сметной стоимости строительства жилого дома, а именно: в Сводном сметном расчете стоимости № 02-01 и Объектной смете № 02-01, составленных в ценах по состоянию на 3 квартал 2007 года.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7550 от 21.10.2013) уполномоченным органом были представлены материалы размещения заказа.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 30.09.2013 на указанном сайте уполномоченным органом было размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 75097290 рублей.

В адрес заказчика и уполномоченного органа поступило три запроса о разъяснении отдельных положений документации об открытом аукционе: от 03.10.2013, 09.10.2013 и 11.10.2013, на которые были даны разъяснения (размещены на официальном сайте соответственно 07.10.2013; 10.10.2013 и 15.10.2013).

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов»   документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью II «Техническая часть» документации об открытом аукционе установлены краткие характеристики, объемы работ, которые необходимо выполнить согласно проектно-сметной документации и техническому заданию.

Техническое задание содержит следующие виды работ: «Фундамент – бетонные сваи, монолитный ростверк, стены – кирпичные многослойные, утеплитель пенополистерол, облицовочный слой из лицевого кирпича. Перекрытия – сборные железобетонные плиты. Крыша – чердачная стропильная, кровля – металлочерепица. Утеплитель – минераловатные плиты. Окна, двери – деревянные. Выполнить отопление, водоснабжение, водоотведение, электро-, газоснабжение, телефонизацию жилого дома, установить сантехнические приборы и кухонные плиты в квартирах. Выполнить отделку помещений в соответствии с проектом. Цветовое решение фасадов выполнить в соответствии с проектом».

09.10.2013 в адрес заказчика был направлен запрос следующего содержания: «В документации об открытом аукционе (включая техническое задание на выполнение работ на строительство 3-х этажного 33-х квартирного жилого дома р.п. Муромцево, и проектно-сметную документацию) отсутствуют используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

             В связи с чем, просим предоставить отдельным файлом (Приложением к Документации) перечень используемых товаров (материалов) с указанием максимальных и (или) минимальных значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, по которым будет производиться определение допуска или не допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме».
             В разъяснениях документации об аукционе от 10.10.2013 дословно указано: «В аукционную документацию будут внесены изменения - отдельный файл (Приложение к документации) с требованиями к техническим характеристикам товара, работ, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика, будет приложен к аукционной документации до 15 октября 2013 года».
 Однако Комиссия отмечает, что на момент рассмотрения жалобы в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов»   заказчиком, уполномоченным органом  не внесены соответствующие изменения в документацию об открытом аукционе, вследствие чего, довод заявителя признается обоснованным.

 

3.2. На основании части 2 статьи 19.1 Федерального закона «О размещении заказов» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

 Комиссия считает обоснованным довод заявителя о том, что документация об открытом аукционе содержит одновременно объектную смету № 02-01 «Жилой дом № 1», в которой указана стоимость 36248300 рублей, а также  сводный сметный расчет  стоимости на «Строительство 3-х этажного 33-квартирного жилого дома в р.п. Муромцево»  в размере 31493420 рублей.
             Из ответа заказчика от 15.10.2013 на запрос о разъяснении положений документации следует:  «В аукционной документации размещены две сметные документации: основная и дополнительная с исправлениями после замечаний экспертизы. Поэтому в локальных сметных расчетах:
 -ЛСР Общестроительные работы. Надземная часть (по оси 1-2) Кирпичные стены;
 - ЛСР Общестроительные работы. Надземная часть (по оси 2-3) Кирпичные стены;
 - ЛСР Общестроительные работы. Надземная часть (по оси 3-4) Кирпичные стены;
  снижена стоимость материалов, соответственно без накладных и сметной прибыли. В локальных сметных расчетах: 
 - ЛСР Отделочные работы по осям 1-2;
 - ЛСР Отделочные работы по осям 2-3;
 - ЛСР Отделочные работы по осям 3-4;

В объектной  смете снижена стоимость жилого дома № 1, в связи с тем, что заказчик обязуется поставить на строительство жилого дома без предъявления цены следующие материалы, и выполнить работы:

1. Пиломатериал согласно спецификации на устройство крыши – 65 м 2

2. Кирпич керамический – 80 тыс. шт.

3. Выполнение работ по устройству полов в техническом подполье согласно проекта.

4. Выполнение работ по устройству отмостки согласно проекту.

 Данные условия будут оговорены в муниципальном контракте».

Как следует из пояснений представителя заказчика, «дополнительный» сметный расчет произведен с учетом экспертизы, из  него исключены вышеуказанные затраты на стройматериалы и работы, при этом стоимость работ по устройству сетей наружной канализации и выгреба на 100 м3 заложена в сводный сметный расчет по статье на непредвиденные расходы и затраты в размере 2%. 

В то же время представители заказчика и уполномоченного органа согласились с тем, что ошибочно включили в состав документации об открытом аукционе объектную смету стоимостью 36248300 рублей.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, довод жалобы заявителя о наличии противоречий в размере общей сметной стоимости строительства жилого дома (Сводном сметном расчете стоимости № 02-01 и Объектной смете № 02-01) является обоснованным, заказчиком, уполномоченным органом допущено нарушение части 2 статьи 19.1 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3.3. Частями 1–3 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа путем проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В нарушение указанных норм заказчик установил в пункте 5.2 проекта муниципального контракта дополнительное требование  о необходимости согласования с заказчиком субподрядных организаций. 

Действия заказчика, указанные в пунктах 3.1-3.3 содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

3.4. В силу части 8 статьи 16 Федерального закона «О размещении заказов» информация о  размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В соответствии с частью 1 статьи 41.7 Федерального закона «О размещении заказов» в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов», одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. Согласно части 2 статьи 41.7 настоящего Федерального закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Порядок размещения информации о размещении заказа на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" определены Положением о пользовании официальными сайтами в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденным постановлением Правительства России от 10.03.2007  N 147, а также приказом Минэкономразвития России N 646, Казначейства России N 21н от 14.12.2010 "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом".

Пунктом 3 Положения о пользовании официальными сайтами также предусмотрено, что информация, размещаемая на официальных сайтах, должна быть круглосуточно доступна пользователям официальных сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 9 Положения о пользовании официальными сайтами программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателй. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств.

При этом в соответствии с пунктом 10 Положения о пользовании официальными сайтами программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

При этом Комиссия отмечает, что положениями Федерального закона «О размещении заказов», а также иными нормативными правовыми актами законодательства Российской Федерации о размещении заказов не установлено, что документация об аукционе должна быть размещена на официальном сайте в каком-то определенном формате.

На официальном сайте размещен проект Регламента размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на общероссийской официальном сайте (ООС), согласно пункту 2.9.2 которого в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx,rar, zip,ppt, odf. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например, mp3, avi,exe и др.

В присутствии представителей сторон Комиссия установила, что в нарушение указанных норм на официальном сайте «Заказ № 0152300011013000055» фактически отсутствует доступ к папкам Раздела: «33хквдом.rar», а именно («Наружные сети и сооружения газоснабжения», «Выгреб», «Генеральный план», «Озеленение», «Обустройство дорог», «Малые архитектурные формы», «Благоустройство территории», «Благоустройство» и др.). При этом представители заказчика и уполномоченного органа убедились в том, что в указанных папках размещены файлы в формате «gsf»,  открыть которые на заседании Комиссии не представлялось возможным.

Также в указанном формате размещены иные файлы Раздела: «33хквдом.rar», которые также не были доступны для ознакомления.

Таким образом, довод жалобы заявителя о том, что не все файлы, прикрепленные к документации об аукционе, размещены в общедоступных форматах, является обоснованным, заказчиком, уполномоченным органом допущено нарушение части 8 статьи 16 и части 2 статьи 41.7 Федерального закона «О размещении заказов».

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ОАО «Омскнефтепроводстрой» на действия уполномоченного органа – комитет экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство 3-х этажного 33-х квартирного жилого дома, р.п. Муромцево.

 

2. Признать в действиях комитета экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области и Администрации Муромцевского муниципального района Омской области нарушение требований части 4 статьи 11, части 8 статьи 16, части 2 статьи 19.1, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 41.7 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать комитету экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области и Администрации Муромцевского муниципального района Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

4. Передать материалы рассмотрения жалобы ОАО «Омскнефтепроводстрой» должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении  по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица Администрации Муромцевского муниципального района Омской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/392-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

24 октября 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ОАО «Омскнефтепроводстрой» на действия уполномоченного органа – комитет экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство 3-х этажного 33-х квартирного жилого дома, р.п. Муромцево (извещение № 0152300011013000055),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив нарушение требований части 4 статьи 11, части 8 статьи 16, части 2 статьи 19.1, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 41.7 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях комитета экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области и Администрации Муромцевского муниципального района Омской области,

на основании своего Решения от 24.10.2013 № 03-10.1/392-2013, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Муромцевского муниципального района Омской области и Комитету экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области в срок до 21.11.2013:

1) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 22.10.2013;

2) внести изменения в документацию об открытом аукционе, а именно:

- разместить проектно-сметную документацию в доступных для ознакомления форматах;

- разместить требования к товарам, используемым при выполнении работ с указанием  максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться;

- исключить из проекта муниципального контракта пункт 5.2;

- исключить из состава документации об открытом аукционе объектную смету № 02-01 «Жилой дом № 1»;

- обосновать стоимость выполняемых работ по устройству сетей «Наружная канализация»  и «Выгреб на 100 м3»;

3) продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на строительство 3-х этажного 33-х квартирного жилого дома, р.п. Муромцево (извещение № 0152300011013000055) так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» вернуть поданные заявки участникам размещения заказа,  обеспечить возможность исполнения Администрацией Муромцевского муниципального района Омской области и Комитетом экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Администрации Муромцевского муниципального района Омской области и Комитету экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области, ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до 22.11.2013 с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии ВормсбехерА.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны