Решение б/н Решение по жалобе ООО ТД "ВИАЛ" от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/398-2018

о признании жалобы необоснованной

 

19 декабря 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения с МНН «Цефоперазон+Сульбактам» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200029818000397) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей Заказчика – ……………….

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 11035 от 12.12.2018) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по мнению общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10913 от 12.12.2018) Заказчиком были представлены (вх. № 11239 от 18.12.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 05.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 817475 рублей.

07.12.2018 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.12.2018 свидетельствует о том, что на участие в электронном аукционе поступило семь заявок, одному участнику было отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 17.12.2018 наименьшее ценовое предложение в размере 813 387,62 руб. сделано участником закупки с заявкой № 104241097.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

 

В жалобе Заявителя указано:

«Из п.1 Технического задания аукционной документации электронного аукциона следует, что заказчику, помимо прочего, к закупке необходим товар – «Цефоперазон+[Сульбактам] порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1,5г+1,5г».

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержат сведения о возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг).

При этом в техническом задание (Приложение № 2 к информационной карте электронного аукциона аукционной документации) отсутствуют сведения о возможности поставки препарата в кратной дозировке, из чего следует вывод, что в случае предложения участником лекарственного препарата в иной дозировке заявка на участие будет отклонена. Указанное подтверждается так же и разъяснением положений аукционной документации.

В связи с чем считаем, что Заказчиком допущено нарушение требований ч. 1, ч.2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ), а также положения пп. «б» п. 2 Постановления №1380.

Заявителем был направлен запрос на разъяснение аукционной документации в части указанной дозировки препарата, на что от Заказчика был получен ответ, из которого следует, что препараты с иной дозировкой не будут допущены к участию в электронном аукционе».

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

 

Пунктом 1 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Указанное свидетельствует о том, что действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе императивно установлена обязанность заказчиков при закупке лекарственных препаратов указывать при описании объекта закупки на возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке. Однако такое требование ограничено возможностью поставки лекарственного препарата только в двойном количестве.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в Приложении № 1 «Заказ на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения с МНН «Цефоперазон+Сульбактам» к документации об электронном аукционе.

При этом в Приложении № 1 содержится следующая информация:

 

№ п/п

Код ОКПД2

МНН или группировочное (химическое) наименование

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

Остаточный срок годности товара

1

21.20.10.191

Цефоперазон+

Сульбактам

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,5 г + 1,5 г

г

1500

не менее 12 месяцев на дату поставки

2

21.20.10.191

Цефоперазон+

Сульбактам

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2,0 г + 2,0 г

г

2000

не менее 12 месяцев на дату поставки

3

21.20.10.191

Цефоперазон+

Сульбактам

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,0 г + 1,0 г

г

2000

не менее 12 месяцев на дату поставки

 

В характеристиках участник закупки указывает, в том числе, количество лекарственных форм (первичных упаковок) во вторичной (потребительской) упаковке, предлагаемой к поставке.

Условия поставки товара:

Поставляемый товар должен быть зарегистрирован на территории Российской Федерации. Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям стандартов и иной нормативно-технической документации. При поставке предоставлять следующие документы: регистрационное удостоверение, декларация (сертификат) соответствия.

Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.

Поставка Товара осуществляется в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".

Участник вправе предложить лекарственный препарат в эквивалентной дозировке и количестве в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017г. № 1380.

 

Участник вправе предложить лекарственный препарат в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017г. №1380».

Подпунктом «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов предусмотрена обязанность указания заказчиками в документации о закупке дозировки лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве исключительно в сторону уменьшения (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг).

Изучив государственный реестр лекарственных средств (http://www.grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx), Комиссия приходит к выводу о том, что по позиции № 1 Цефоперазон+[Сульбактам] 1,5г+1,5г участниками закупки может быть предложена только дозировка 0,75г+0,75г., информация о зарегистрированных лекарственных препаратах с указанной дозировкой также содержится в госреестре.

Таким образом, положения документации об электронном аукционе полностью соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе и положениям Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 1380.

В запросе на разъяснения положений документации об аукционе, упомянутом в жалобе Заявителя, содержится следующее:

«Просим пояснить будет ли допущена заявка:

1. МНН: Цефоперазон+Сульбактам порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г. + 1 г. в количестве 2750 упаковок?».

Учитывая, что в соответствии с Подпунктом «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов по позиции № 1 может быть предложена только дозировка 0,75г+0,75г., Заказчик представил следующий ответ на данный вопрос:

«В соответствии с Приложением №1 к документации об электронном аукционе участник закупки вправе предложить лекарственный препарат в эквивалентной дозировке и количестве в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017г. №1380.

Рассмотрение заявок на участие в закупке будет осуществляться комиссией заказчика в соответствии с законодательством о контрактной системе, в порядке и сроки, установленные в документации об электронном аукционе».

Таким образом, довод жалобы об указании Заказчиком о том, что препараты с иной дозировкой не будут допущены к участию в электронном аукционе», является несостоятельным.

Учитывая изложенное, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия БУЗОО «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области» при осуществлении закупки «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения с МНН «Цефоперазон+Сульбактам» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200029818000397).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны