Решение б/н Решение № 03-10.1/389-2015 по жалобе ООО "Региональный экспе... от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/389-2015

о признании жалобы необоснованной

 

29 октября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Региональный экспертный центр «Охрана труда» (далее – заявитель, Общество) на действия казенного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер» и его единой комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по проведению процедуры специальной оценки условий труда (извещение № 0352200011815000161) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя - <…>,

заказчика - <…>,

Автономного учреждения Омской области «Центр охраны труда» - <….>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 9796 от 22.10.2015) жалоба заявителя на действия заказчика и его единой комиссии, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

Заявитель полагает, что единая комиссия неправомерно признала заявку победителя электронного аукциона - Автономного учреждения Омской области «Центр охраны труда» соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9907 от 23.10.2015) заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы и материалы закупки (вх. № 9903 от 27.10.2015).

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Автономным учреждением Омской области «Центр охраны труда» были представлены письменные возражения на жалобу заявителя (вх. № 9919 от 27.10.2015) .

Из представленных материалов и информации, следует, что 30.09.2015 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 252500 рублей.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2015 указано, что поступило семь заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 15.10.2015 в аукционе участвовало пять участников закупки (заявки с порядковыми номерами 1, 3, 5, 6, 7), наименьшая цена контракта (50567,23 руб.) предложена участником с порядковым номером заявки 3.

Из протокола подведения итогов аукциона от 16.10.2015 следует, что заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Победитель - Автономное учреждение Омской области «Центр охраны труда».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия установила, что в извещении о проведении электронного аукциона, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, в разделе «Требования к участникам» указано «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».

В свою очередь в документации об электронном аукционе в пункте 1 раздела 14 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» установлено следующее требование к участникам закупки:

«соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки – документы (копии этих документов) подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг,  являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ; ч. 1 ст. 19 Федерального закона РФ от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»):

- документ, подтверждающий внесение участника в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 апреля 2010 г. N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда");

- копия устава участника, с указанием в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;

- копии документов, подтверждающих наличие в штате участника закупки 5 (пяти) экспертов, имеющих сертификаты эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда (копии сертификатов приложить), в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей – врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям (копию диплома о высшем образовании приложить);

- должным образом заверенная копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории участника со всеми приложениям».

 В подпункте 2 пункта 2 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

«документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона – документы (копии этих документов) подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг,  являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ; ч. 1 ст. 19 Федерального закона РФ от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»):

- документ, подтверждающий внесение участника в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 апреля 2010 г. N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда");

- копия устава участника, с указанием в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;

- копии документов, подтверждающих наличие в штате участника закупки 5 (пяти) экспертов, имеющих сертификаты эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда (копии сертификатов приложить), в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей – врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям (копию диплома о высшем образовании приложить);

- должным образом заверенная копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории участника со всеми приложениями».

В приложении № 1 «Техническое задание на оказание услуг по проведению процедуры специальной оценки условий труда» к документации об электронном аукционе, в частности установлено следующее требование к исполнителю услуг:  «область аккредитации испытательной лаборатории (центр), осуществляющая измерительные работы, должно быть проведение исследований (испытаний)  и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 – 11 и 15 – 24 части 3 статьи 13 № 426 – ФЗ».

Учитывая вышеуказанные требования к участникам электронного аукциона, содержащиеся в документации об электронном аукционе, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статья 31 Федерального закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

 

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В жалобе заявителем указано: «Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации, в соответствии с п. 2 ч. 19 ст. 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. по решению № А-7153 от 29.09.2015 у Автономного учреждения Омской области «Центр охраны труда» приостановлено действие аттестата аккредитации.

Ознакомится с информацией о приостановлении действия аттестата аккредитации Автономного учреждения Омской области "Центр охраны труда" можно по следующей ссылке на сайте

Федеральной            службы                                  по                                 аккредитации:

http://188.254.71.82/rao rf pub/?show=view&id obiect=EE44978798B64A179628A20AA59E7E65.

Таким образом, Автономное учреждение Омской области "Центр охраны труда" не соответствует требованиям аукционной документации, на основании отсутствия права оказывать услуги по специальной оценке условий труда в период приостановления действия аттестата аккредитации».

Не соглашаясь с жалобой заявителя, заказчиком в возражениях указано следующее: «Согласно пункту 3 части 1 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - ФЗ "О специальной оценке условий труда") организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать требованиям, в том: числе иметь в качестве структурного подразделения испытательную лабораторию (центр), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Кроме того, на основании пункта 2 части 6 Приложения № 1 к Документации об электронном аукционе № 0352200011815000161 "Техническое задание на оказание услуг по проведению процедуры специальной оценки условий труда" требованием к исполнителю услуг является, в том числе наличие аттестата аккредитации испытательной лаборатории в Федеральной службе по аккредитации с приложением, устанавливающими область аккредитации испытательной лаборатории аттестующей организации (копии аттестата и области аккредитации).

Во исполнение указанных требований Федерального закона от 28.12.2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и Документации об электронном аукционе № 0352200011815000161 АУ "ЦОТ" в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме представлены надлежаще заверенные копии аттестата аккредитации аналитическо- экспертной лаборатории АУ "ЦОТ" от 20.03.2014 г. № РОСС RU.0001.213A15, а также прилагаемая к аттестату аккредитации область аккредитации.

Сведения о аналитическо-экспертной лаборатории АУ "ЦОТ", аккредитованной национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, содержатся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в информационно­телекоммуникационной     сети    "Интернет"   по        адресу http://l 88.254.71.82/rao_rf_pub/?show=view&id_object= ЕЕ44978798В64А179628А20АА59Е7Е65.

Указанные заявителем в жалобе сведения о приостановлении действия аттестата аккредитации аналитическо-экспертной лаборатории АУ "ЦОТ" являются недостоверными. В Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) статус аттестата аккредитации аналитическо-экспертной лаборатории АУ "ЦОТ" отражен как "частично приостановлен".

Основанием частичного приостановления действия аккредитации АУ "ЦОТ” является Приказ Федеральной службы по аккредитации от 29.09.2015 г. № А-7153 "О завершении прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица и приостановлении действия аккредитации автономного учреждение Омской области "Центр охраны труда", в соответствии с пунктом 2 которого действие аккредитации АУ "ЦОТ", аккредитованного в качестве испытательной лаборатории, приостановлено только в отношении части области аккредитации с даты регистрации настоящего приказа сроком до 29 декабря 2015 г.

В целях разъяснения причин частичного приостановления аккредитации АУ "ЦОТ" и устранения выявленных несоответствий Федеральной службой по аккредитации 12.10.2015 г. направлено Уведомление № 37749/03-AЛ о направлении перечня несоответствий критериям аккредитации по результатам оказания государственной услуги по подтверждению компетентности, в приложении к которому приведен перечень несоответствий критериям аккредитации.

В соответствии с направленным Федеральной службой по аккредитации Перечнем несоответствий критериям аккредитации приостановлены следующие пункты области аккредитации аттестата аккредитации аналитическо-экспертной лаборатории АУ "ЦОТ" от 20.03.2014 г. № РОСС RU.0001.21ЭA15:

1) пункт 40 в части таких показателей, как углеводороды нефти, перекись водорода, хлор;

2) пункт 41 в части таких показателей, как триэтиламин, этанол, этил амин;

3) пункты 44, 45, 46, 48, 49.

 При этом выявленные несоответствия критериям аккредитации связаны с переходом АУ "ЦОТ" от менее точных методов измерений индикаторными трубками к более точным газоаналитическим методам исследования. Измерение такие показателей, как углеводороды нефти, хлор, триэтиламин, этанол, осуществляется АУ "ЦОТ" газоаналитическими методами на основании пунктов 25, 27, 28 области аккредитации аттестата аккредитации аналитическо-экспертной лаборатории АУ "ЦОТ".

Более того, 22.09.2015 г. АУ "ЦОТ" самостоятельно инициировало сокращение области аккредитации, о чем направлено Заявление № 434 о сокращении области аккредитации в части выявленных несоответствий критериям аккредитации. В соответствии с Приказом Федеральной службы по аккредитации от 28.09.2015 г. № А-7109 "О сокращении области аккредитации АУ "ЦОТ", сокращение области аккредитации АУ "ЦОТ" утверждено.

Таким образом, в настоящее время АУ "ЦОТ" устранены выявленные несоответствия критериям аккредитации в связи с сокращением области аккредитации в части выявленных несоответствий.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 19 ФЗ "О специальной оценке условий труда" порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда устанавливается Правительством Российской Федерации.

На основании пунктов 2, 15, 17 организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась. Деятельность организации по проведению специальной оценки условий труда подлежит приостановлению в случае, в том числе приостановления действия аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, являющейся структурным подразделением организации. Сведения о приостановлении действия аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации направляются Федеральной службой по аккредитации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Сведения об АУ «ЦОТ» как организации, допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, содержатся в Реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, под № 33 от 17.04.2015 г. на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, частичное приостановление действия аккредитации не является основанием для отказа в признании АУ "ЦОТ" победителем в электронном аукционе № 0352200011815000161. Показатели, в части которых частично приостановлено действие аккредитации АУ "ЦОТ" не препятствует оказанию услуг по проведению процедуры специальной оценки условий труда в соответствии с Документацией об электронном аукционе № 035220001 1815000161».

Аналогичные возражения на жалобу заявителя представлены Автономным учреждением Омской области «Центр охраны труда».

Соглашаясь с позицией заказчика и Автономного учреждения Омской области «Центр охраны труда», Комиссия не усматривает в действиях единой комиссии нарушения Федерального закона о контрактной системе, поскольку:

- во-первых, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе Автономного учреждения Омской области «Центр охраны труда» содержала все необходимые документы, требуемые по условиям документации об электронном аукционе, в том числе аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) № РОСС RU.0001.21ЭА15 (со сроком действия с 20 марта 2014 года по 20 марта 2019 года) с приложением области аккредитации, включающей проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, в том числе предусмотренных пунктами 1 – 11 и 15 – 24 части 3 статьи 13 Федерального закона «О специальной оценке условий труда»;

- во-вторых, в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) статус аттестата аккредитации аналитическо-экспертной лаборатории Автономного учреждения Омской области «Центр охраны труда» отражен как «частично приостановлен».

Данное обстоятельство подтверждается представленной заказчиком и Автономным учреждением Омской области «Центр охраны труда» приказом Федеральной службы по аккредитации от 29.09.2015 № А-7153, в пункте 2 которого указано, что действие аккредитации Автономного учреждения Омской области «Центр охраны труда» (аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.21ЭА15) приостановлено в отношении части области аккредитации с даты регистрации настоящего приказа сроком до 29 декабря 2015 года;

-в-третьих, сведения об Автономном учреждении Омской области «Центр охраны труда» как организации, допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, содержатся в Реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, под № 33 от 17.04.2015, размещенном на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

При этом следует отметить, что в силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

 В нарушение вышеуказанной нормы Федерального закона о контрактной системе заявителем не представлено каких-либо документальных доказательств, подтверждающих довод жалобы о том, что Автономное учреждение Омской области «Центр охраны труда» не вправе оказывать услуги по специальной оценке условий труда в период приостановления действия аттестата аккредитации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

4.1. Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ, вступившего в силу с 13.08.2015) дано понятие: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Изучив документацию об аукционе, размещенную на официальном сайте 30.09.2015, Комиссия установила, что понятие «участник закупки», которое содержится в абзаце втором документации об аукционе, не соответствует требованиям пункта 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ).

 

4.2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

При этом пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В соответствии с разделом 25 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона и настоящего раздела документации, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

При этом пунктом 3 указанного раздела документации об аукционе установлено: «Заказчик одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет банку следующие документы:

- платежное поручение, подтверждающее перечисление заказчиком аванса поставщику (подрядчику, исполнителю), с отметкой банка заказчика либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного периода в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в гарантийный период);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность)».

 

 Таким образом, указанное положение документации об электронном аукционе не в полной мере соответствует требованиям к банковской гарантии, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 (в редакции постановления  Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 № 308), поскольку отсутствует указание на документ «расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии».

 

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Региональный экспертный центр «Охрана труда» на действия казенного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер» и его единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по проведению процедуры специальной оценки условий труда (извещение № 0352200011815000161).

 

2. Признать в действиях казенного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер» нарушение пункта 4 статьи 3, пункта 7 части 2 статьи 45, пункта 8 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе. Учитывая, что указанные нарушения Федерального закона о контрактной системе не повлияли на права участников закупки, предписание казенному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер» об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны