Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП "АСГАРД" от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/402-2018

о признании жалобы необоснованной

 

21 декабря 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «АСГАРД» (далее – Заявитель, ООО ЧОП «АСГАРД») на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по специализированной физической охране здания бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (извещение № 0352200027618000038) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

……………….

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 11156 от 14.12.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при определении победителя электронного аукциона.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11126 от 18.12.2018) Заказчиком были представлены возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 26.11.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 477840 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.12.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило пять заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 10.12.2018 наименьшее ценовое предложение 95568 рублей было сделано участником с идентификационным номером заявки 104177617.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2018 следует, что заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 104177617 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано ООО ОП «Аллюр-охрана» с ценой контракта 265201,20 руб.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

На основании части 1 статьи 24.1 Федерального закона о контрактной системе проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке оператором специализированной электронной площадки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В разделе 14 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе было установлено:

«Соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки - наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности (в случае, если в качестве участника электронного аукциона выступает частная охранная организация) с указанием требуемых видов услуг:

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992г. № 2487-1 « О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В подпункте 2 пункта 2 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе было установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:

«Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности (в случае, если в качестве участника электронного аукциона выступает частная охранная организация) с указанием требуемых видов услуг:

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992г. № 2487-1 « О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

В жалобе Заявителя указано следующее:

«По имеющейся у нас информации, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе № 0352200027618000038, направленной ООО ОП «Аллюр-охрана», отсутствовал документ, подтверждающий соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона - копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в связи с чем аукционная комиссия на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ была обязана признать указанную заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе».

Изучив содержание второй части заявки общества на участие в электронном аукционе, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что на рассмотрение второй части заявки ООО ОП «Аллюр-охрана» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки была представлена копия лицензии ЧО № 048946 на осуществление частной охранной деятельности № 1172 от 01.05.2017.

Исходя из этого, Комиссия Омского УФАС России делает однозначный вывод о том, что вне зависимости от того, каким способом была предоставлена копия лицензии (через оператора электронной площадки или непосредственно при подаче заявки), в момент рассмотрения аукционной комиссией заявка ООО ОП «Аллюр-охрана» соответствовала требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.

Исходя из изложенного, Комиссия признала жалобу необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО ЧОП «АСГАРД» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по специализированной физической охране здания бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (извещение № 0352200027618000038).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны