Решение б/н Дело № 03-10.1/39-2014 по жалобе ООО «ГлавОмскСервис» от 2 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/39-2014

о признании жалобы необоснованной

 

05 февраля 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу  ООО «ГлавОмскСервис» (далее - заявитель, Общество.) на действия единой комиссии КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» (далее – заказчик,  единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку инертных материалов для выполнения комплекса работ по содержанию автомобильных дорог на территории Омской области (извещение № 0352200000113000349) (далее - открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика – <…>;

победителя открытого аукциона ООО «Сибирская нерудная компания» - <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 815 от 30.01.2014) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона.

Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно отказав ему в допуске к участию в открытом аукционе.

В жалобе также указано, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.01.2014 до настоящего времени не опубликован на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-646 от 03.02.2014) заказчиком были представлены (вх. № 945 от 04.02.2014) письменные возражения на доводы жалобы и материалы открытого аукциона.

Из указанных материалов и информации, размещенной на официальном сайте, следует, что 28.12.2013 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение № 0352200000113000349 и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 87407518 руб., а также изменения в извещение № 0352200000113000349 и документацию об аукционе.

При этом в извещении № 0352200000113000349 (в редакции № 2 от 28.12.2013) установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 20.01.2014 09:00 (по местному времени).

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.01.2014 указано, что поступило пять заявок, отказано в допуске к участию в аукционе двум участникам размещения заказа, в том числе заявителю.

Согласно протоколу проведения аукциона от 24.01.2014 в открытом аукционе приняли участие три участника, наименьшую цену контракта – 86096405,23 руб. предложил участник с заявкой № 1.

Из протокола подведения итогов аукциона от 27.01.2014 следует, что заявки всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-646 от 03.02.2014) размещение заказа приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Пунктом 1 части 4  статьи  41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в табличной форме в Приложении № 1   «Техническое задание» документации об аукционе без указания на товарные знаки поставляемых товаров.

В силу пункта 1 части 3 статьи  41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна  содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования к содержанию первая часть заявки на участие в открытом аукционе были установлены заказчиком в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1.4 документации об аукционе.

Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Пунктом  1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.01.2014 заявителю (заявка с порядковым номером 4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании  пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с тем, что  в заявке на участие в аукционе не были указаны конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным в подпункте «б» пункта 1  пункта 1 части 1.4 документации об аукционе в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов».

 Изучив первую часть заявки заявителя на участие в открытом аукционе, Комиссия  установила, заявка Общества содержала исключительно согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, выраженное программно-аппаратными средствами электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

Таким образом, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» и подпункта «б» пункта 1  пункта 1 части 1.4 документации об аукционе заявитель выразил лишь согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при этом не указал конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что предоставление сведений о конкретных показателях товаров  в данном случае является обязательным для участника размещения заказа, поскольку по смыслу части 2 статьи 41.12 Федерального закона «О размещении заказов» в проект контракта включаются цена контракта, предложенная участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведения о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанные в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в соответствии с требованиями, установленными пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» и документацией об аукционе, единая комиссия правомерно приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.01.2014.

При этом Комиссия не может согласиться с устным доводом представителя заявителя о том, что заказчик умышленно ввел участников размещения заказа в заблуждение, установив в подпункте «а» пункта 1 части 1.4 документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки участника размещения заказа, поскольку указанный довод противоречит императивным требованиям пункта 1 части 3 статьи  41.6 Федерального закона «О размещении заказов». Одновременно Комиссия обращает внимание заявителя на то, что в соответствии частью 2.1 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов» жалоба на положения документации может быть подана только до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Также Комиссия признала необоснованным довод жалобы заявителя о том, что данный протокол до настоящего времени не размещен на официальном сайте, поскольку в силу части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки, при этом материалами внеплановой проверки подтверждается, что в установленный срок протокол был направлен в адрес оператора электронной площадки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ГлавОмскСервис» на действия единой комиссии КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку инертных материалов для выполнения комплекса работ по содержанию автомобильных дорог на территории Омской области (извещение № 0352200000113000349).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны