Решение б/н Решение и Предписание № 03-10.1/397-2015 от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/397-2015

о признании жалобы обоснованной

 

05 ноября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия БУЗОО «Наркологический диспансер» и его аукционной комиссии (далее – заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку диагностических тестов на выявление наркотических соединений в моче человека (извещение № 0352200000715000053) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие заявителя, направившего (вх. № 10133э от 05.11.2015) ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя;

в присутствии представителя заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 9938э от 28.10.2015) жалоба ИП <…>, согласно которой аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10081 от 29.10.2015) заказчиком были представлены (вх. № 10062 от 02.11.2015) письменные возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых  следует, что 14.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0352200000715000053 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 1272260 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 23.10.2015 на участие в аукционе поступило четыре заявки, заявителю (заявка № 4) отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 26.10.2015 один участник закупки принял участие в аукционе (порядковый номер <...> ) с  ценовым предложением 1265898 рублей.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 27.10.2015, заявка единственного участника закупки ЗАО МК «ФармАльянс» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

 

3.1. В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Требования к товарам были установлены заказчиком в приложении № 1 к документации об электронном аукционе (далее - приложение № 1) в табличной форме:

 

Описание объекта закупки:

поставка диагностических тестов на выявление наркотических соединений в моче человека

 

Набор для одновременного выявления 5-и видов наркотиков в моче человека

Набор тест-полосок предназначен для  in vitro одновременного выявления пяти видов наркотических соединений в  моче  (Морфин, Марихуана, Метамфетамин, Кокаин, Амфетамин). Определение основано на принципе иммунохроматографического анализа.

               В состав набора входит один планшет индикаторный из пластика белого цвета, прямоугольной формы с пятью полосками белого цвета и защитным колпачком из пластика белого цвета. Планшет предназначен  для вертикального погружения в емкость с анализируемым образцом.       

               Планшет упакован в индивидуальную вакуумную упаковку из фольги алюминиевой с осушителем.     

               В средней части каждой полоски находится тестовая зона прямоугольной формы белого цвета с маркировкой: Д.МОРФ, МАРИХ, АМФ, БЕНЗ, КОК,  М.АМФ. В верхней части каждой плоскости находится графа для записи Ф.И.О. испытуемого, порядкового номера и даты тестирования. В нижней части каждой полоски нанесена маркировка, обозначающая уровень полоски, опускаемой в мочу (линия со стрелками над ней). На защитном колпачке наклеена этикетка из бумаги белого цвета с обозначением  положительного и отрицательного результата тестирования (+, -).

Чувствительность: морфин – не более 100 нг/мл, марихуана – не более 50 нг/мл, кокаин – не более 300 нг/мл, амфетамин – не более 1000 нг/мл, метамфетамин – не более 500 нг/мл. Срок годности не менее 24 месяца.

упаковка

2200

Набор полосок иммунохромато-графических для одновременного выявления 5-ти наркотических соединений в моче человека

Набор тест-полосок предназначен для  in vitro одновременного выявления пяти видов наркотических соединений в  моче  (флюнитразепам, бупренорфин, оксикодон, пропоксифен, бензодиазепин).

Определение основано на принципе иммунохроматографического анализа.

               В состав набора входит один планшет индикаторный из пластика белого цвета, прямоугольной формы с пятью полосками белого цвета и защитным колпачком из пластика белого цвета. Планшет предназначен  для вертикального погружения в емкость с анализируемым образцом.       

               Планшет упакован в индивидуальную вакуумную упаковку из фольги алюминиевой с осушителем.

Чувствительность: флюнитразепам – не более 300нг/мл, бупренорфин – не более 10нг/мл, оксикодон – не более 10нг/мл, пропоксифен – не более 300 нг/мл, бензодиазепин – не более 300 нг/мл. Срок годности не менее 24 месяца.

упаковка

2200

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в подпункте 1 пункта 1 раздела 17 документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 23.10.2015 следует, что заявителю (заявка № 4) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан».

Изучив заявки всех участников закупки, Комиссией было установлено, что в первой части заявки заявителя по вышеуказанным позициям приложения № 1 наряду с указанием конкретных показателей предлагаемого к поставке товаров было указано: «ABON КНР».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, предусмотрено, что  при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102) установлено, что для целей осуществления отдельных видов медицинский изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все поступившие заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

-   содержат предложения о поставке одного или несколько видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация. Республика Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан;

-   не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

По смыслу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать иную информацию.

В разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» извещения № 0352200000715000053, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, установлено: «В соответствии с п. 5 документации об электронном аукционе», при этом указан код по ОКПД 24.41.60.395.

Из указанного положения документации об электронном аукционе следует: «Установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102).

1. Для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

2. Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».

В жалобе указано: «Действительно, в разделе 5 информационной карты документации об аукционе установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102).

В заявке ИП <…>предложены диагностические тесты, страной происхождения которых является КНР. Тем не менее, отказ в допуске участия ИП <…> в данном аукционе противоречит Закону №44-ФЗ и Постановлению № 102 по следующим обстоятельствам:

1. Пункт 2 Постановления № 102  гласит: «Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя».

Объектом закупки являются диагностические тесты на выявление наркотических соединений в моче человека. Данное медицинское изделие не включено в Перечень Постановления № 102.

2. Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок были допущены участники, которые предложили продукцию с кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 24.41.60.395 «тест-системы прочие». В перечне Постановления № 102 под кодом ОКПД 24.41.60.395 представлены наборы биохимических реагентов для определения факторов свертывания крови, а не диагностические тесты на выявление наркотических соединений в моче человека и не тест-системы прочие.

Кроме того, в конце Перечня имеется сноска, определяющая его применение:

«* При применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода».

Таким образом:

1. Действие указанного Постановления касается только видов медицинских изделий, включенных в Перечень Постановления. Диагностические тесты на выявление наркотических соединений в моче человека не включены в Перечень Постановления.

2. В Перечне Постановления № 102 также отсутствуют медицинские изделия с кодом 24.41.60.395 общероссийского классификатора по видам экономической деятельности (ОКПД) и наименованием «диагностические тесты на выявление наркотических соединений  в моче человека» и наименованием «тест-системы прочие».

Вывод: объект закупки не подпадает под действие Постановления Правительства № 102, следовательно, независимо от имеющихся предложений поставки диагностических тестов на выявление наркотиков минимум 2-х российских производителей, отклонять заявки с предложениями диагностических тестов на выявление наркотиков, происходящих из иностранных государств неправомерно».

Соглашаясь с данными доводами жалобы заявителя, Комиссия отмечает, что в Перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением № 102 (далее - Перечень) указано:

 

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности

(ОКПД) ОК 034-2007

Наименование вида медицинских изделий <*>

24.41.60.395

Наборы биохимических реагентов для определения факторов свертывания крови

 

 

<*> При применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

По мнению заказчика, диагностические тесты на выявление наркотических соединений в моче человека является товаром, который входит в Перечень, в силу чего им правомерно установлены ограничения допуска для данного вида медицинского изделия в случае, если оно происходит из иностранного государства.

Между тем, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 под кодом 24.41.60.395 представлена подкатегория «Тест-системы прочие».

Таким образом, в Перечень входит одна из тест-систем - «наборы биохимических реагентов для определения факторов свертывания крови». Какие-либо доказательства того, что диагностические тесты на выявление наркотических соединений в моче человека относятся к наборам биохимических реагентов для определения факторов свертывания крови заказчиком не представлено.

Принимая во внимание, что Перечень содержит конкретное указание на одну из указанных тест-систем (наборы биохимических реагентов для определения факторов свертывания крови), то Комиссия считает, что отнесение заказчиком к данному виду медицинских изделий закупаемых товаров является необоснованным.

Правомерность изложенной позиции подтверждается судебной практикой Омского УФАС России, а именно решением Арбитражного суда Омской области от 27.07.2015 по делу № А46-5048/2015, оставленным в силе постановлением Восьмого апелляционного арбитражного суда от 19.10.2015.

Таким образом, заказчиком производилась закупка товаров, не входящих в Перечень, следовательно, в нарушение требований части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в извещении № 0352200000715000053 и в документации об электронном аукционе заказчиком неправомерно были установлены ограничения допуска для вышеуказанного вида медицинского изделия.

В силу указанного Комиссия считает, что заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе также неправомерно установлено в подпункте 7 пункта 2 раздела 17 документации об аукционе следующее требование: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционной комиссией было принято неправомерное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию, в связи с чем, признала жалобу обоснованной.

Более того, в силу вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе Комиссия считает, что при проведении электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке товаров иностранного происхождения, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, в соответствии с пунктом 2 Постановления № 102 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, в связи  с чем, квалифицировала в действиях аукционной комиссии нарушение требований частей 4 и 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 28.05.2015 № АЦ/26282/15.

 

3.2. Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ, вступившего в силу с 13.08.2015) дано понятие: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Изучив документацию об аукционе, размещенную на официальном сайте 14.10.2015, Комиссия установила, что понятие «участник закупки», которое содержится в преамбуле документации об аукционе, не соответствует требованиям пункта 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ).

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе заказчиком не установлено указанное требование к участникам закупки.

 

3.3. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия установила, что в извещении о проведении электронного аукциона, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» указано: «В соответствии с п. 25 документации об электронном аукционе».

Вместе с тем, в пункте 25 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе отсутствует информация о том, что банковское сопровождение контракта не требуется.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 42 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия БУЗОО «Наркологический диспансер» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку диагностических тестов на выявление наркотических соединений в моче человека (извещение № 0352200000715000053).

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Наркологический диспансер» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 4 статьи 3, части 3 статьи 14,  пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1, пунктов 2 и 8 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, частей 4 и 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе. 

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО «Наркологический диспансер» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/397-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

05 ноября 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия БУЗОО «Наркологический диспансер» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку диагностических тестов на выявление наркотических соединений в моче человека (извещение № 0352200000715000053) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Наркологический диспансер» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 4 статьи 3, части 3 статьи 14,  пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1, пунктов 2 и 8 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, частей 4 и 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, 

на основании своего Решения от 05.11.2015 № 03-10.1/397-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Наркологический диспансер» и его аукционной комиссии в срок до 19.11.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения  электронного аукциона и аннулировать  электронный аукцион (извещение № 0352200000715000053).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- отменить протокол проведения  электронного аукциона (извещение № 0352200000715000053);

- обеспечить БУЗОО «Наркологический диспансер» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. БУЗОО «Наркологический диспансер», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 20.11.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на заместителя Председателя Комиссии Кусанову Ш.М.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны