Решение б/н Решение № 03-10.1/403-2018 по жалобе ООО ЧОО «Центр Охраны» от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/403-2018

о признании жалобы необоснованной

 

24 декабря 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Центр Охраны» (далее – заявитель, ООО ЧОО «Центр Охраны», общество) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» (далее – заказчик, ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению пропускного режима на объектах университета (извещение № 0352100009918000075) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика – «…» (доверенность от 24.12.2018);

общества – «…» (доверенность от 24.12.2018),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 11206э от 17.12.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки победителя соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11104э от 18.12.2018) ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» были представлены (вх. № 11396 от 21.12.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 20.11.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 16155530 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.12.2018 указано, что на участие в электронном аукционе было подано три заявки, все участники были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 10.12.2018 в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие три участника закупки, наименьшее предложение о цене контракта 7996987,35 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 104158962.

10.12.2018 также размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, который свидетельствует о том, что победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «СВОИ» (далее – ООО ЧОО «СВОИ»).

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителя заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В жалобе заявителя указано: «В разделе II документации об электронном аукционе и приложении №1 к проекту контракта «Техническое задание» предусмотрено наличие трех вооруженных постов охраны (объекты СОК «Экстрим парк СибГУФК» (Лыжная база), КПП, СОК «Альбатрос»).

Кроме того, в указанном разделе документации установлено требование о наличии у исполнителя разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему со списком номерного учета оружия, действующее на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающее наличие не менее 3х единиц служебного оружия, необходимых для исполнения контракта.

Таким образом, для обеспечения исполнения контракта в соответствии с техническим заданием, исполнителю необходимо иметь не менее трех единиц служебного оружия».

«При этом, по имеющейся у нас информации, у участника аукциона № 0352100009918000075, ООО ЧОО «Свои», с которым должен быть заключен контракт, в установленном законом порядке зарегистрирована только одна единица служебного оружия. Таким образом, ООО ЧОО «Свои» участвовало в аукционе № 0352100009918000075, заведомо зная об отсутствии у него возможности обеспечить исполнение контракта в соответствии с техническим заданием».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, в том числе частная охранная деятельность.

На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В подпункте 2 пункта 17 раздела I «Информация об открытом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, в том числе указано, что вторая часть заявки должна содержать:

«Копия лицензии на осуществление частной детективной и охранной деятельности Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 05.12.2017) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" Статья 11.2. Лицензирование частной охранной деятельности (введена Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ».

Таким образом, у участника закупки, объектом которой выступают услуги, связанные с частной охранной деятельностью, в составе второй части заявки должна быть лицензия на осуществление соответствующей деятельности.

Из информации, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 919/ДСП от 19.12.2018) на запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11100э от 18.12.2018), следует, что на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в электронном аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, имеются следующие документы ООО ЧОО «СВОИ»:

- лицензия на осуществление частной охранной деятельности;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

- выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

- декларация о соответствии требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Вместе с тем в разделе II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а также в приложении № 1 к контракту № ОАЭФ-18/89 установлено следующее положение:

«Исполнитель должен иметь:

- Лицензию на охранную деятельность с открытыми пунктами №3, №7 ст.3 Виды охранных и сыскных услуг закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»

- Разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему со списком номерного учета оружия, действующее на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающее наличие не менее 3х единиц служебного оружия, необходимых для исполнения контракта».

В представленных возражениях на жалобу ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта», в частности, указано:

«В разделе II аукционной документации и приложении № 1 к проекту контракта «Техническое задание» предусмотрен ряд требований к победителю, в том числе и обеспечение трех вооруженных постов охраны с наличием разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему со списком номерного учета оружия, подтверждающее наличие не менее 3х единиц служебного оружия, необходимых для исполнения контракта. Соглашаясь с условиями исполнения контракта, участник декларировал возможность исполнения им этих требований.

Участник торгов, предложивший наименьшую цену и предоставивший полный пакет документов, в том числе копию лицензии на осуществление частной детективной и охранной деятельности, в соответствии с требованием пункта 17 аукционной документации признан победителем».

Статьей 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Пунктом 2(1) Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», являются:

а) наличие у юридического лица, обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии), или юридического лица, имеющего лицензию (далее - лицензиат), уставного капитала, сформированного в соответствии с требованиями статьи 15(1) Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

б) соответствие соискателя лицензии (лицензиата) и его учредителей (участников) требованиям статьи 15(1) Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

в) соответствие руководителя соискателя лицензии (лицензиата) требованиям статьи 15(1) Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

г) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой - третьей (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

д) соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации специальных средств и (или) оружия".

Комиссия отмечает, что к соискателю лицензии на осуществление частной детективной и охранной деятельности предъявляются, в том числе, требования о соблюдении правил оборота оружия, если в такой частной охранной организации имеется оружие.

Указанное свидетельствует о том, что ООО ЧОО «СВОИ», принимая участие в электронном аукционе, выражало свое согласие на оказание услуг, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе о наличии не менее трех единиц служебного оружия, необходимых для исполнения контракта.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика, рассмотрев вторые части заявок и документы участников аукциона, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, приняла верное решение, признав ООО ЧОО «СВОИ» победителем электронного аукциона.

Кроме того, в силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение данной императивной нормы заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Комиссия также отмечает, что при рассмотрении аукционной комиссией заказчика вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО ЧОО «Центр Охраны» признана не соответствующей требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, соответственно, обжалуемые действия заказчика не могли нарушить права и законные интересы заявителя.

Учитывая изложенное, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Центр Охраны» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению пропускного режима на объектах университета (извещение № 0352100009918000075).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

«…»

 

Члены Комиссии:

«…»

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны