Решение б/н Дело № 03-10.1/395-2018 о признании жалобы ООО РИЦНТ частичн... от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/395-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

13 декабря 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……»;

«……»;

«……»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Региональный исследовательский центр нано технологий» (далее – заявитель, Общество, ООО «РИЦНТ») на действия БУЗОО «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку моющего средства для мытья посуды (извещение № 0352200032618000260) (далее – запрос котировок),

в присутствии:

представителя заявителя – «……» (доверенность от 12.12.2018);

представителя заказчика – «……» (доверенность от 09.01.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила (вх. № 10892э от 07.12.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что извещение о проведении запроса котировок разработано с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10770э от 07.12.2018) заказчиком были представлены материалы запроса котировок, из которых следует, что 04.12.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 249900 руб.

11.12.2018 размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, согласно которому на участие в запросе котировок подано две заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, победителем признано ООО «Эко-Стандарт-К» с ценой контракта 158000 руб.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В жалобе заявителя, в том числе указано следующее: «А) Согласно раздела три, таблица 1 ГОСТ 32478-2013 Настоящий стандарт распространяется на товары бытовой химии и устанавливает общие технические требования, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды и предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей путем предоставления недостоверной информации о средствах: 1.Показатель активности водородных ионов (pH) средства или водного раствора средства с массовой долей 1%, единицы pH для средств, контактирующих с кожей 3,0 - 11,5. 2. Смываемость с посуды средств для мытья посуды, мг/ дм³, не более: Для средств содержащих АПАВ – 0,5; Для средств содержащих НПАВ – 0,1.

Ввиду вышеизложенного, считаем, что заказчик допустил ошибку указав показатели:

рН 1%-го водного раствора должен быть в диапазоне от 7,0 до 8,5**.

Смываемость моющего средства с посуды должно быть не более 0,42 мг/куб. дм. по АПАВ** и не более 0,1 мг/куб. дм. по НПАВ**.

Данные показатели характеристик не соответствуют, указанному заказчиком ГОСТ 32478-2013».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупе объекта закупки должен руководствоваться правилом об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В заказе на поставку товара (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) указано:

 

№ п/п

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки

Единица измерения

Кол-во

товара

1

Моющее средство для мытья посуды

Средство жидкое концентрированное. Моющая способность не менее 97%* в соответствие с ОСТ 6-15-1662-90 «Средства чистящие бытовые. Методика определения моющей способности».

Расход моющего средства должен быть не более 1 гр.* на 1 литр воды при ручной мойке.

рН 1%-го водного раствора должен быть в диапазоне от 7,0 до 8,5**.

Общее содержание поверхностно – активных веществ в средстве должно быть не менее 12%*, АПАВ – не менее 4%*, НПАВ – не менее 8%*.

Смываемость моющего средства с посуды должно быть не более 0,42 мг/куб. дм. по АПАВ** и не более 0,1 мг/куб. дм. по НПАВ**.

Средств должно относиться к 4 классу опасности (малоопасные вещества)**.

Средство не должно обладать местно раздражающим действием на кожу, кожно-резорбтивным и сенсибилизирующим действием, не должно раздражать кожу и слизистые оболочки глаз.

Средство должно сохранять свои свойства после размораживания и перемешивания.

Поставляемый товар должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 32478-2013.

Фасованное не более 5 л.

литр

3 675

При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с ГОСТ 32478-2013:

- значение показателя активности водородных ионов (pH) средства или водного раствора средства с массовой долей 1%, единицы pH для средств, контактирующих с кожей рук должен быть в диапазоне 3,0 - 11,5;

- смываемость с посуды средств для мытья посуды, мг/дм3 для средств, содержащих анионные поверхностно-активные вещества (АПАВ) должен быть не более 0,5.

Обоснования необходимости использования показателей, отличных от ГОСТ, извещение о проведении запроса котировок не содержало.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе при описании объекта закупки были установлены требования, не соответствующие законодательству Российской Федерации о стандартизации, в связи с чем Комиссия признала данный довод жалобы обоснованным.

 

3.2. В жалобе также было указано: «Согласно приложения Б ГОСТ 32478-2013 Сведения (перечень, количество) о компонентах товаров бытовой химии, которые включают в информацию для потребителей (маркировка потребительской упаковки, информационный листок: Массовую долю компонентов указывают следующим образом: менее 5%; 5% или более, но не менее 15%; 15% или более, но не менее 30%; 30% и более. Заказчик же указывает в составе средства: Общее содержание поверхностно – активных веществ в средстве должно быть не менее 12%*, АПАВ – не менее 4%*, НПАВ – не менее 8%*, что так же не соответствует данному ГОСТу 32478-2013».

Комиссия отмечает, что ссылка заявителя на Приложение Б «Сведения (перечень, количество) о компонентах товаров бытовой химии, которые включают в информацию для потребителя (маркировка потребительской упаковки, информационный листок)», не имеет правового значения, так как заказчиком не устанавливаются требования к маркировке. Данный довод жалобы признан необоснованным.

При этом стоит отметить, что обжалуемое требование «общее содержание поверхностно – активных веществ в средстве должно быть не менее 12%*, АПАВ – не менее 4%*, НПАВ – не менее 8%*», установленное в извещение о проведении запроса котировок, подпадает под предельные показатели, предусмотренные пунктами 5 и 6 Таблицы 1 ГОСТ Р 51696-2000.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Региональный исследовательский центр нано технологий» на действия БУЗОО «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку моющего средства для мытья посуды (извещение № 0352200032618000260) в части установления требований, не соответствующих законодательству Российской Федерации о стандартизации.

2. Признать в действиях БУЗОО «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

«…..»

«…..»

«…..»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/395-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

13 декабря 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…..»– заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……»– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Региональный исследовательский центр нано технологий» (далее – заявитель, Общество, ООО «РИЦНТ») на действия БУЗОО «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку моющего средства для мытья посуды (извещение № 0352200032618000260) (далее – запрос котировок),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 13.12.2018 № 03-10.1/395-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» области в срок до 26.12.2018:

- внести изменения в описание объекта закупки в части установления показателей товара в соответствии с ГОСТ 32478-2013, указанным в приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к извещению о проведении запроса котировок, либо аннулировать запрос котировок;

- отменить протокол от 11.12.2018;

- вернуть заявки участникам.

 

2. БУЗОО «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 27.12.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «……»

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

«……»

Т.П.Шмакова

Члены Комиссии:

«……»

«……»

 

И.Е.Бергер

 

 

В.В.Шитов

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны