Решение б/н Решение № 03-10.1/401-2018 о признании жалобы ООО "ТД "Оптек... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/401-2018

о признании жалобы необоснованной

 

21 декабря 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……»– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……»– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Оптек» (далее – заявитель, общество, ООО «ТД «Оптек») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр» (далее – заказчик, БУЗОО «Клинический диагностический центр») и казенного учреждения Омской области «Центр осуществления закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение, КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лезвий для гистологических исследований (извещение № 0852500000118002861) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения – «……» (доверенность № 42 от 04.05.2018);

заказчика – «……» (доверенность от 28.05.2018), «……» (доверенность от 21.12.2018), «……» (доверенность от 28.05.2018)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. № 11128э от 14.12.2018) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11079э от 18.12.2018) уполномоченным учреждением были представлены (вх. № 11361 от 20.12.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 06.12.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 440377, 66 руб.

19.12.2018 размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому заявка с идентификационным номером 12 соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного учреждения, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя, в том числе указано следующее: «Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно:

Лезвие сменное

Сменные лезвия для аппарата Tissu-Tek Film, имеющегося у Заказчика.

Соответствие

Упаковка 1

Согласно техническим характеристикам, а также сайту РЗН, данные лезвия производит только один производитель, а именно компания Sakura. Эксклюзивным дилером на территории РФ, которой является компания ООО «БиоВитрум». Компания «БиоВитрум» является активным участником торгов и препятствует распространению своей продукции среди прочих участников рынка. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Включение в состав одного лота товаров производимых широким кругом компаний и эксклюзивных товаров, производимых единственным производителем или поставляемых единственным поставщиком, является обстоятельством, существенно ограничивающим конкуренцию и создающим преимущества для определенных участников торгов.

Просим Вас не ограничивать конкуренцию и исключить позицию из перечня объектов данной закупки.

Лезвие заменяется оператором без привлечения сервисной службы за счёт адаптированного под данное лезвие крепежа аппарата.

Соответствие

Материал: нержавеющая сталь.

Соответствие

Без перфораций по всей длине лезвий.

Соответствие

Длина:

не более 84* мм

Ширина:

не более 28* мм

Фасовка: количество в упаковке

не менее 5* штук

Таким образом, требования к товарам, указанным Технической части аукционной документации, не позволяют предложить аналогичные по выполняемым задачам товары других производителей.

Остальные позиции лота (кроме пп 2 и 3 Технического задания), производится широким кругом производителей.

Включение в состав одного лота товаров, производимых широким кругом компаний и эксклюзивных товаров, производимых единственным производителем, является обстоятельством, существенно ограничивающим конкуренцию и создающим преимущества для определенных участников торгов. Так же просим заметить, что данные позиции составляют незначительную часть максимальной цены контракта, однако создают преференции для определенных участников торгов».

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из указанных норм следует, что Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Данные характеристики товара установлены в «Описании объекта закупки», утвержденном заказчиком.

В возражениях заказчика указано следующее: «Установление требования к товару обусловлены объективными потребностями заказчика, а также рекомендациями по использованию расходных материалов (лезвие сменное) производителя оборудования (Sakura, Япония), имеющегося у заказчика».

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с императивными требованиями части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение данных норм к жалобе не были приложены документальные доказательства обоснованности довода жалобы о том, что «Заказчиком были введены в описание объекта закупки уникальные технические характеристики».

При этом Комиссия отмечает, что в силу пункта 2 статьи 4 Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Частью 2 статьи 98 Федерального закона № 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Учитывая, что закупаемые медицинские изделия оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к объекту закупки определяющим является достижение при лечении пациентов максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий в рамках оказания скорой медицинской помощи.

Во взаимосвязи с положениями частей 1 и 9 Федерального закона о контрактной системе Комиссия отмечает, что доводы жалоб участников закупок, связанные с описанием объекта закупки и установлением требований к товарам, ограничивающим количеств участников закупки (например, уникальных характеристик и т.д.), не могут быть признаны обоснованными без предоставления документальных доказательств, подтверждающих невозможность приобретения и поставки товара, соответствующего потребностям заказчика.

Кроме этого, из пояснений заказчика следует, что на территории Российской Федерации имеется несколько поставщиков, способных поставить закупаемый товар, при этом, как указано выше, доказательств обратного заявителем не представлено.

На основании изложенного, Комиссия признала довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Оптек» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр» и казенного учреждения Омской области «Центр осуществления закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лезвий для гистологических исследований (извещение № 0852500000118002861).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«……»

Члены Комиссии:

«……»

 

«……»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны