Решение б/н Решение № 03-10.1/417-2015 от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/417-2015

о признании жалобы частично обоснованной

 

20 ноября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии БУЗОО «Клинический кардиологический диспансер» (далее – заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН «Йопромид» (извещение № 0352300057715000298) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 10427э от 13.11.2015) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

При этом из жалобы также следует, что заявленным в документации об аукционе требованиям соответствует единственный лекарственный препарат с торговым наименованием (далее – ТН) «Ультравист», что  ограничивает количество участников закупки.

Вместе с тем, в силу части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба принята (исх. № 03-10521 от 13.11.2015)  Омским УФАС России к рассмотрению  исключительно в части обжалуемых действий единой комиссии, поскольку жалоба на положения документации о закупке подана заявителем после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия не вправе рассматривать данный довод заявителя, в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе Общество вправе обжаловать положения документации об аукционе только в судебном порядке.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10522 от 13.11.2015) заказчиком были представлены (вх. № 10580 от 18.11.2015) письменные возражения на доводы жалобы и материалы закупки, из которых  следует, что 23.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 624965,50 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2015 указано, что на участие в аукционе поступило две заявки, заявителю (заявка № 1) отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 06.11.2015 заявка ЗАО МК «ФармАльянс» признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

В соответствии с требованиями Омского УФАС России (исх. № 03-10522 и № 03-10523э  от 13.11.2015) процедура определения поставщика в части заключения контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Указанные требования были установлены в приложении № 1 «Заказ на поставку лекарственного препарата с МНН «Йопромид» документации об электронном аукционе (далее - приложение № 1) в табличной форме:

 

№ п/п

Описание объекта закупки

 

Ед. изм.

Кол-во

Код ОКПД

Наименование

Характеристика

 

1. 

24.42.23.128

Йопромид

Раствор для внутривенного и внутриартериального введения 370 мг йода/мл: по 50 мл №10 во флаконах.

Прозрачный, не содержащий посторонних частиц раствор для инъекций.

Показания к применению, виды диагностики:

Используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, включая внутривенную/внутриартериальную цифровую субтракционную агиографию (ЦСА);

внутривенной урографии, эндоскопической ретроградной холангиопанкреатографию (ЭРХП), артрографии и исследований других полостей тела.

Период выведения через почки в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы.

Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом.

 

упак

50

 

Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе были предусмотрены в подпункте 4.4.1 пункта 4 раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе).

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 03.11.2015 следует, что заявителю (заявка № 1) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании:

1. пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона № 44-ФЗ и пунктом 4.4.1 документации об электронном аукционе № 0352300057715000298), а именно: в заявке на участие в аукционе в разделе «Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара» указан «период выведения через почки через 24 часа 92% от введенной дозы». Указанные показатели не соответствуют техническому заданию: «Период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы».

2.  пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (предоставление недостоверных сведений), а именно: в заявке участника указано: «Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом», что не соответствует инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид Министерства Здравоохранения РФ».

Изучив заявки всех участников закупки, Комиссией было установлено, что в первой части заявки Общества предложен к поставке лекарственный препарат с ТН «Йопромид» производства Новалек Фармасьютикалc Пвт. Лтд, Индия (регистрационный номер ЛП-002892).

В разделе «Выведение» инструкции по применению лекарственного препарата с ТН «Йопромид» указано: «Через 30 мин после введения почками выводится примерно 18%, чрез 3 часа – 60 %, а через 24 часа – 92%», что не соответствует требуемым характеристикам лекарственного препарата с МНН «Йопромид», указанным в приложении № 1: «Период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы».

В силу указанного, Комиссия считает, что в данной части единой комиссией было принято правомерное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

Относительно основания отказа заявителю в допуске к участию в аукционе по пункту 1 части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в связи с предоставлением в заявке Общества недостоверной информации о лекарственном препарате с ТН «Йопромид» в части отсутствия ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом Комиссия отмечает следующее.

На заседании Комиссии   представителями заказчика даны пояснения о том, что в приложении № 1 заказчиком установлено требование об отсутствии ограничений для применения лекарственного препарата с МНН «Йопромид» у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом для того, чтобы с медицинской точки зрения минимизировать какие-либо риски для указанных пациентов.

По мнению Комиссии, в связи с тем, что в документации не расшифровано понятие «отсутствие ограничений», данное понятие следует соотносить с термином «противопоказания», поскольку соответствующий раздел в обязательном порядке содержится в инструкциях по применению лекарственных препаратов, в том числе с МНН «Йопромид».  

Следовательно, единая комиссия при рассмотрении заявки Общества должна была изучить содержание соответствующего раздела инструкции по применению лекарственного препарата с ТН «Йопромид», в котором не указаны противопоказания для его применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом. Указание на применение препарата для данной категории пациентов содержится в разделе «С осторожностью» инструкции по применению лекарственного препарата с ТН «Йопромид».

Таким образом, данный лекарственный препарат может применяться для пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом, но с осторожностью.

Учитывая изложенное, Комиссия признала необоснованным отказ заявителю в допуске к участию в аукционе по пункту 1 части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в связи с предоставлением в заявке Общества недостоверной информации о лекарственном препарате с ТН «Йопромид».

Вместе с тем указанное нарушение не повлияло на результат рассмотрения единой комиссией в целом заявки заявителя на участие в аукционе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия единой комиссии БУЗОО «Клинический кардиологический диспансер» при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН «Йопромид» (извещение № 0352300057715000298) в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе по пункту 1 части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в связи с предоставлением в заявке недостоверной информации.

 

2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе рассмотрение довода жалобы ООО «Джодас Экспоим» на положения документации об аукционе не проводить.

 

3. Признать в действиях действия единой комиссии БУЗОО «Клинический кардиологический диспансер» нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая, что вышеуказанное нарушение Федерального закона о контрактной системе не повлияло на результаты электронного аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны