Решение б/н Решение № 03-10.1/399-2018 о признании жалобы ООО "Комфорт+"... от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/399-2018

о признании жалобы необоснованной

 

19 декабря 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комфорт +» (далее – заявитель, общество, ООО «Комфорт +») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Территориальный центр медицины катастроф» (далее - БУЗОО «Территориальный центр медицины катастроф», заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту лестничной клетки, расположенной по адресу: 644105 г. Омск, ул. 22 Партсъезда, 98 корп.2 (извещение № 0352200002718000071) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «……» (доверенность №1 от 19.12.2018);

заказчика – «……» (доверенность № 1/2018 от 20.02.2018)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 11081 от 13.12.2018) жалоба заявителя на действия заказчика при заключении договора, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11006э от 14.12.2018) заказчиком были представлены (вх. № 11192 от 17.12.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 12.11.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 204397 руб.

21.11.2018 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в аукционе подано девять заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.11.2018 в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие пять участников, наименьшее ценовое предложение 132144,35 руб. сделано участниками с идентификационными номерами заявок 152 и 182.

27.11.2018 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявки всех участником признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя, в том числе указано следующее: «03.12.2018 заказчиком был направлен проект договора. Срок направления подписанных сертификатом усиленной электронной подписи проекта договора и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения договора, либо формирования протокола разногласий истекает в 23:59 ч. (время московское) 10.12.2018. Нашей организацией 05.12.2018 был направлен заказчику протокол разногласий по некорректному составлению договора. В договоре согласно пункту 1.4 Срок выполнения работ: начало срока выполнения работ – не позднее 1рабочего дня с момента заключения договора; окончание – не позднее 30 календарных дней с момента заключения договора, а срок действия договора (пункт 11.1) по 31 декабря 2018г.

07.12.2018 г. Заказчик отправил ответ на протокол разногласий, ссылаясь на п.3 ст. 425 ГК РФ, из которой следует, что договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств. В договоре такое условие отсутствует».

В соответствии с пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Комиссия отмечает, что в проекте договора указанное условие отсутствует.

Таким образом, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации данный договор признается действующим до момента исполнения сторонами обязательств.

На основании изложенного, Комиссия признала довод жалобы необоснованным.

При этом в пункте 5.6.2. «Сроки (периоды) выполнения работ» указано: «окончание – не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента заключения договора».

В извещении о проведении электронного аукциона указано следующее: «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: начало срока выполнения работ - не позднее 1 рабочего дня с момента заключения договора; окончание – не позднее 15 календарных дней с момента заключения договора, один раз в год».

Однако в пункте 1.4 «Срок выполнения работ» проекта договора указано, что окончание работ - не позднее 30 календарных дней с момента заключения договора.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 10 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Таким образом, заказчиком в нарушение указанных норм были установлены различные сроки выполнения работ. При этом Комиссия отмечает, что установление 30-ти дневного срока выполнения работ в проекте договора не ухудшает положения подрядчика.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комфорт +» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Территориальный центр медицины катастроф» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту лестничной клетки, расположенной по адресу: 644105 г. Омск, ул. 22 Партсъезда, 98 корп.2 (извещение № 0352200002718000071).

  2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Территориальный центр медицины катастроф» нарушение требований части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе.

    В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты проведения электронного аукциона предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

     

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

     

Председатель Комиссии

«……»

Члены Комиссии:

«……»

 

«……»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны