Решение б/н Решение № 03-10.1/409-2015 по жалобе ООО "ТК "Автомасла" на ... от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 19 (20.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/409-2015

о признании жалобы обоснованной

 

16 ноября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………..» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Торговая компания «Автомасла» (далее – заявитель, Общество) на действия Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Омской области и его единой комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку моторного масла и специальных жидкостей (извещение № 0152100005315000105),

в присутствии представителя заказчика – «……………..» (доверенность от 19.05.2015 № 109);

в отсутствие представителя заказчика, извещенного надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения жалобы;

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 10242 от 09.11.2015) жалоба заявителя, согласно которой  единой комиссией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав заявителю в  допуске к участию в аукционе, а именно: «Считаем необоснованным отклонение направленной нами первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона в связи с тем, что заявка не содержит указания на товарный знак поставляемого товара.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка должна содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

На основании технического задания была составлена заявка, в которой были указаны конкретные показатели предлагаемой продукции, соответствующие требованиям документации (в данном случае показатель SAE и фасовка продукции) и страна происхождения товара.

Считаем, что отсутствие указания на товарный знак в данном случае не может быть основанием для отклонения первой части заявки. Заказчик нарушил наши права и законные интересы, в чем можно убедиться при просмотре заявки на участие в аукционе».

 

 

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10420э от 11.11.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 29.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 75032,01 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 09.11.2015 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, 1 участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.11.2015 в электронном аукционе приняло участие 5 участников, наименьшее ценовое предложение 47633 руб. сделано участником с порядковым номером 5.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены заказчиком в подпункте 2.1 «Наименование и описание объекта закупки, информация о количестве товара» пункта 2 «Краткое изложение условий контракта»   документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки закреплены заказчиком в пункте 12  «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 09.11.2015 следует, что участнику с порядковым номером 1 ООО «Торговая компания «Автомасла» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Участник с порядковым номером 1, не допускается к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона в связи с тем, что заявка не содержит указания на товарный знак поставляемого товара».

В документации об аукционе были установлены следующие требования к поставляемому товару:

«Масло моторное полусинтетическое 10 W 40, упаковка 40-50 л, 3 упаковки.

Масло моторное синтетическое 5 W 40, упаковка 3-4 л, 30 упаковок.

Промывочная жидкость, упаковка 3-4 л, 10 упаковок.

Тормозная жидкость, упаковка 400-500 г., 10 упаковок».

Изучив заявки всех участников закупки, Комиссия установила, что заявка заявителя содержала следующую информацию:

 

п/п

Наименование

объекта закупки

Характеристика

 Товара

Ед.изм.

Кол-во

1

Масло моторное полусинтетическое 10 W 40 50л

Масло моторное полусинтетическое SAE 10W40

Тара: канистра объемом 50 л.

Стана происхождения товара: Россия

шт

3

2

Масло моторное синтетическое 5 W 40 4л

Масло моторное синтетическое SAE  5 W 40

Тара: канистра объемом   4 л.

Стана происхождения товара: Россия

шт

30

3

Промывочная жидкость  3,5л

Промывочная жидкость

Тара: канистра объемом  3,5 л

Стана происхождения товара: Россия

шт

10

4

Тормозная жидкость 455гр

Тормозная жидкость DOT-4

Тара: канистра объемом  455 гр.

Стана происхождения товара: Россия

шт

10

 

 

Таким образом, в заявке заявителя в табличной форме указаны наименование предлагаемого к поставке товара его технические характеристики и количество, без указания товарного знака.

На заседании комиссии представитель заявителя пояснил, что у Общества имеется порядка пяти тысяч наименований моторных масел и специальных жидкостей, соответствующих требованиям установленным заказчиком, при этом часть товаров маркирована товарными знаками, а часть не имеет товарных знаков.

Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с подпунктом «б» пункта 1  части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) при его наличии.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что, заявителем был предложен к поставке товар, соответствующий требованиям установленным заказчиком..

Следует отметить, что заказчиком, не было представлено каких либо документальных доказательств того, что все моторные масла и специальные жидкости  должны иметь товарный знак.

При таких обстоятельствах Комиссия считает действия заказчика по отказу Обществу в участии в электронном аукционе неправомерными, а жалобу заявителя обоснованной.

Комиссия отмечает, что действия заказчика по необоснованному отказу Обществу в участии в электронном аукционе содержат состав административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

4. При осуществлении в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения:

4.1. На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

 

 

 

В силу части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона о контрактной системе, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005).

Условия заключения и исполнения договора установлены в разделе 5 документации об электронном аукционе.

При этом в разделе 7 документации об электронном аукционе установлено: «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона или внесением денежных средств на указанный заказчиком».

Комиссия усматривает в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, учитывая, что в документации об электронном аукционе фактически не установлены требования к обеспечению исполнения контракта, а лишь содержится ссылка на статью 45 Федерального закона о контрактной системе.

При этом следует отметить, что пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Более того, частью 8 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи.

По мнению, Комиссии вышеуказанные требованиям к обеспечению исполнения контракта подлежат включению в документацию об электронном аукционе.

 

 

 

4.2. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия установила, что в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения о проведении аукциона, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, указано: «По условиям извещения».

Вместе с тем, ни в извещении представленном заказчиком на бумажном носителе ни в документации об электронном аукционе информация о банковском сопровождении контракта не указана.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 42 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Вместе с тем, указанное нарушение, по мнению Комиссии, не повлияло на результат электронного аукциона, поскольку с учетом начальной (максимальной) цены контракта не требовалось банковское сопровождение контракта, заключаемого по результатам данной закупки.

 

            4.3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании пункта 6 части 5 статьи 63 Федеральнго закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона  о контрактной систем документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктами 2, 5 и 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

 

Комиссией установлено, что в пункте 10.1.1 раздела 10 документации об электронном аукционе указано: «Единые требования к участникам закупки:

Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки».

В пункте 10.3 документации об электронном аукционе указано: «Перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона:

Документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки».

В пункте 2 раздела 12 документации об электронном аукционе, устанавливающем требования к содержанию второй части заявки, в том числе указано: «Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона».

Таким образом, в нарушение указанных норм заказчиком какие именно документы должны быть представлены участниками закупки в подтверждение соответствия требованиям установленных законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в нарушение указанных норм заказчиком установлены требования о предоставлении участниками закупки документов, подтверждающих право участников закупки на получение преимуществ, а так же документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, однако  ни в документации, ни в извещении не были установлены преимущества для участников закупки в соответствии со статьями 28-29 Федерального закона о контрактной систем, а также запреты и ограничения в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе.

4.4. В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

            Указанная норма закреплена в разделе 7  «Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта» документации об электронном аукционе.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Разделом 7 «Срок действия контракта» проекта контракта установлен срок действия контракта: «Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств».

Указанная формулировка фактически не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Торговая компания «Автомасла» на действия Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку моторного масла и специальных жидкостей (извещение № 0152100005315000105).

 

2. Признать в действиях Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Омской области и его единой комиссии нарушение пункта 1 части 1 статьи 31,  пункта 8 статьи 42, пункта 7 части 1 статьи 45, части 8 статьи 45, пункта 2 части 1 и части 1 статьи 64, пунктов 2, 5 и 6 части 5 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67 части 3 статьи 96  Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Омской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0152100005315000105) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии: 

 

                                                                 «……………..»

 

«……………..»

 

«……………..»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/409-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

16 ноября 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………..» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Торговая компания «Автомасла» на действия Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку моторного масла и специальных жидкостей (извещение № 0152100005315000105),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31,  пункта 8 статьи 42, пункта 7 части 1 статьи 45, части 8 статьи 45, пункта 2 части 1 и части 1 статьи 64, пунктов 2,5 и 6 части 5 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67 части 3 статьи 96  Федерального закона о контрактной системе, на основании своего Решения от 16.11.2015 № 03-10.1/409-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Омской области в срок до 27.09.2015:

- отменить все протоколы, составленные в ходе электронного аукциона (извещение             № 0152100005315000105);

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0152100005315000105).

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» в срок до 27.11.2015:

-  обеспечить Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона (извещение № 0152100005315000105).

 

3. Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Омской области, ЗАО «Сбербанк - АСТ»  проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 и 2 настоящего предписания в срок до 30.11.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кузьменко А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                                         

Председатель Комиссии

«……………..»

Члены Комиссии:

«……………..»

 

                                           

«……………..»

 

 

                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны