Решение б/н 03-10.1/394-2018 ООО "Фултон" от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/394-2018

о признании жалобы частично обоснованной

17 декабря 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

…………….. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

…………….  – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» (далее - заявитель, Общество, ООО «Фултон») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева» (далее – заказчик, БУЗОО «КОБ имени Выходцева В.П.») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса Б из контейнеров (извещение № 0352200010018000200),

в присутствии представителей:

заявителя – не явился;

заказчика – ……………………………………….. (доверенность от 11.12.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступила (вх. № 10780 от 05.12.2018) жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе, согласно которой при проведении закупки заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10730э от 07.12.2018) заказчиком представлены (вх. № 11032 от 12.12.2018) возражения на доводы жалобы заявителя и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 28.11.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение № 0352200010018000200 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 249 901 ,02 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2018 поступило две заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Из протокола проведения аукциона от 10.12.2018 следует, что два участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 208 080,00 рублей сделано участником с порядковыми номерами 2.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия отмечает, что объектом  закупки (извещение № 0352200010018000200) является оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса Б из контейнеров.

 

При этом  в жалобе заявителя содержатся следующие доводы:

 

3.1. Заявителем указано:

«Считаем, что Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33, поскольку: В приложении №1 к ДОА (Наименование и описание объекта закупки) заказчиком не указан объем контейнеров не менее 140 литров, но контейнеры могут быть различного объема, свыше указанного Заказчиком, так например: 240 литров, 360 литров, 750 литров и т.д. Ввиду этого Заявитель не может посчитать объем услуги. Считаем, что при описании объекта закупки Заказчик должен был в соответствии с сданной статьей, указать градацию: объем контейнеров не менее 140 литров и не более 240 литров, тогда можно было определить минимальный и максимальный объем оказываемой услуги.

Единица измерения указанная Заказчиком в извещении об аукционе – штука не соответствует единице измерения, указанной Заказчиком в приложении №1 к договору (Калькуляция – цена за 1 контейнер. Единица измерения – штука вообще отсутствует в проекте договора. Заявителю не понятно, каким образом Исполнитель должен выписывать акты оказанных услуг – в контейнерах, или штуках, как указано в извещении, поскольку согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об аукционе».

           

В разделе «Объект закупки» извещения  №  указано следующее: 0352200010018000200

 

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование

Значение

Единица измерения

Оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса Б из контейнеров

38.11.29.000

 

Штука

306

816.67

249901.02

     

 

            Вместе с тем в Приложении № 1 к документации об аукционе «Описание объекта закупки» указано:

Наименование услуги

Адрес

Периодичность

Количество контейнеров в день

Количество дней (всего)

Общее количество вывозимых контейнеров

Вывоз и утилизация медицинских отходов класса Б из контейнеров

644024, г. Омск, ул. Лермонтова, д. 60

пн. ср. пт.

2

153

306

 

А так же в приложение №1 к договору (Калькуляция) указано:

 

Приложение № 1

к договору от «___» _______ 20____ г.  № 19100

 

КАЛЬКУЛЯЦИЯ

 

Наименование услуги

Периодичность

Кол-во контейнеров в день

Кол-во дней (всего)

НДС, %

Цена за 1 контейнер с НДС, руб.

Сумма с НДС, руб.

Вывоз медицинских отходов класса Б из контейнеров

пн. ср. пт.

2

153

 

 

 

 

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34 ФЗ о контрактной системе, так как табличная форма извещения, приложение № 1 к документации об аукционе, приложение №1 к договору содержат различную информацию о количестве (объеме) оказываемой услуги.

Исходя из изложенного Комиссия признала довод жалобы обоснованным.

Следует отметить, что фактически с вышеуказанным корреспондирует также и довод о том, что «Извещением о данной закупке Заказчиком предусмотрена единица измеренияштука, в случае когда, данная услуга может быть им количественно измерена в единицах массы (килограмм, тонна) – для медицинских отходов класса Б, В, Г и вединицах объема (литр, метр кубический) для медицинских отходов класса А (Твердые Бытовые Отходы), тем самым нарушил Общероссийский классификатор (федеральный классификатор-стандарт РФ) единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97), который принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994г. № 366, что, соответственно, ведет к нарушению:

- требований и правил заполнения первичных документов (счета-фактуры), утвержденных Постановлением Правительства от 26.12.2011 №1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (в графах 2, 2а, 3 и 4 счета-фактуры указываются, соответственно – код единицы измерения и условное обозначение (национальное) единицы измерения, количество и цену (тариф) за единицу измерения).

- учета медицинских отходов в соответствии с п.8.2 и Приложения № 4 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами

Поскольку п. 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 определен порядок ведения учета медицинских отходов, при этом указано, что для учета медицинских отходов классов Б и В служат следующие документы:

- технологический журнал учета отходов классов Б и В в структурном подразделении; в журнале указывается количество единиц упаковки каждого вида отходов;

- технологический журнал учета медицинских отходов организации. В журнале указывается количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз;

- документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов;

- технологический журнал участка по обращению с отходами, который является основным учетным и отчетным документом данного участка.

В Приложении № 4 «Технологический журнал учета отходов классов Би В организации» к СанПиН 2.1.7.2790-10 предусмотрено, что данный журнал ведется по следующей форме (где указывается вес отходов):

Наименование организации______________________________

Дата вывоза

Количество ед. упаковки

Вес отходов

Наименование организации, осуществляющей вывоз

Сдал (Ф. И. О. и подпись)

Принял (Ф. И. О. и подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

При заключении государственного контракта, который может быть заключен Заказчиком по результатам такой закупки, единица измерения в котором, как и в актах приема-передачи оказанных услуг будет являться – штука.

Таким образом, Заказчик использовал единицы измерения, не соответствующие законодательству РФ о техническом регулировании и стандартизации.

Данное нарушение подтверждается и отражено в письмах Главного Управления Финансового контроля Омской области №исх-18/ГУФК-94 от 25.01.2018 и  №исх-18/ГУФК-102 от 26.01.2018, а так же отражено в решениях №03-10.1/69-2018 от 01.03.2018 и №03-10.1/70-2018 от 01.03.2018 Омского УФАС России».

«В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ-44 Заказчик обязан был в документации указать обоснование необходимости применения им других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку применил новый стандарт измерения услуги – условная единица, месяц, контейнер, отличный от применяемых в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разработанными и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, однако такое обоснование у Заказчика ОТСУТСТВУЕТ».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании данной нормы, Комиссия признала данный довод жалобы заявителя обоснованным.

 

3.2. В жалобе заявителя также указано:

«В описании объекта закупки Заказчиком указано требование: Исполнитель обязуется после сбора и вывоза отходов класса Б, а так же в случае загрязнения прилегающей к контейнерной площадке территории при погрузке отходов класса Б, осуществлять своими силами уборку контейнерной площадки и прилегающей к контейнерной площадке территорию на расстоянии не менее 1м.

Заявитель считает, что данное требование противоречит законодательству РФ, а именно п. 4.16 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», поскольку эпидемиологически опасные класса Б должны хранится в помещении для временного хранения медицинских отходов или на участке по обращению с отходами с ограниченным доступом посторонних лиц,но не вместе с твердо-бытовыми отходами (ТБО) как указывает Заказчик, имея ввиду контейнерную площадку для ТБО.

4.16. Медицинские отходы класса Б из подразделений в закрытых одноразовых емкостях (пакетах) помещают в контейнеры и затем в них перемещают на участок по обращению с отходами или помещение для временного хранения медицинских отходов до последующего вывоза транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания/обезвреживания. Доступ посторонних лиц в помещения временного хранения медицинских отходов запрещается.
Контейнеры должны быть изготовлены из материалов, устойчивых к механическому воздействию, воздействию высоких и низких температур, моющих и дезинфицирующих средств, закрываться крышками, конструкция которых не должна допускать их самопроизвольного открывания».

Исходя из указанного довода, комиссия признала довод жалобы необоснованным, в связи с тем что в документации об аукционе отсутствует упоминание о контейнерной площадки для размещения ТБО, а имеется ввиду именно участок предназначенный для временного хранения медицинских отходов с ограниченным доступом посторонних лиц, соответствующий п. 4.16 СанПиН 2.1.7.2790-10.

 

В жалобе заявитель указывает:

«Заказчиком НЕ ВЕРНО определен код позиции КТРУ (каталог товаров, работ и услуг) указанный в извещении об аукционе: 38.11.29.000 (Услуши по сбору прочих неопасных отходов, непригодных для повторного использования), т.к. данный код относится к неопасным отходам.

Однако в соответствии с п.2.1 СанПиН 2.1.7.2789-10 “Санитарно-эпидемиологических отходов требований к обращению с медицинскими отходами”, медицинские отходы Класс Б в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической, и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания относятся ко второму классу опасности и  являются – эпидемиологическими отходами.

Заказчик обязан был применить код позиции 38.12.11.000 – Услуги по сбору опасных медицинских и прочих биологически опасных отходов, или код 38.22.29.000 – Услуги по утилизации прочих опасных отходов. Что подтверждается решением ФАС по Омской области №03-10.1/321-2018 от 12.10.2018г.»

Комиссия соглашается с доводом заявителя относительно неверного указания заказчиком кода позиции товаров, работ услуг (далее – КТРУ) с учетом следующего.

Извещением о проведении аукциона № 0352200010018000200 определено, что объектом закупки является оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса Б из контейнеров.

В указанном извещении № 0352200010018000200 указан код ОКПД2 38.11.29.000 (услуги по сбору прочих неопасных отходов, непригодных для повторного использования).

В соответствии с “Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности”, утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст (далее ОКПД2), позиции «Отходы опасные; услуги по сбору опасных отходов» соответствует код 38.12.

Здесь следует отметить, что в ОКПД2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования, код состоит из 2-9 цифровых знаков, и его структура представлена в следующем виде:

 

ХХ                                                             класс

ХХ.Х                                                         подкласс

ХХ.ХХ                                                      группа

ХХ.ХХ.Х                                                   подгруппа

ХХ.ХХ.ХХ                                                вид

ХХ.ХХ.ХХ.ХХ0                                       категория

ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ                                       подкатегория

 

Таким образом, к услугам, включенным в подкласс 38.12 ОКПД2 «Отходы опасные; услуги по сбору опасных отходов», относится группа 38.12.1 «Услуги по сбору опасных отходов», вид «Услуги по сбору опасных медицинских и прочих биологически опасных отходов» и категория «Услуги по сбору опасных медицинских и прочих биологически опасных отходов» 38.12.11.000.

Данная закупка соответствует коду позиции КТРУ 38.12.10.000-00000001 «Услуги по сбору опасных отходов».

При таких обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, статьи 23 Федерального закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы обоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Фултон» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса Б из контейнеров» (извещение № 0352200010018000200).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева» нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 33, статьи 23,  пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

……………….

Члены Комиссии:

……………….

 

……………….

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/394-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

17 декабря 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………... – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

…………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

……………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» (далее – заявитель, общество, ООО «Фултон») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева» (далее – заказчик, БУЗОО «КОБ имени В.П. Выходцева») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса Б из контейнеров (извещение № 0352200010018000200 (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «КОБ имени В.П. Выходцева» нарушение требований статьи 23, части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 17.12.2018 № 03-10.1/394-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «КОБ имени В.П. Выходцева» в срок до 25.12.2018 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукционе  и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352200010018000200).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «КОБ имени В.П. Выходцева» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона (извещение №0352200010018000200).

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «КОБ имени В.П. Выходцева» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 26.12.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шаравьева А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

……….

 

Члены Комиссии:

 

……….

 

 

………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны