Решение б/н Решение № 03-10.1/408-2018 по результатам рассмотрения жалоб... от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/408-2018

о признании жалобы необоснованной

 

28 декабря 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стимул» (далее – заявитель, общество, ООО «Стимул») на действия департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее – уполномоченный орган, департамент) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку песка (извещение № 0152300011918001683) (далее – электронный аукцион) для нужд бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (далее – заказчик, БУ г. Омска «УДХБ»),

в присутствии представителей уполномоченного органа – «…», директора департамента, «…» (доверенность № 4 от 26.06.2018), «…» (доверенность № 5 от 03.08.2018);

в отсутствие представителей заказчика и заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила (вх. № 11402э от 21.12.2018) жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе, нарушающие, по мнению общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11306 от 24.12.2018) уполномоченным органом были представлены (вх. № 11668э от 27.12.2018) возражения на жалобу и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 26.11.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 11600000 руб.

07.12.2018 размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона №ИИ1.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.12.2018 указано, что на участие в электронном аукционе было подано две заявки, оба участника закупки были допущены к участию в аукционе.

Согласно извещению № 0152300011918001683 дата и время окончания срока подачи заявок были установлены 24.12.2018 в 09:00 час.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-11309э от 24.12.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений заказчика и уполномоченного органа, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В жалобе заявителя указано: «В п. 5.8.2 Аукционной документации, а также в Извещении на официальном сайте заказчиком установлен следующий срок поставки товара:

единовременно, в течение 3 дней с момента заключения договора.

Однако в плане-графике закупки не указан срок выполнения работ».

«Считаем, что Заказчик нарушил требования законодательства при формировании плана-графика закупки, а также в документации и извещении об электронном аукционе указал информацию, не соответствующую плану-графику».

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе в план-график включается в отношении каждой закупки, в том числе информация о планируемых сроках, периодичности поставки товара.

В силу части 12 названной статьи не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В представленных уполномоченным органом возражениях на жалобу, в частности указано следующее: «В плане-графике заказчика в графе «Информация о поставке» содержалась информация о том, что отдельных этапов исполнения контракта не предусмотрено, периодичность поставки товара – один раз в год.

В пункте 5.8.2 документации, пункте 2.2 договора был предусмотрен срок поставки товара: единовременно, в течение 3 дней с момента заключения договора».

БУ г. Омска «УДХБ» в возражениях на жалобу (вх. № 11632э от 26.12.2018), в том числе указало:
«По п. 1 формулировка единовременно в условиях поставки в проекте контракта соответствует (не противоречит) критерию, выгруженному в плане-графике».

Комиссия, соглашаясь с доводами уполномоченного органа и заказчика, отмечает, что информация о сроке и периодичности поставки товара, содержащаяся в извещении и документации об электронном аукционе, не противоречит данным, указанным в плане-графике. Так, положение о единовременной поставке является уточняющим по отношению к периодичности «один раз в год», названной в плане-графике.

Учитывая изложенное, Комиссия признала довод жалобы необоснованным.

 

3.2. В жалобе заявителя также указано: «В п. 4 Аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

  1. декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (подпункты 2.1.2-2.1.8 пункта 2.1 документации) (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

В том числе Заказчик устанавливает требование продекларировать соответствие участника п. 8 ч. 1 ст. 31, а именно: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, однако объектом закупки данного аукциона не является закупка права на результаты интеллектуальной деятельности, следовательно требование о предоставлении в составе второй части заявки Декларирования о соответствии п.8 ч.1 ст.31 ФЗ-44 установлено незаконно».

Частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе закреплен исчерпывающий перечень единых требований, которые устанавливает заказчик к участникам закупки.

Пункт 8 названной нормы предусматривает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в их числе обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Уполномоченным органом в представленных возражениях отмечено следующее: «Частью 1 статьи 31 Закона «О контрактной системе» установлен обязательный исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки, нашедших свое отражение в пункте 2.1 документации.

В зависимости от специфики осуществляемой закупки, некоторые требования установлены либо не установлены. Так, речь идет о подпункте 2.2.2 документации – о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, а также об оспариваемом заявителем подпункте 2.1.7 документации – о требовании об обладании участника закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности).

Подпунктом 3 пункта 4.1 документации предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44 (подпункты 2.1.2-2.1.8 пункта 2.1 документации) (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

При этом, подпунктом 2.1.7 пункта 2.1 документации требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма не установлено».

Комиссия указывает на то, что норма Федерального закона о контрактной системе, устанавливающая перечень единых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 31), действительно является общей, руководствуясь которой заказчик, учитывая специфику осуществляемой закупки, устанавливает либо не устанавливает те или иные единые требования.

При этом условие о декларировании участника закупки требованиям пунктов 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, установленное в подпункте 3 пункта 4.1 документации об аукционе, полностью соответствует императивным требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, довод жалобы является необоснованным.

 

3.3. В жалобе заявителя содержится следующий довод: «Учитывая, что дата проведения аукциона 28 декабря 2018 г. и согласно ч. 9 ст. 83.2 Федерального закона №44-ФЗ, контракт будет заключен не ранее 8 января 2019 г.

Согласно условиям контракта: срок поставки товара в течение 3 дней с момента подписания договора, оплата товара производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 15 рабочих дней с момента подписания сторонами товарной накладной, на основании выставленного Поставщиком счета-фактуры (счета).

Таким образом, подрядчику не представляется возможным поставить товар до заключения контракта, чтобы оплата поставленного товара была произведена Заказчиком в 2018 финансовом году».

  • основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Департамент в возражениях на доводы жалобы, в частности указывает: «На основании пункта 5.8.1 документации, пункта 4.7 договора оплата товара производится заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 15 рабочих дней с момента подписания сторонами товарной накладной, на основании выставленного Поставщиком счета-фактуры (счета).

Срок действия договора, предусмотренный пунктом 8.1 договора – 28 февраля 2019 года.

Соответственно, довод ООО «Стимул» о невозможности поставки товара до заключения договора для соблюдения финансирования 2018 года не соответствуют условиям договора по сроку поставки товара и порядку оплаты, осуществляемой в рамках действия договора на поставку песка.

Кроме того, заказчик является бюджетным учреждением, что позволяет осуществить оплату товара в 2019 году, исходя из условий договора поставки».

Относительно данного довода жалобы заказчиком указано, что «финансовые обязательства по закупке приняты за счет средств, выделенных на 2018 год».

Комиссия отмечает, что заказчик, размещая извещение и документацию об электронном аукционе на поставку песка № 0152300011918001683, руководствовался лимитами бюджетных обязательств, доведенными на 2018 год.

В пункте 8.1 раздела 8 «Заключительные положения» договора (раздел III документации об электронном аукционе) установлен срок его действия – 28 февраля 2019 года. Указанное свидетельствует о том, что предусмотренные договором обязательства сторон – поставка и оплата поставленного товара, должны быть исполнены в период действия такого договора.

Учитывая указанное, Комиссия признала довод жалобы необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стимул» на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку песка (извещение № 0152300011918001683) для нужд бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«…»

 

Члены Комиссии:

«…»

 

 

«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны