Решение б/н Дело № 03-10.1/397-2013 по жалобе ООО «АВК-К» от 11 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/397-2013

о признании жалобы необоснованной

 

 

05 ноября 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «АВК-К» (далее – заявитель, Общество) на действия Омской таможни (далее – заказчик, аукционная комиссия)  при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий объектов Омской таможни в 2014 году (извещение № 0152100004713000044) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей заказчика – <…>;   

в отсутствие представителя заявителя, направившего (вх. № 12590э от 05.11.2013) ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 12275э от 28.10.2013) жалоба заявителя, согласно которой Общество считает необоснованным отказ ему в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 18.10.2013 № 27/13-ЭА.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7819 от 29.10.2013) заказчиком были представлены (вх. № 12509 от 31.10.2013) материалы отрытого аукциона и письменные возражения на жалобу заявителя.

Из указанных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 20.09.2013 на официальном сайте размещены извещение №0152100004713000044 и  документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 5405225,76 руб.

24 и 26 сентября 2013 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 18.10.2013 № 27/13-ЭА поступило одиннадцать заявок, пяти участникам размещения заказа, в т.ч. заявителю, отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

Из Протокола открытого аукциона от 21.10.2013 следует, что в открытом аукционе приняли участие четыре участника, наименьшую цену контракта предложил участник № 2 (защищенный номер заявки: 5889629) -   3378266,01 руб.

В Протоколе подведения итогов аукциона от 25.10.2013 № 27/13-ЭА указано, что заявки всех  участников аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-7819 от 29.10.2013) размещение заказа в части заключения договора приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей  заказчика и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 4 раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе,  «Качество услуг должно соответствовать ГОСТ Р 51870-2002   «Услуги бытовые. Услуги   по   уборке   зданий   и   сооружений. Общие технические условия». Перечень и объем материалов для оснащения санитарных узлов на объектах Омской таможни, используемый при оказании услуг должен соответствовать требованиям, указанным в приложении № 1 к информационной карте».

При этом в Приложении № 1 к документации об аукционе (далее - Приложение № 1), в частности,  указано следующее:

 

Наименование

                                     Характеристика

Мыло туалетное

с натуральными экстрактами, уровень pH от 9 до 11, массовая доля хлоридов не более 6,0%

Мыло жидкое

с натуральными экстрактами, уровень pH от 5,5 до 7, массовая доля хлоридов не более 6,0%

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов», в частности,  установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» в подпункте пункту 4 раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным приложением № 1 к информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.10.2013 № 27/13-ЭА следует, что заявителю (защищенный номер заявки: 5893522) отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с тем, что в заявке отсутствуют конкретные показатели предлагаемых для использования товаров, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1: мыло жидкое (показатель - массовая доля хлоридов) и мыло туалетное (показатель - уровень pH).

Изучив первые части заявок на участие в открытом аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия установила, что заявитель выразил свое согласие на оказание услуг, являющихся предметом данного открытого аукциона, при этом по позиции «Мыло туалетное» Общество лишь продублировало диапазон минимального и максимального значения показателя «Уровень pH», а по позиции «Мыло  жидкое» данная заявка вообще не содержала одну из ее характеристик -  «Массовая доля хлоридов» и ее  конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в Приложения № 1.

В силу указанного Комиссия считает, что аукционная комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе по вышеприведенным основаниям.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать  необоснованной жалобу ООО «АВК-К» на действия Омской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий объектов Омской таможни в 2014 году (извещение № 0152100004713000044).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны