Решение б/н Решение по жалобе ООО ФК «Фармакоппола» от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/388-2015

о признании жалобы необоснованной

 

29 октября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО ФК «Фармакоппола» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии БУЗОО «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области» (далее – заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН Цефтриаксон (извещение № 0352200029815000334) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 9776э от 22.10.2015) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

При этом заявитель также обжалует положения документации об электронном аукционе, ссылаясь в своей жалобе на письмо ФАС России (исх. № АК/28644/15 от 09.06.2015), адресованное Комитету конкурентной политики Республики Крым, в котором указано, что наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации о закупке терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе, необоснованное требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.

Вместе с тем, в силу частей 3 и 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба принята (исх. № 03-9921 от 23.10.2015)  Омским УФАС России к рассмотрению  исключительно в части обжалуемых действий единой комиссии, поскольку жалоба на положения документации о закупке подана заявителем после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9922 от 23.10.2015) заказчиком были представлены (вх. № 9901 от 27.10.2015) письменные возражения на доводы жалобы и материалы закупки, из которых  следует, что 29.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 431200 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2015 указано, что поступило три заявки, двум участникам, в т.ч. заявителю, отказано в допуске к участию в аукционе.

 Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 19.10.2015 заявка ЗАО МК «ФармАльянс» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Указанные требования были установлены в приложении № 1 «Заказ на поставку товара» документации об электронном аукционе (далее - приложение № 1) в табличной форме:

 

№ п/п

Объект закупки

Описание объекта закупки

 

 

Код ОКПД

ОКДП

 

Ед. изм.

Кол-во

1

Цефтриаксон

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г - флаконы №5 - пачки картонные. Отсутствие указаний в инструкции по применению препарата на возникновение глоссита, гематурии, агранулоцитоза.

 

2423450

24.42.11.223

Упак.

200

 

При этом приложение № 1 содержало следующее условие: «Участник закупки вправе предлагать эквивалентное количество в упаковке. Предлагая эквивалентное количество в упаковке, участник должен скорректировать общее количество планируемого к поставке товара до требуемого Заказчиком».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1 раздела 17 документации об электронном аукционе заказчиком установлено:

«Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к  документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 14.10.2015 следует, что заявителю (заявка № 2) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 44-ФЗ (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ и пунктом 1 раздела 17 документации об аукционе в электронной  форме:  заявка участника закупки не содержит указания на  конкретные показатели товара, а именно  в заявке  отсутствуют указания на проявление (отсутствие)  нежелательных (побочных)  эффектов, в характеристике товара указано: Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг - флаконы №1- пачки картонные. Отсутствие указаний в инструкции по применению препарата на возникновение гематурии, агранулоцитоза».

Изучив заявки всех участников закупки, Комиссией было установлено, что в первой части заявки Общества дословно указано следующее:

 

№ п/п

Международное непатентованное наименование лекарственного средства

 

Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование

 

Технические,   функциональные, качественные и другие характеристики товара

 

 

 

Производитель/Страна происхождения

 

 

Ед. изм.

Кол-во

Сведения о регистра-ции

1

Цефтриаксон

Цефтриаксон-Джодас

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг - флаконы № 1 - пачки картонные. Отсутствие указаний в инструкции по применению препарата на возникновение гематурии, агранулоцитоза.

 

Джодас Экспоим Пвт.Лтд, Индия

Упак.

1000

 

 

Учитывая, что заявка Общества не содержала конкретный показатель лекарственного препарата, соответствующий значению, установленному в Приложении № 1, а именно, «Отсутствие указаний в инструкции по применению препарата на возникновение глоссита», Комиссия считает, что единой комиссией было принято правомерное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию, в связи с чем, признала жалобу необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО ФК «Фармакоппола» на действия единой комиссии БУЗОО «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области» при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН Цефтриаксон (извещение № 0352200029815000334).

 

2. В соответствии с частями 3 и 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО ФК «Фармакоппола» на положения документации об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата с МНН Цефтриаксон (извещение № 0352200029815000334).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны