Решение б/н Решение № 03-10.1/400/2018 по результатам рассмотрения жалоб... от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/400-2018

о признании жалобы обоснованной

 

20 декабря 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………………….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» (далее – заявитель, ООО «Меркурий», общество) на действия Омского района водных путей и судоходства – филиала ФБУ «Администрации Обь – Иртышского бассейна внутренних водных путей» и его единой комиссии (далее – Омский РВПиС, единая комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: «Поставка катера двухконсольного» (извещение № 0352400000518000204) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей:

заказчика – ………………………… (доверенность от 19.12.2018), …………………………. (доверенность от 12.12.2018), …………………………….. (доверенность от 24.05.2018)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 11102э от 13.12.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11030э от 14.12.2018) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 23.11.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1 995 563, 33 руб.

22.11.2018 размещены разъяснения положений документации.

В протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.12.2018 указано, что участнику закупки с идентификационным номером заявки 110 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон Комиссия установила следующее.

Из протокола рассмотрения единственной заявки от 05.12.2018 следует, что участнику с идентификационным номером заявки 110 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Не соответствует: п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ (Не соответствие информации предусмотренной пп.б п.2 ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. требованиям документации электронного аукциона. В составе заявки участник закупки предложил товар с товарным знаком, характеристики которого не соответствуют конкретным показателям товара, указанные в заявке (пп. б п.2 ч.13.2 документации, пп. в п.28 Информационной карты)»

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В жалобе заявителя указано: «Предложенный к поставке товар в полном объеме соответствует требованиям технического задания аукционной комиссии, что было отражено в первой части заявки ООО “Меркурий”.

При этом вывод аукционной комиссии о несоответствии характеристик предложенного к поставке товара не подтвержден какими-либо доказательствами.

В Протоколе №2 от 05.12.2018 года отсутствует указание на источник информации, на основании которого аукционной комиссией составлена таблица сравнения характеристик товара, указанных в заявке и якобы фактических характеристик катера Русбот-55.

Данные о технических характеристиках катера Русбот-55, приведенные в заявке ООО “Меркурий”, в полном объеме соответствует требованиям аукционной документации и были основаны на информации непосредственно от производителя (ООО “Русбот”), что подтверждается письмом ООО “Русбот” исх.№12/8//1 от 12.12.2018 года.

Кроме того, из указанного письма ООО “Русбот” следует, что никаких запросов относительно технических характеристик катера Русбот-55 от заказчика по электронному аукциону в адрес производителя не поступало».

Комиссией установлено, что первая часть заявки заявителя полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия признала довод жалобы обоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» на действия Омского района водных путей и судоходства – филиала ФБУ «Администрации Обь – Иртышского бассейна внутренних водных путей» и его единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: «Поставка катера двухконсольного» (извещение № 0352400000518000204).

 

2. Признать в действиях Омского района водных путей и судоходства – филиала ФБУ «Администрации Обь – Иртышского бассейна внутренних водных путей» и его единой комиссии нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Омскому району водных путей и судоходства – филиалу ФБУ «Администрации Обь – Иртышского бассейна внутренних водных путей» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

…………..

…………..

…………..

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/400-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

20 декабря 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………….. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

…………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» (далее – заявитель, ООО «Меркурий», общество) на действия Омского района водных путей и судоходства – филиала ФБУ «Администрации Обь – Иртышского бассейна внутренних водных путей» и его единой комиссии (далее – Омский РВПиС, единая комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: «Поставка катера двухконсольного» (извещение № 0352400000518000204) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Омского РВПиС нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 20.12.2018 № 03-10.1/400-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Омскому РВПиС - филиалу ФБУ «Администрации Обь – Иртышского бассейна внутренних водных путей» в срок до 19.01.2019:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- повторно рассмотреть заявку ООО «Меркурий» с учетом устраненных нарушений указанных в Решении от 20.12.2018 №03-10.1/400-2018 (извещение №0352400000518000204).

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Омскому РВПиС - филиалу ФБУ «Администрации Обь – Иртышского бассейна внутренних водных путей» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Омскому РВПиС - филиалу ФБУ «Администрации Обь – Иртышского бассейна внутренних водных путей» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 20.01.2019 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии ……………..

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

……………….

 

Члены Комиссии:

 

………….

 

……………

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны