Решение б/н Решение № 03-10.1/400-2015 от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/400-2015

о признании жалобы необоснованной

 

06 ноября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СаТиКом» (далее – заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Клинический кардиологический диспансер» (далее – заказчик) при осуществлении закупки способом  электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН «Йопромид» (извещение № 0352300057715000298) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 9979э от 29.10.2015) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9922 от 23.10.2015) заказчиком были представлены (вх. № 9901 от 27.10.2015) письменные возражения на доводы жалобы и материалы закупки, из которых  следует, что 23.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 624965,50 руб.

Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена 02.11.2015 11:00 час.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2015 указано, что поступило две заявки, одному участнику отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 06.11.2015 заявка ЗАО МК «ФармАльянс» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Указанные требования были установлены в приложении № 1 «Заказ на поставку лекарственного препарата с МНН «Йопромид» документации об электронном аукционе (далее - приложение № 1) в табличной форме:

 

№ п/п

Описание объекта закупки

 

Ед. изм.

Кол-во

Код ОКПД

Наименование

Характеристика

 

1. 

24.42.23.128

Йопромид

Раствор для внутривенного и внутриартериального введения 370 мг йода/мл: по 50 мл №10 во флаконах.

Прозрачный, не содержащий посторонних частиц раствор для инъекций.

Показания к применению, виды диагностики:

Используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, включая внутривенную/внутриартериальную цифровую субтракционную агиографию (ЦСА);

внутривенной урографии, эндоскопической ретроградной холангиопанкреатографию (ЭРХП), артрографии и исследований других полостей тела.

Период выведения через почки в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы.

Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом.

 

упак

50

 

Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.

В жалобе заявителя указано: «В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, МНН «Йопромид» имеют 3 лекарственных препарата, это - ТН «Ультравист» производства Байер Фарма АГ/Германия (№ РУ: П N002600), «Йопромид ТР» производства ООО "Тиарекс"/Россия (ЛП-003110) и ТН «Йопромид» производства «Новалек Фармасьютикалс Пвт.Лтд»/Индия (№ РУ ЛП-002892). И только препараты ТН «Ультравист» и «Йопромид ТР» отвечают вышеназванным требованиям.

Однако исходя из данных официального сайта Государственный реестр предельно отпускных цен сведений цена лекарственного препарата «Йопромид ТР» не зарегистрирована, следовательно участники аукциона при подаче первых частей заявок не может предложить данный препарат как соответствующий.

ФАС России в своем письме от 09.06.2015г. № АК/28644/15 «О рассмотрении обращения» указала, что наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе, предъявление требований к температурному режиму хранения препаратов.

Таким образом, требованиям аукционной документации отвечает только лекарственный препарат Ультравист - заказчик установил в документации об аукционе необоснованное, ограничивающее количество участников закупки требование к товару».

Вместе с тем, в силу пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929), в частности указано:

«Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства».

Из вышеуказанных возражений заказчика следует, что требования статьи 33 Федерального закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 заказчиком были соблюдены, поскольку в приложение № 1 включен единственный лекарственный  препарат с МНН «Йопромид». Данный лекарственный препарат находится в свободном обороте на территории Российской Федерации, следовательно, любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции.

При этом Комиссия отмечает, что в нарушение требований части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе не были приложены документы, подтверждающие утверждение заявителя о том, что установленные заказчиком в приложении № 1 требования к лекарственному препарату с МНН «Йопромид» ограничили количество участников закупки; данные доказательства также не были представлены на заседание Комиссии.

Кроме того, Комиссия считает необоснованной ссылку заявителя на вышеуказанное письмо ФАС России, поскольку в приложении № 1 заказчиком не было установлено требование к температурному режиму хранения лекарственного препарата.

В силу указанного, Комиссия признала жалобу необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «СаТиКом» на действия БУЗОО «Клинический кардиологический диспансер» при осуществлении закупки способом  электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН «Йопромид» (извещение № 0352300057715000298).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны