Решение б/н Решение и Предписание № 03-10.1/403-2015 от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/403-2015

о признании жалобы необоснованной

 

11 ноября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЦЭКОС» (далее – заявитель, Общество) на действия котировочной комиссии ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области (далее – заказчик, котировочная комиссия) при осуществлении закупки способом запроса котировок на поставку электроматериалов (извещение № 0352100014115000064) (далее – запрос котировок),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России  поступила (вх. № 10180 от 05.11.2015) жалоба заявителя, согласно  которой котировочной комиссией принято необоснованное решение об отклонении заявки Общества на участие в запросе котировок.

При этом заявитель также обжалует отдельные позиции Технического задания (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок).

Вместе с тем, в силу части 3 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба принята (исх. № 03-10336 от 09.11.2015)  Омским УФАС России к рассмотрению  исключительно в части обжалуемых действий котировочной комиссии, поскольку жалоба на положения документации о закупке подана заявителем после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10337 от 09.11.2015) заказчиком были представлены возражения на доводы жалобы (вх. № 10318 от 10.11.2015) и материалы закупки (вх. № 10319 от 10.11.2015), из которых следует, что 20.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 78107,74 рублей.

Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.10.2015 следует, что  на участие в запросе котировок поступило три заявки, из которых две заявки, в том числе заявителя, отклонены, одна заявка ООО «Ледокол» признана соответствующей всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-10337 от 09.11.2015) процедура определения поставщика в части заключения контракта приостановлена заказчиком (вх. № 10317 от 10.11.2015) до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и проведения в соответствии с пунктами 1 и 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закона о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. Пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе, в частности установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

В силу пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Указанная информация содержится в приложении № 1 «Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок, в позиции № 20 таблицы которого указано: «Распредкоробка 100х100х75».

В силу части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.10.2015 заявка заявителя отклонена по следующему основанию: «Статья 78 пункт 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По аналогичному основанию отклонена заявка ООО «Вега».

Вместе с тем, указанное обоснование причин отклонения заявок ООО «ЦЭКОС»  и ООО «Вега» не соответствует требованиям части 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе, в которой, в частности установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).

Из вышеуказанных возражений заказчика на доводы жалобы заявителя следует, что причиной отклонения вышеуказанных заявок послужило следующее: «В результате рассмотрения и оценки котировочных заявок было выявлено следующее несоответствие с Техническим заданием извещения о проведении запроса котировок, а именно, в позиции № 20 «Распредкоробка» размером 100х100х75. Участники запроса котировок ООО «ЦЭКОС»  и ООО «Вега» предложили распредкоробки размером 100х100х50, вследствие чего в соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе данные заявки были отклонены».

Комиссия установила, что действительно в позициях № 20 таблиц заявок ООО «ЦЭКОС»  и ООО «Вега» указано: «Распредкоробка 100х100х50», что не соответствовало размерам указанного товара, установленного заказчиком в позиции № 20  приложении № 1 «Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок: «Распредкоробка 100х100х75».

Учитывая изложенное, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

 

3.2. Пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе, в частности установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Комиссией установлено, что в разделе 10 «Требования к участникам закупки (в соответствии с ч.1, ч.1.1 ст. 31  Федерального закона № 44-ФЗ)» извещения о проведении запроса котировок, размещенного на официальном сайте 20.10.2015, отсутствует требование пункта 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, о том, что участник закупки не должен являться оффшорной компанией.

Таким образом, заказчиком были установлены требования к участникам закупки без учета последних изменений Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ).

Вместе с тем, в силу части 3.1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «ЦЭКОС» на действия котировочной комиссии ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области при осуществлении закупки способом запроса котировок на поставку электроматериалов (извещение № 0352100014115000064).

 

2. В соответствии с частью 3 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО «ЦЭКОС» на положения документации о закупке на поставку электроматериалов (извещение № 0352100014115000064).

 

3. Признать в действиях ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области и его котировочной комиссии нарушение части 8 статьи 78, пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73  Федерального закона о контрактной системе.

 

4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области и его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/403-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

11 ноября 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЦЭКОС» на действия котировочной комиссии ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области при осуществлении закупки способом запроса котировок на поставку электроматериалов (извещение № 0352100014115000064),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области и его котировочной комиссии нарушение части 8 статьи 78, пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73  Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 11.11.2015 № 03-10.1/403-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области и его котировочной комиссии в срок до 23.11.2015 внести изменения в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.10.2015 в части указания в обосновании причин отклонения заявок участников закупки положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок,  послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок.

 

2. ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области в срок до 24.11.2015 проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

 

Контроль исполнения предписания возложить на заместителя Председателя Комиссии Кусанову  Ш.М.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны