Решение б/н Решение по жалобе ООО ТК "Шатл" от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/397-2018

о признании жалобы необоснованной

 

17 декабря 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

……………. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

……………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

……………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО Транспортная компания «Шатл» (далее – Заявитель, Общество) на действия ФБУН «Омский НИИ природно-очаговых инфекций» Роспотребнадзора (далее – Заказчик), специализированной организации ООО «ОТС-55» при осуществлении закупки «Капитальный ремонт цоколя лабораторно-производственного корпуса с усилением стены здания, усилением и восстановлением облицовочного слоя стен цоколя в ФБУН «Омский НИИ природно-очаговых инфекций» Роспотребнадзора по адресу: проспект Мира,7, САО, г. Омска, Российская Федерация» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100001218000105) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей:

………….

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила жалоба Заявителя (вх. № 10943 от 10.12.2018) на положения документации об электронном аукционе, в которой указано, что при осуществлении закупки заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10854 от 11.12.2018) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 11137 от 14.12.2018), свидетельствующие о том, что 03.12.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 586379,76 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.12.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило четырнадцать заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 14.12.2018 три участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в размере 290000 рублей сделано участником с заявкой № 5.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 14.12.2018 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «СТРОЙСЕРВИС».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе Заявителя указано следующее:

«Разделом 4 приложения №2 к документации об электронном аукционе определены виды работ, которые в соответствии с МДС 12-48.2009 (зимнее бетонирование с применением нагревательных проводов) требуют значительного временного промежутка для проведения работ в зимнее время п.5.13 МДС 12-48.2009.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Полагаем, что в нарушение указанных выше нормативных документов заказчиком установлен короткий срок выполнения работ, что является нарушением части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части совершения действий, которые приводят к ограничению конкуренции и необоснованному ограничению числа участников».

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию наряду с указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В пункте 6.2 «Сроки поставки товара, завершения работ или график оказания услуг» документации об электронном аукционе установлено: «В течение 3 (трех) календарных дней с момента заключения договора».

Аналогичное условие содержится в пункте 1.3 проекта договора.

При этом в представленных возражениях Заказчика на довод жалобы указано:

«Ссылка Заявителя жалобы на п.5.12 МДС 12-48.2009 не является подтверждением недостаточности срока, указанного Заказчиком.

МДС 12-48.2009 это МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ. ЗИМНЕЕ БЕТОНИРОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПРОВОДОВ, из которой следует, что применение нагревательных проводов является одним из способов зимнего бетонирования.

Иные способы бетонирования - нафев водяным паром, горячей водой, инфракрасным облучением.

Выбор способа работ определяется подрядчиком самостоятельно и согласовывается с Заказчиком.

Пункт 5.13 МДС 12-48.2009, на который ссылается Заявитель жалобы, содержит порядок технологии термообработки бетона при использовании именно способа зимнего бетонирования с применением нагревательных проводов.

В свою очередь, в соответствии с Техническими указаниями ка производство и приемку общестроительных и специальных работ при капитальном ремонте жилых и общественных зданий" (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 13.02.1969 N 53) (далее - Технические указания) выполнение работ по возведению защитных штукатурок, стяжек и стенок из кирпича, бетона и т.п. должно осуществляться с соблюдением соответствующих требований и особенностей к производству этих работ в зимнее время с сопровождением тщательного технического контроля.

Так работы в зимнее время должны выполняться в тепляках с поддерживанием в них внутренней температуры +5 - +10 °С.

Работы по ремонту фасадов без тепляков можно производить при температуре наружного воздуха до -20 °С (пункт 6.2 Технических указаний).

При этом существует масса технологических, химических, физических и иных способов сохранения температуры бетона и раствора для выполнение работ в зимних условиях, что регламентировано в СНиП 3.03.01-87, СНиП 3.06.04-91, СНиП 3.06.03-85, СНиП 32-03-96, СНиП 32-04-97, СП 25.13330.2012. Свод правил. Основания и фундаменты на вечномерзлых фунтах. Актуализированная редакция СНиП 2.02.04-88 (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 622).

В зимний период необходимо соблюдать особые гребования во время приготовления бетонной смеси, к технологии укладки и температурному режиму выдерживания, обеспечивающих проектные показатели бетона.

Состав бетона подбирается в соответствии с ГОСТ 27006-86 и ГОСТ 18105-86.

Для приготовления бетона в зимних условиях необходимо применять цементы на основе портландцементного клинкера, удовлетворяющего требованиям ГОСТ 10178 и ГОСТ 22266.

Принимая во внимание вышеизложенное, работы, заложенные в локально-сметном расчете, возможно выполнить при отрицательных температурах окружающей среды, при условии строгого соблюдения определенных требований к данным работам, установленных строительными нормами.

При этом отмечаем, что МДС 12-48.2009 не содержит конкретных сроков и расчетов для зимнего бетонирования».

Кроме того, с целью соблюдения принципа добросовестности и объективности при описании объекта закупки в части установления срока выполнения работ, до внесения в план график данной закупки Заказчиком 15.11.2018 был направлен запрос с исходящим № 712/1 (с конкретным перечнем видов работ и объёмов) нескольким потенциальным подрядчикам строительных организаций с просьбой о предоставлении информации о минимальном сроке выполнения работ, а также о возможности их выполнения в зимний период времени в декабре 2018г.

В ответ на данный запрос Заказчику поступило три ответа (ООО «СК «Альфа и Омега» № 16/11-1 от 16.11.2018, ООО «Строительные Технологии» № 1 от 16.11.2018, ООО «Флагман» № Ф-10-1 от 16.11.2018), согласно которым срок выполнения работ составляет 2-3 календарных дня.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2018 на участие в закупке было подано четырнадцать заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничений числа участников закупки.

Учитывая, что Заявителем не представлено доказательств обратного, Комиссия признала жалобу необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО Транспортная компания «Шатл» на действия ФБУН «Омский НИИ природно-очаговых инфекций» Роспотребнадзора при осуществлении закупки «Капитальный ремонт цоколя лабораторно-производственного корпуса с усилением стены здания, усилением и восстановлением облицовочного слоя стен цоколя в ФБУН «Омский НИИ природно-очаговых инфекций» Роспотребнадзора по адресу: проспект Мира,7, САО, г. Омска, Российская Федерация» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100001218000105).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны