Решение б/н Дело № 03-10.1/412-2013 по жалобе ООО "Безопасность+" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

Решение № 03-10.1/412-2013

о признании жалобы частично обоснованной

14 ноября 2013 г.

                                                                                 г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Безопасность+» (далее - заявитель, Общество) на действия единой комиссии заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Станция скорой медицинской помощи» (далее – заказчик, БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи», единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение капитального ремонта (монтаж охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, пусконаладочные работы автоматизированных систем охранно-пожарной сигнализации) здания бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Станция скорой медицинской помощи» расположенного по адресу ул. 3 Транспортная, 1, находящегося в оперативном управлении (извещение № 0352300044813000044) (далее - открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя - <…>,

заказчика - <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 12758э от 08.11.2013) на действия единой комиссии заказчика при проведении открытого аукциона.

Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе от 05.11.2013.

В своей жалобе заявитель, в частности, указывает следующее: «В связи с тем, что в аукционной документации отсутствовала ведомость объемов работ, в нашей заявке сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, были составлены на основании локального сметного расчета, приложенного к аукционной документации, где указывалось последовательно наименование монтажных работ и наименование используемого при этом товара.

Позиции в сведениях, которые якобы не содержат сведений о конкретных характеристиках товара и указаны в протоколе рассмотрения 1 частей заявок, содержат информацию о наименовании монтажных работ и взяты из сборников территориальных единичных расценок (ТЕР) для Омской области.

Конкретные характеристики товара используемого в производстве работ указаны в нашей заявке соответственно:

  1. П.14 – «электромагнитный или пьезоэлектрический» - П. 32 «Извещатель охранный поверхностный звуковой – Астра-531 АК»;
  2. П. 16 – «усилитель дуплексный или абонентский» - П. 53 «Соната-К-120-Прибор управления речевыми оповещателями с трансформаторным выходом»;
  3. П. 17 – «громкоговоритель или звуковая колонка» - П. 54 «Оповещатели охранно-пожарные звуковые: Система речевого оповещения Соната модуль акустический Соната-Т-л-3 (с трансформатором, настенный, 100В, 220х135х55мм)»».

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

С учетом изложенного, заявитель просит признать действия единой комиссии незаконными и необоснованными, в связи с чем, выдать заказчику и его комиссии предписание о повторном рассмотрении первых частей заявок с учетом допуска Общества к участию в открытом аукционе.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8192 от 11.11.2013) заказчиком были представлены (вх. № 12882 от 12.11.2013) материалы отрытого аукциона, а также письменные возражения заказчика на жалобу заявителя (исх. № 1606 от 12.11.2013).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 23.10.2013 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение № 0352300044813000044 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора  (далее - договор) 684454 рубля.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05.11.2013 на участие в открытом аукционе поступила двадцать одна заявка, в результате рассмотрения указанных заявок единой комиссией заказчика принято решение об отказе шестнадцати участникам размещения заказа, в том числе заявителю (порядковый номер заявки 9) в допуске к участию в открытом аукционе.

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона от 08.11.2013 из пяти допущенных участников размещения заказа в открытом аукционе принял участие один участник размещения заказа с порядковым номером заявки 11, цена снижена на 0,5%.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 12.11.2013 следует, что заявка единственного участника размещения заказа ООО «СК УниверсалСтройПлюс» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-8192 и № 03-8193 от 11.11.2013) размещение заказа приостановлено в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу, о чем заказчик письменно проинформировал Комиссию.

Как следует из письменных возражений заказчика, БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» не согласно с доводами жалобы и считает, что в действиях единой комиссии отсутствует какое-либо нарушение норм Федерального закона «О размещении заказов», поскольку по обжалуемым заявителям позициям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 05.11.2013  в качестве обоснования отказа в допуске к участию в открытом аукционе, Общество должно было конкретно указать в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе сведения о том, какой именно товар будет поставляться в рамках исполнения данного договора. 

3. В результате рассмотрения жалобы Общества, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу Общества частично обоснованной, исходя из следующего.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из пункта 6 документации об аукционе следует, что данные требования установлены заказчиком в приложении  № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе (далее - Техническое задание).

При этом пунктом 1.1 Технического задания установлено, что работы выполняются на основании локальных смет:

- капитальный ремонт здания подстанции №7 бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Станция скорой медицинской помощи», расположенного по адресу: ул. 3-я Транспортная, 1 – монтаж охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией;

- капитальный ремонт здания подстанции №7 бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Станция скорой медицинской помощи», расположенного по адресу: ул. 3-я Транспортная, 1 - пусконаладочные работы автоматизированных систем охранно-пожарной сигнализации.

Проанализировав вышеуказанные локальные сметы, Комиссия установила, что локальная смета «Монтаж охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией», в соответствии с которой должны быть выполнены работы, содержит 55 позиций, включающих в себя как работы, так и товары, которые будут использоваться при выполнении работ, предусмотренных предметом договора. 

Указанная локальная смета включает в себя следующие разделы:

Раздел 1. Монтажные работы (позиции №№ 1-23).

Материалы, не учтенные в цене работ (позиции №№ 24-45).

Оборудование (позиции №№ 46-55).

Что касается локальной сметы «Пусконаладочные работы автоматизированных систем охранно-пожарной сигнализации», то данная смета содержит 3 позиции с указанием непосредственно самих выполняемых работ.

В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлены требования, к содержанию первой части заявки, в случае, если при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

В частности, подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что в первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе заказчик установил в подпункте «а» пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе.

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05.11.2013, заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов», а именно:

«несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, требованиям документации об ОАЭФ:

Заявка участника размещения заказа не содержит сведений о конкретных характеристиках товара используемого в производстве работ:

П. 14 – «электромагнитный или пьезоэлектрический»

П. 16 – «усилитель дуплексный или абонентский»

П. 17 – «громкоговоритель или звуковая колонка»».

Изучив содержание первой части заявки заявителя на участие в открытом аукционе, Комиссия установила, что заявка Общества содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также таблицу с указанием самих работ, содержащихся в локальных сметах, а также технических характеристик товаров с указанием конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ в соответствии с документацией об открытом аукционе.

Комиссия считает, что единая комиссия заказчика в нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05.11.2013, а именно за неуказание Обществом конкретных характеристик товаров по позиция № 14 – «электромагнитный или пьезоэлектрический», № 16 – «усилитель дуплексный или абонентский» и № 17 – «громкоговоритель или звуковая колонка», поскольку в локальной смете «Монтаж охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией» данные позиции указаны как наименование монтажных работ, а не товаров, что подтверждается наличием в них ссылки на определенные территориальные единичные расценки (ТЕР), являющиеся сметными нормативами, в которых содержатся расценки на выполнение единичных строительных работ на территории субъектов Российской Федерации (например, в позиции № 14 указана ссылка на «ТЕРм10-08-002-05»; в позиции № 16 на «ТЕРм10-02-016-07»; в позиции № 17 на «ТЕРм10-04-101-07» и т.д.).

При этом Комиссия отмечает, что в данном случае участник размещения заказа в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе мог не указывать виды работ, которые будут выполняться в рамках предмета данного договора, поскольку в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» и документации об аукционе участник размещения заказа выражает согласие на выполнение таких работ программно-аппаратными средствами электронной площадки.

Кроме того, в результате анализа первых частей заявок на участие в открытом аукционе всех остальных участников размещения заказа, Комиссия установила, что в нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9  Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия заказчика по аналогичному основанию также неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2, 3, 5, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21.

 С учетом изложенного, в данной части довод заявителя признается обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия установила, что заявитель не должен был быть допущен единой комиссией заказчика к участию в данном открытом аукционе, поскольку по отдельным позициям товаров его заявка не соответствовала требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно:

- по позиции № 46 заказчиком установлены следующие требования к товару: «Противопожарная интегрированная система «Орион»: прибор приемно-контрольный охранно-пожарный, марки Сигнал-20П-SMD (пульт управления на 20 шлейфов, программирование типов ШС под конкретный объект, управление от АРМ или пульта по RS-485, 230х135х43мм)», вместе с тем, в заявке Общества указана следующая марка данного прибора: «Сигнал-гоП- SMD»;

-  по позиции № 48 заказчиком установлены следующие требования к товару: «Противопожарная интегрированная система «Орион»: пульт контроля и управления охранно-пожарный, марки С-2000-М (до 127 приборов, 140х114х25мм)», вместе с тем, в заявке Общества было указано «Противопожарная интегрированная система «Орион»: пульт контроля и управления охранно-пожарный, марки С-2000-М», т.е. отсутствовали показатели размера и количества приборов.

 Учитывая изложенное, Комиссия считает, что в данном случае единая комиссия заказчика должна была отказать заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» за несоответствие сведений, указанных в заявке Общества по позициям № 46 и № 48, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе.

При этом Комиссия отмечает, что указанные действия единой комиссии заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Безопасность+» на действия единой комиссии заказчика - БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение капитального ремонта (монтаж охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, пусконаладочные работы автоматизированных систем охранно-пожарной сигнализации) здания бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Станция скорой медицинской помощи» расположенного по адресу ул. 3 Транспортная, 1, находящегося в оперативном управлении (извещение № 0352300044813000044), при этом признать обоснованным довод заявителя о неправомерном отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05.11.2013. 

2. Признать в действиях БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его единой комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».  

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы открытого аукциона (извещение № 0352300044813000044) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя единой комиссии БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/412-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

14 ноября 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Безопасность+» на действия единой комиссии заказчика - БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение капитального ремонта (монтаж охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, пусконаладочные работы автоматизированных систем охранно-пожарной сигнализации) здания бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Станция скорой медицинской помощи» расположенного по адресу ул. 3 Транспортная, 1, находящегося в оперативном управлении (извещение № 0352300044813000044)  (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях единой комиссии БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 14.11.2013 № 03-10.1/412-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его единой комиссии в срок до 03.12.2013:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона № 0352300044813000044;

- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе всех участников размещения заказа с учетом нарушений, указанных в Решении Комиссии Омского УФАС России от 14.11.2013 № 03-10.1/412-2013;

- назначить новую дату проведения аукциона.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения аукциона, уведомив всех участников размещения заказа о дате и времени проведения аукциона;

- процедуру проведения аукциона начать с последней цены (681031,73 руб.), предложенной участником размещения заказа, заявке которого присвоен номер 11; при продолжении проведения процедуры открытого аукциона в случае отсутствия предложений от участников открытого аукциона о снижении указанной цены гражданско-правового договора, признать победителем открытого аукциона участника  размещения заказа заявке которого присвоен номер 11.

3. БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 04.12.2013 с приложением подтверждающих документов.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны