Решение б/н Дело № 03-10.1/41-2018 по жалобе ООО "РССА" на действия зака... от 26 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/41-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

20 февраля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель, Общество, ООО «РССА») на действия заказчика - казенного учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по строительному водопонижению на объекте «Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш» (извещение № 0852200000618000009) (далее – запрос котировок),

в присутствии представителей:

Заявителя – «…» (доверенность от 19.02.2018),

Заказчика – «…» (доверенность № 6 от 20.02.2018); «…» (доверенность № 7 от 20.02.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 1343э от 15.02.2018) жалоба Заявителя на положения документации о запросе котировок, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1404э от 16.02.2018) заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 1439 от 19.02.2018), из которых следует, что 06.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 499884,20 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.02.2018 на участие в запросе котировок подана одна заявка.

Победителем признано ООО «Термона Сибирь СервисМонтаж» с ценовым предложением 499771,30 руб.

Запрос котировок признан несостоявшимся.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-1404э от 16.02.2018) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В жалобе заявителя указано: «Так в Извещении о проведении запроса котировок  Заказчик устанавливает следующие сроки оказания услуг:

Срок (график). начало срока – 22.02.2018 (00-00 ч); окончание срока – 26.02.2018 (24-00ч).

Одновременно с этим в котировочной документации Заказчиком продекларировано следующее:

Срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт: не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

При этом, учитывая вышеизложенное, дата вскрытия конвертов с котировочными заявками назначена на 16.02.2018, следовательно, даже если Заказчик опубликует протокол рассмотрения и оценки заявок в тот же самый день, то участник сможет подписать контракт не ранее 24.02.2018 (17.02.2018+7 дней=24.02.2018)  и не позднее 12.03.2018 (17.02.2018+20 дней=09.03.2018, но поскольку данная дата является выходным днем, днем подписания контракта должен быть ближайший следующий за ним рабочий день, то есть 12.03.2018).

Таким образом, условия и даты заключения контракта никак не соотносятся со сроками оказания услуг, установленными Заказчиком (22.02.2018 (00-00 ч) - 26.02.2018 (24-00ч)), что вводит участников закупки в заблуждение, препятствует корректному формированию заявки, в виду наличия противоречивых сведений в извещении о проведении запроса котировок».

В соответствии с частью 13 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

В извещении о проведении запроса котировок (извещение № 0852200000618000009) содержится следующая информация:

«Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе состоится «16» февраля в 2018 в 10:00 (по местному времени) по адресу Государственного заказчика: 644033, г. Омск, ул. Красный Путь, д. 109, каб. 106.

…Срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт: не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола».

В подпункте 1.4 пункта 1 «Предмет контракта» Приложения № 4 «Государственный контракт» к извещению о проведении запроса котировок указано:

«Срок оказания услуг: начало срока – 22.02.2018 (00:00 ч); окончание срока – 26.02.2018 (24:00 ч). Услуги оказываются в соответствии с Графиком оказания услуг (Приложение № 2 к настоящему контракту)».

Согласно информации с официального сайта ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (извещение № 0852200000618000009) был размещен Заказчиком 16.02.2018  в 15:49 (МСК).

Следовательно, государственный контракт мог быть заключен не ранее 24.02.2018.

Комиссия отмечает, что заказчик указывает в контракте срок оказания услуг, предусмотренный извещением о проведении запроса котировок. При этом в силу особенностей размещения закупок и заключения контракта для государственных и муниципальных нужд, установленных Федеральным законом о контрактной системе, срок начала оказания услуг не может быть установлен ранее даты заключения контракта.

На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы Заявителя обоснованным.

 

3.2. В жалобе Заявителя содержится следующий довод: «Так Заявитель отмечает, что Заказчиком в составе Технического задания установлено следующее:

 

Объемы оказываемых услуг

Оказание услуг по строительному водопонижению верхнего подходного канала шлюза:

- насос дренажный «Tsurumi KRS-822»,(аналог) производительностью 318 м3/час – 3 шт.;

Оказание услуг по строительному водопонижению верхней головы шлюза:

- насос дренажный «Tsurumi KRS-822» (аналог), производительностью 318 м3/час – 2 шт.;

Оказание услуг по строительному водопонижению камеры шлюза:

- насос погружной скважинный «ЭЦВ 8-25-55» (аналог), производительностью 25 м3/час – 15 шт.;

Оказание услуг по строительному водопонижению нижней головы шлюза:

- насос дренажный «Tsurumi KRS-822» (аналог), производительностью 318 м3/час – 4 шт.;

- насос погружной фекальный «Иртыш ПФ1» (аналог), производительностью 25 м3/час – 1 шт.;

 Оказание услуг по строительному водопонижению нижнего подходного канала шлюза:

- насос дренажный «Tsurumi KRS-822» (аналог), производительностью 318 м3/час – 5 шт.;

- насос поршневой «ВВА Pumps PT-90E-SF» (аналог), производительностью 90 м3/час – 3 шт.;

- насос погружной фекальный  «Иртыш ПФ1» (аналог), производительностью 25 м3/час – 1 шт.

 

При этом Заявитель отмечает, что согласно положениям проектной документации, расположенной в составе котировочной документации установлено, следующее «в виду высокой геометрической высоты подъема воды сбрасываемой от средств водопонижения, с целью повышения эффективности их работы, проектом предусматривается сброс воды в реку Иртыш через зумпфы перекачки, оборудуемые имеющимися на строительной площадке насосами Tsurumi KRS822»

Также в составе проектной документации установлена сводная таблица с перечнем насосного оборудования, установленного на объекте Заказчика.

Следовательно, учитывая положения проектной документации, Заявитель делает вывод о том, что ему надлежит выполнить демонтаж насосного оборудования Заказчика и установить насосы согласно перечню, указанному в Техническом задании.

При этом Заявитель отмечает, что Заказчиком не предусмотрено проведение демонтажных работ оборудования, только лишь поставка, установка и работы по водопонижению.

Отсутствие данных работ в Техническом задании вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет должным образом подготовить заявку на участие в запросе котировок, а также создает преимущественные условия отдельным участникам электронного аукциона.

Кроме того, Заявитель отмечает, что ни Техническим заданием, ни проектной документацией не предусмотрено расположение точек подключения к системам водоснабжения/водоотведения, а также точек подключения к электрическим сетям к которым надлежит подключать оборудование при проведении соответствующих работ.

Факт отсутствия  данных положений в котировочной документации мы считаем, вводящим участников закупки в заблуждение, поскольку если сети водоснабжения/водоотведения не находятся на территории ведения Заказчика, то непонятно, кто должен брать на себя расходы по подключению оборудования».

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанных норм жалоба Заявителя не содержит документальных подтверждений обоснованности данного довода.

В письменных возражениях Заказчика на данный довод жалобы указано:

«Целью проведения запроса котировок является определение исполнителя на оказание услуг по обеспечению работы системы строительного водопонижения насосным оборудованием исполнителя в период с 22.02.2018 по 26.02.2018.

На основании изложенного при подготовке заявки запроса котировок был определен необходимый объем услуг (в соответствии с Техническим заданием Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок), где о необходимости демонтажа ранее установленного оборудования, устройству систем водопонижения/водоотведения и электрических сетей не отражено, так как не предполагалось выполнение данных работ.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время система строительного водопонижения на объекте (в т.ч. система трубопроводов и система электроснабжения) смонтирована и находиться в рабочем состоянии, что подтверждается фотоматериалами (приложение к настоящему письму). Подключение к системам водоснабжения/водоотведения и электрическим сетям выполняется в местах установки насосного оборудования. Однако само насосное оборудование демонтировано предыдущим подрядчиком, выполняющим работы по водопонижению».

Комиссия отмечает, что проектной и рабочей документацией была предусмотрена установка оборудования, необходимого для оказания услуг по водопонижению на объекте строительства.

Доказательств того, что на момент подачи и рассмотрения жалобы на объекте строительства установлены насосы (оборудование), которые необходимо демонтировать, заявителем не предоставлено.

При этом наличие рабочих сетей, необходимых для оказания услуги, подтверждается документальными доказательствами, представленными Заказчиком, в том числе фотоматериалами.

На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

3.3. Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 указанной статьи пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 были утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

В извещении № 0852200000618000009 указано:

«Преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: установлено: участники закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации».

Кроме того, извещение № 0852200000618000009 содержит следующее:

«Заявка на участие в запросе котировок должна содержать…, а так же следующую информацию и документы:

4) Декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

Вместе с тем в разделе 8 «Ответственность сторон» проекта контракта не был установлен размер штрафа для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком был размещен проект государственного контракта, не соответствующий требованиям  части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 в части определения размера штрафа для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, преимущества для которых было установлено извещением о проведении запроса котировок.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «РССА» на действия казенного учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по строительному водопонижению на объекте «Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш» (извещение № 0852200000618000009) в части неверного указания начала срока оказания услуги.

 

2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» нарушение частей 1 и 8 статьи 34, пункта 2 статьи 42,  пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

 

«…»

 

«…»

 «…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/41-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

20 февраля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель, Общество, ООО «РССА») на действия заказчика - казенного учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по строительному водопонижению на объекте «Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш» (извещение № 0852200000618000009) (далее – запрос котировок),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях казенного учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» нарушение требований частей 1 и 8 статьи 34, пункта 2 статьи 42,  пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042,

на основании своего Решения от 20.02.2018 № 03-10.1/41-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» в срок до 12.03.2018 при осуществлении полномочий на определение исполнителя при проведении закупки в форме запроса котировок (извещение № 0852200000618000009) на этапе заключении контракта:

- изменить в контракте, в том числе в графике оказания услуг (приложение № 2 к контракту) срок оказания услуг, установив начало срока - с даты и времени заключения контракта; окончание – по истечении периода времени, предусмотренного для выполнения всего объема услуг из расчета пяти суток;

- внести дополнения в проект контракта в части установления ответственности для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

 

2. Казенному учреждению Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 13.02.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                 

 

 

«…»

 

 

«…»

 

«…»

 

«…»

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны