Решение б/н Дело № 03-10.1/405-2018 по жалобе ООО «Молот» на действия ФГ... от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/405-2018

о признании жалобы обоснованной

 

25 декабря 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Молот» (далее - заявитель, общество, ООО «Молот») на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный технический университет» (далее – заказчик, ФГБОУ ВО «ОмГТУ») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение демонтажных, монтажных и пусконаладочных работ системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в общежитии №7 по адресу: г. Омск, ул. 2-я Поселковая, 6 (извещение № 0352100001318000093) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителя заказчика – «…» (доверенность от 23.01.2018);

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 11273э от 18.12.2018) на действия ФГБОУ ВО «ОмГТУ», в которой указано, что при осуществлении закупки заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

При этом в жалобе заявителя указано:

«Заявитель не смог подать заявку на участие в электронном аукционе.

Согласно п/п 21, Раздела 1 «Информационная карта», документации об электронном аукционе:

21

 

Срок, место и порядок подачи заявок на участие в Аукционе

Дата начала подачи заявок на участие в Аукционе: Участник Аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе:

«18» декабря 2018 года 11 час 00 мин (время московское).

Заявитель 18.12.2018г. в 08:30 (по Московскому времени) пытался подать заявку на участие в электронном аукционе, но безрезультатно, в связи с тем, что прием заявок на электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» закончился 18.12.2018 г. в 08:00 (по Московскому времени).

Действия заказчика, установившего недостоверную информацию в п/п 21, Раздела 1 «Информационная карта», документации об электронном аукционе о времени окончания подачи заявок привели к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Участники закупки, которые подавали заявки «18» декабря 2018 года с 08 час 00 мин (время московское) по 11 час 00 мин (время московское), не смогли этого сделать».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11163э от 19.12.2018) заказчиком были представлены (вх. № 11467, вх. № 11468 от 24.12.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 30.11.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 8481130,37 руб.

14.12.2018 ФГБОУ ВО «ОмГТУ» размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе № РД1.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.12.2018 указано, что на участие в электронном аукционе было подано восемь заявок, все участники были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 24.12.2018 в процедуре проведения электронного аукциона приняло участие семь участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта 6609233,31 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 192.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-11165э от 19.12.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 6 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0352100001318000093 предусмотрено, что датой и временем окончания срока подачи заявок является 18.12.2018 11:00 (по московскому времени).

На основании пункта 3 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пункт 21 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе содержит следующую информацию:

«Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе:

«18» декабря 2018 года 11 час 00 мин (время московское)».

Часть 7 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе регламентирует, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

ООО «Молот» в качестве приложения к поданной жалобе была представлена распечатка изображения из личного кабинета, содержащая информацию о настоящей закупке на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно представленной информации подача заявок по электронному аукциону на выполнение демонтажных, монтажных и пусконаладочных работ системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в общежитии № 7 по адресу: г. Омск, ул. 2-я Поселковая, 6 завершена 18.12.2018 08:00 (по московскому времени).

Кроме того, данное изображение свидетельствует о том, что заявитель имел намерение подать заявку на участие в электронном аукционе, но не смог, в связи с сокращением времени подачи заявок на электронной площадке, что подтверждается зафиксированным временем на сервере: 08:30:41 18.12.2018.

В пояснениях по жалобе ФГБОУ ВО «ОмГТУ», в частности, указано:

«При формировании сведений извещения об осуществлении закупки на «Выполнение демонтажных, монтажных и пусконаладочных работ системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в общежитии № 7 по адресу: г. Омск, ул. 2-я Поселковая,6.» в Единой информационной системе (ЕИС) согласно информации, указанной в п. 21 Информационной карты Раздела I Документации аукциона в электронной форме, специалистом Контрактной службы ОмГТУ, Садкиной Мариной Степановной, была установлена дата и время окончания подачи заявок 18 декабря 2018 года 11:00, однако при публикации Извещения и формировании сведений о закупке Электронной торговой площадкой время было автоматически уменьшено на 3 часа, вследствие чего, время окончания подачи заявок на Электронной торговой площадке отобразилось 08:00».

В соответствии со статьей 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком был неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 8, части 7 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, признает жалобу заявителя обоснованной.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

4.1. Пункт 24 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе содержит требования, которые установлены статьей 70 Федерального закона о контрактной системе.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 504) статья 70 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.

С 01.07.2018 порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Федерального закона о контрактной системе.

 

4.2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Требования к участникам закупки были установлены в пункте 18 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

Однако в нарушение пункта 11 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе единые требования к участникам электронного аукциона были установлены без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом № 504.

 

4.3. На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 2 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

 

4.3.1. Пункт 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе определяет, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вместе с тем подпунктом 1 пункта 19 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено следующее:

«Первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1.1.) согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе».

В нарушение пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе дача согласия участником электронного аукциона на выполнение работы установлена без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом № 504.

 

4.3.2. В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Однако в подпункте 2 пункта 19 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе предусмотрено, в частности следующее:

«Вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника Аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника Аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника Аукциона».

Таким образом, заказчиком был нарушен пункт 1 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при установлении содержания второй части заявки на участие в электронном аукционе без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом № 504.

 

4.3.3. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Так, подпунктом 2 пункта 19 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе определяется содержание второй части заявки на участие в аукционе, в том числе указано: «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ».

Указанное свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в связи с тем, что содержание второй части заявки на участие в электронном аукционе установлено без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом № 504.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Молот» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный технический университет» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение демонтажных, монтажных и пусконаладочных работ системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в общежитии № 7 по адресу: г. Омск, ул. 2-я Поселковая, 6 (извещение № 0352100001318000093).

 

2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный технический университет» нарушение части 2 статьи 8, пункта 11 части 1 статьи 31, пункта 1 части 3, пунктов 1, 2 части 5, части 7 статьи 66, статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Омский государственный технический университет» и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352100001318000093) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

«…»

 

Члены Комиссии:

«…»

 

 

«…»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/405-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

25 декабря 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Молот» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный технический университет» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение демонтажных, монтажных и пусконаладочных работ системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в общежитии № 7 по адресу: г. Омск, ул. 2-я Поселковая, 6 (извещение № 0352100001318000093),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный технический университет» нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 11 части 1 статьи 31, пункта 1 части 3, пунктов 1, 2 части 5, части 7 статьи 66, статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 25.12.2018 № 03-10.1/405-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Омский государственный технический университет» в срок до 15.01.2019:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0352100001318000093);

- возвратить участникам закупки заявки на участие в электронном аукционе;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе;

- назначить дату электронного аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Омский государственный технический университет» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Омский государственный технический университет» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 16.01.2019 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…».

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

«…»

 

Члены Комиссии:

 

«…»

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны